-развитие этического чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этической и национальной принадлежности;
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности;
Этап технологии | Цель этапа | Действия педагога | Действия обучающихся |
Самоопределение к деятельности | Формирование регулятивных УУД | Эмоциональный настрой на урок, развитие произвольности | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Актуализация знаний | Осмысление связей между музыкой и историей | Какие исторические события могли быть основой музыкальных произведений? | Вступают в диалог с учителем |
Постановка учебной задачи (проблематизация) | Формирует умение целеполагания, способность учащихся определять цели и задачи урока | Предлагает прослушать знакомую музыку (С.Прокофьев «А и дело было на Неве реке…») Как давно могли быть эти события? Кого вы представляете, слушая эту мелодию?В каком крупном музыкальном произведении могут отражаться исторические события? | - отвечают на вопросы «Как звучит музыка? Кто ее исполняет?» «Какой музыкальный образ?» Вступают в диалог «С помощью каких искусств мы сегодня можем отправиться в прошлое?» |
Решение учебной задач (депроблематизация) | Формирование способности анализировать язык музыки и изобразительного искусства, развивает готовность сотрудничать с учениками | Предлагает учащимся рассмотреть портрет Александра Невского : «Что мы о нем знаем? И нужно ли нам об этом знать? Ведь прошло столько времени с той поры, как он жил?» «Какие искусства помогли нам узнать о нем?» «Чем мы будем заниматься на уроке?» | - участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы; - сравнивают варианты ответов, делают выводы; -формулируют задачу урока: сравнить как раскрывается образ Александра Невского в музыке и истории |
Проектирование (алгоритмизация) | Обозначить особенности раскрытия образа А.Невского в триптихе П.Корина, кантате С.Прокофьева | Организует работу с понятиями: триптих, кантата. - Организует работу с учебником | - выбирают важные для себя компоненты знания и оформляют записи в тетрадях. |
Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | Формирование способности пользоваться понятийным аппаратом, способность высказывать и аргументировать свой ответ | Организует работу по прослушиванию и анализу хора «Вставайте, люди русские» | -анализируют музыкальный фрагмент; - планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата; |
Работа группами с самопроверкой в классе | Систематизировать полученные знания об Александре Невском в разных искусствах | Организует работу в группах по составлению синквейна Какие исторические факты говорят о подвигах солдат? Формулирует вопрос «Какую песню вы знаете о подвигах героев, солдат?» | - работают в малых группах; - анализируют реальные социальные условия; - проводят презентацию результатов работы групп, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы. -исполняют песню «Солдат» И. Матвиенко |
Повторение | Формирование регулятивных УУД, продолжение формирования познавательных умений | Обсуждение домашнего задания. | Уточняют домашнее задание |
Итог занятия. рефлексия | Формирование регулятивных УУД | Помогает осуществить рефлексию основных этапов учебной деятельности | Оценка , самооценка своих эмоций и чувств, определяют область непознанного, планируют последующую деятельность |