kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 5 класса по обществознанию на тему "Восстание Спартака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель урока подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака. Определить причины его поражения, познакомить с героической личностью Спартака.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса по обществознанию на тему "Восстание Спартака"»

Класс: 5

Раздел программы: Гражданские войны в Риме

Тема урока: Восстание Спартака

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая задача: формирование: понятия восстание; предметных умений определение причин восстания под предводительством Спартака; способов деятельности: выделять причинно-следственные связи, описывать ход событий и подводить итоги.

Цели:

Обучающие:

  • раскрыть причины, характер и итоги восстания;

  • формировать умение выделять причинно-следственные связи, работать с историческим источником, картой.

Развивающие:

  • развивать умения анализировать и делать выводы;

  • развивать навыки мышления (устанавливать причинно-следственные связи, работа с кластером и кросвордом).

Воспитательные:

  • воспитывать правильную самооценку, чувство ответственности, уверенности и требовательности к себе, самостоятельность;

  • воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, проявлявшим героизм и мужество.

Метапредметные :

  1. Познавательные

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации, с использованием дополнительных исторических источников и карт;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

  • смысловое чтение и извлечение необходимой информации;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

  • аргументированность ответа;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

  1. Коммуникативные

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  1. Регулятивныеобеспечивают обучающимся организацию учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

На уроке будут созданы условия для ознакомления с категориями предмета «История Древнего мира» - восстание и историческая личность; формирование аналитических умений и схематизации.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Приемы обучения: объяснительно-побуждающий, проблемно-деятельностный.

Оборудование: компьютеры, проектор, листы А-3, карандаши цветные).

Литература:

  1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира 5 класс, М: «Просвещение», 2011

  2. Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира, М: «Просвещение», 2011

  3. Кочергина Л.Л. Поурочные планы по учебнику Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира 5 класс, Волгоград «Учитель», 2010.

Структура урока:

  1. Стадия вызова (5 мин).

  2. Стадия осмысления (20 мин).

  3. Стадия рефлексии (10 мин).

  4. Инструктаж домашнего задания (5 мин).

Ход урока.

  1. Стадия вызова (5 мин).

Добрый день. Я очень рада видеть вас.

Предлагаю вам, ребята, сегодня на уроке придерживаться следующих правил:

  • умей слушать и слышать;

  • каждое мнение важно.

Я бы хотела обратить ваше внимание на следующие слова.

«Простой солдат, патриций и оратор…
Предвестник ярких и… великих перемен…
Спартак – мятежник! Грозный гладиатор!
Рабов униженных, ты смог поднять с колен!

Настал твой час… и рабское смиренье,

Пылая яростью, срывало гнёт оков!
(Великий… Рим! Ты был… в большом смятенье…
И был бессилен – против горстки смельчаков!)

Ребята, о каком событии идет речь? (О восстании)

  1. Стадия осмысления (20 мин).

Перед вами на доске, изображено колесо в центре, которого основной термин – «восстание». Какие слова-синонимы, вы могли бы назвать к данному слову? (сопротивление, бунт, протест, недовольство и т.д.).

А теперь попробуйте сформулировать из предложенных вами слов определение термина «восстание».

Посмотрите на следующий слайд попробуйте сформулировать тему егодняшнего урока

Предположите, в какой стране произошло восстание (в Италии).

Обратите внимание на карту. Давайте вспомним, где располагается Италия.

(На Апенинском полуострове, окруженном морями – Адриатическое, Ионическое, Средиземное, Лигурийское, Тирренское Возможны различные варианты.).

Итак, сегодня на уроке мы будем работать в группах (класс делится на 3 группы)

Опираясь на материал учебника, сегодня на уроке вам предстоит заполнить кластер, который вы видите на слайде. Каждая группа будет заполнять свою часть кластера.

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке, зная тему урока «Восстание Спартака» (Причины восстания, участники данного события, события и причины поражения восстания)



Все названые вами вопросы представлены на слайде и одновременно являются заданиями для каждой группы.

Обратите внимание на слайд, где прописаны задания для каждого ряда. На его выполнение дается 10 минут. Для заполнения кластера используйте текст учебника.

По окончанию заполнения схемы происходит обсуждение и заполнение кластера каждой командой.



Часть кластера «Основные события» рассказывает учитель, используя ИКТ.


Физминутка.

Представьте, что вы участники битвы, как идет строем греческое войско? Как бросали камни греческие воины?

Как лучники натягивали лук, чтобы пустить стрелу. Упало копье, давайте его поднимем. Как мы отважно сражаемся, мечем, теперь другой рукой. Как мы ликуем, узнав о победе?

Представьте, что вы бегун, которому необходимо доставить радостную весть о победе. Теперь, чтобы не пасть замертво нам нужно восстановить дыхание. Поаплодируем победителям.


  1. Стадия рефлексии (10 мин).

А теперь давайте с вами повторим, что же мы узнали сегодня на уроке и разгадаем кроссворд.

  1. На этом месте восставшие устроили лагерь (Визувий)

  2. Имя Римского полководца, который со своим легионом разбил войско восставших (Красс).

  3. Имя предводителя восставших рабов (Спартак).

  4. Страна, где установлен памятник предводителю восставших рабов? (Болгария)

  5. Из этого растения рабы сплели лестницы и спустились с горы (Виноград).

  6. Название города, где началось восстание рабов в 74-71 г.г. до н.э. (Капуи).

  7. Эти люди за золото были готовы переправить рабов на Сицилию, но обманули их (Пираты).

  8. Рабы рассчитывали перейти эти горы, но в последний момент передумали и повернули на юг (Альпы).

  9. Открытая акция сопротивления людей против государственной власти (Востание).


  1. Постановка домашнего задания (5 мин)

  1. § 48 прочитать, ответить на вопросы.

  2. Написать синквейн на тему (учащиеся выбирают по желанию одну из предложенных тем):

  • «Спартак»

  • «Восстание Спартака»


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для 5 класса по обществознанию на тему "Восстание Спартака"

Автор: Рома Марина Николаевна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства