Конспект урока в 6 классе " : Восточный поход Александра Македонского. Еллинистические государства в IV – II вв.. до н.э. Еллинистическая культура.
Конспект урока в 6 классе " : Восточный поход Александра Македонского. Еллинистические государства в IV – II вв.. до н.э. Еллинистическая культура.
Конспект урока в 6 классе "О походах Александра Македонского..Его государстве.Эллинистических государствах".Создан для школ,работающих по модульной технологии обучения. Сначала идет описание о событиях прихода к власти Александра Македонского,его биография,притча о его коне, Его целях и достижениях.О его походах ,победах и поражениях. Осоздании его империи,ее границы, об причинах и образовании эллинистических государствах,на каких территориях они появились,их взаимоотношениях.
В работе используется и работа с картой, и с таблицей и с датами...используемся метод "Микрофон",игра " Военные репортеры","круг идей", "займи позицию".. Для подведения итогов использовано обобщающую таблицу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе " : Восточный поход Александра Македонского. Еллинистические государства в IV – II вв.. до н.э. Еллинистическая культура. »
Пара 23 Урок
Тема:Восточный поход Александра Македонского. Еллинистические государства в IV – II вв.. до н.э. Еллинистическая культура.
Цель: ознакомить учащихся с ходом Восточного похода Александра Македонского, формировать представления об Александре Македонском как человеке, полководце и политическом деятеле; проследить процесс образования эллинистических государств и развитие эллинистической культуры в IV- III вв.
Усовершенствовать умения учащихся пользоваться исторической картой, материалом учебника и других источников.
Воспитывать уважительное отношение к развитию древних стран.
Тип: комбинированный.
Понятия: диадохи, эллинизм, эллинистические государства.
Ход пары
1-урок
(проверка д/з)
Беседа по вопросам:
Охарактеризуйте положение в Греции после окончания Пелопоннесской войны.
Что позволило Филиппу ІІ добиться своей цели – установить гегемонию над греческими городами?
Где произошло решающее сражение между греками и армией Филиппа?
Какую страну хотел покорить Филипп после установления гегемонии над греческими городами?
Как вы считаете, почему Филиппа не пугали огромные пространства Персии?
Осуществил ли Филипп ІІ Македонский свои замыслы относительно Персидского царства?
Работа с датами:
Выполняется с помощью «линии времени».
Когда началась Коринфская война?
Сколько лет существовал Второй Афинский союз?
Когда произошла битва при Херонее?
Какое событие произошло через полвека после окончания Коринфской войны?
Проверка выполнения заданий в печатной тетрадке ст.57-59.
Объяснение высказываний:
Когда Филипп ІІ начал захватывать ослабленные греческие города, он с насмешкой говорил, что осел, нагруженный золотом, возьмет любой город. Как следует понимать высказывание македонского царя?
По выражению современника и очевидца событий, «вместе с телами павших при Херонее была зарыта и свобода греков». Как вы понимаете эти слова?
На пьедестале статуи Демосфена написана знаменитая эпиграмма: «Будь у тебя, Демосфен, столь же мощная сила, как разум, сам македонский Арес не покорил бы греков». Объясни смысл эпиграммы.
Выводы: ко второй половине IV в до н.э. Персия превратилась в « колосса на глиняных ногах» - огромное государство слабело, раздираемое борьбой знати за власть, а покоренных народов – за свободу. Планы Филиппа осуществил его сын – Александр.
2-урок
( объяснение нового материала)
1.Восточный поход Александра Македонского.
Выступление учащегося с докладом о биографических данных Александра Македонского.
« Микрофон»
- каким ребенком был Александр?
- как вы считаете, кем мог стать в будущем этот мальчик?
Характеристика армии Александра Македонского + работа со схемой
Армия Александра Македонского
гетайры
конница
пехота
разведка
флот
Игра « Военные репортеры»
Каждая группа получает задания подготовить военный репортаж с места событий (от первого лица). Темы репортажей:
Битва на р.Граник.
Битва при Иссе.
Осада Тира.
Греки в Египте.
Битва при Гавгамеллах.
Окончательное поражение и смерть Дария ІІІ.
Завоевание Средней Азии.
Поход в Индию и возвращение в Вавилон.
Выступление представителей групп соответственно к хронологическому порядку событий.
2.Создание государства Александра Македонского.
Актуализация опорных знаний:
- какое название имеет страна, создана путем присоединения многих покоренных народов?
- какие государства Древнего Востока были империями?
Робота со схемой + атлас ст11.+ рассказ учителя
« Империя Александра Македонского»
Черное и Азовское моря
Балканский полуостров Индия
Персидский залив и
Аравийское море
3. Эллинистические государства и эллинистическая культура.
« Империя Александра Македонского»
Полисы европейской Греции
Средний Восток( Иран, Ср.Азия, Северо-ВоЗападная часть Индии
Македония
Египет и Ближний Восток
Объяснения:
Александр Македонский стремился объединить и крепко связать цивилизации Эллады и Востока. Он понимал, что только культурное единство всех завоеванных народов будет гарантировать жизнедеятельность и могущество его государства. В результате объединения двух культур античной и восточной образовывается новый вид культуры – эллинистическая.
Формирование понятий:
Эллинизм - это принудительное объединение древнегреческой и древневосточной цивилизаций в единую систему государств.
Рассказ + работа с атласом ст.11.
После смерти Александра Македонского власть в отдельных частях государства принадлежала бывшим командирам его армии – диадохам, между которыми со временем началась борьба за власть. На руинах империи Македонского образовалось много новых государств, которых назвали эллинистическими. Самые известные из них – Сирийское царство (государство Селевкидов), Египетское царство (государство Птолемеев), Пергамское царство, Македонское царство, Греко- Бактрийское царство.
Воссоединение древневосточной и античной цивилизаций создало условия для быстрого взлета культуры всего древнего мира.
Вывод.
3-урок
( закрепление материала)
Составьте обобщающую таблицу.
Походы Александра Македонского и создание империи
Название похода
Основные битвы
Результаты похода
Первый персидский поход
Египетский поход
Второй персидский поход
Индийский поход
Нанести на контурную карту границы государства Александра Македонского + показать стрелками направления походов войск Александра Македонского ( ст. 10 – к/карта,
ст. 11 – атласа)
« Круг идей»
- представьте, что Александр дожил бы до глубокой старости. Как, на ваше мнение, могла б сложиться судьба его империи?
« Займите позицию»
- Кем, на ваше мнение, был Александр Великий: мудрым правителем или жестоким тираном? Объясните свою точку зрения.
Выводы.
- Александр Македонского называют величайшим полководцем, который не только командовал войсками, но и сражался в первых рядах.
- За десять лет он создал государство, которое по величине превосходило все известные в древности страны.
- после распада империи были созданы греко-македонские государства,управляющиеся диадохами.
- правителям эллинистических государств по восточному обычаю воздавались почести, достойные богов.
- в эллинистических странах распространялся греческий язык, литература, наука, архитектура, создавались музеи, библиотеки, стадионы.