Конспект урока в 6 классе "Борьба Китая с завоевателями в средние века"
Конспект урока в 6 классе "Борьба Китая с завоевателями в средние века"
На данном уроке дается полное представление о борьбе Китая с завоевателями в средние века, к пониманию особенностей развития китайского общества и государства в указанный период. На уроке учащиеся учатся отбирать информацию, самостоятельно выделять причины событий и их следствия, соотносить имеющиеся знания с новыми, анализировать, обобщать, делать выводы развивать навыки творческого мышления, работать с документами, текстом, статьями. Данный урок можно провести в рамках недели истории в 6 классе. Автором учебника является Агибалова Е.В, программа Ведюшкина В.А. Тип урока: комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе "Борьба Китая с завоевателями в средние века" »
МБ ОУ филиал Никитинской СШ – Шагаевская ОШ.
Открытый урок по Всеобщей истории в 6 классе
Тема: Китай и его борьба с завоевателями.
Тип урока: комбинированный.
Учитель: Напалков В.А.
Цели:
Подвести учащихся к пониманию особенностей развития китайского общества и государства в период средневековья.
Продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими источниками и текстом учебника.
Оборудование:
Учебник « Средние века» Агибалова Е. В, карта «Индия и Китай в Средние века», контурные карты, таблица «с/х работы в Китае».
Термины: династия Тан, династия Сунн, г. Чаньань, чжурчжени.
План урока:
Организационный момент
Опрос домашнего задания
Объяснение нового материала
Д/задание
Ход урока
1.Приветствие.
2.Опрос домашнего задания
- На прошлом уроке мы изучили культуру эпохи Возрождения. Теперь давайте повторим пройденную тему.
№
Вопросы учителя
Ответы учеников
1
Чем был вызван подъем культуры в Италии
Расцвет городов поднимал развитие культуры. Много стало образованных людей, за счет образования они обогащались. Богатые тратили много денег на формирование своих домов.
2
Кто такие гуманисты, как они относились к окружающему миру.
Деятелей новой культуры , которые уделяли все большее внимание природе и человеку называли гуманистами.
Их интересовали живые люди с их радостями и страданиями.
Живописцы стали изображать людей на фоне пейзажа.
Цель жизни гуманисты видели не в служении Богу, в труде на пользу людям.
3
Почему время, когда возникла новая культура, гуманисты называли Возрождением.
Гуманистов очень сильно интересовались культурой Древней Греции и Древнего Рима. Они видели в этой культуре жизнерадостность, красоту человека. Античная культура, осужденная церковью, как бы снова возрождалась. Поэтому это время назвали Возрождением. С середины 16- до начала 17вв. первые полтора столетия - Раннее средневековье.
4
Назовите первых гуманистов в Италии. Вкратце охарактеризуйте их творчество.
Основателем гуманистической культуры был поэт Франческа Петрарка(1304-1374). Мечтал о единстве Италии, возрождении былого могущества и славы Рима.
Джованни Бокатччо(1313-1375). Написал «Декамерон»- книга о быте и нравах разных слоев населения. В нем осмеяно духовенство, праздная и разгульная жизнь монахов.
5
Назовите центры культуры возрождения в 15 веке.
Флоренция, Милан, Неаполь, Венеция, Рим.
6
Назовите особенности искусства Раннего Возрождения.
Архитектура - новый стиль палаццо-дворцы, выглядевшие с фасада сурово и напоминающие замки, университеты, госпитали, рынки.
Живопись - художники изучали строение человеческого тела, чтобы его лучше его изображать. Они занимались математикой, чтобы соблюдать пропорции.
Эпоха Возрождения была величайшим переворотом в науке и искусстве.
Переход к изучению новой темы
Учитель.
Итак, мы познакомились с наиболее важными событиями стран Европы. А сегодня переходим к изучению некоторых событий истории Китая. В курсе Древнего мира мы узнали, что китайцы расселились по всей Великой Китайской Равнине между реками Хуанхэ и Янцзы. Они жили недружно, враждовали друг с другом. Первым правителем единого Китая стал Цинь Шихуан. Древние китайцы внесли большой вклад в развитие мировой культуры. ( бумага, компас, иероглифы, шелк и т.д.).
Дальнейшая история Китая очень сложна. Как и многие народы Европы, китайцы пережили противостояние враждовавших между собой государств, набеги степных кочевников, живших к северу от Великой Китайской стены. Только в 6 веке снова произошло образование единого Китая.
Изучение новой темы.
План
Китай в период правления Тан
Крестьянская война
Борьба Китая с чжурчженянами и монголами
Значение освобождения от власти монголов
1.Работа по карте.
Вопросы:
А) В какой части света находится Китай
В) Покажите на карте реки Хуанхэ и Янцы
В) Какой город сегодня столицей Китая
Г) От кого защищала Великая Китайская стена жителей Китая
А) Какие занятия существовали у жителей Средневекового Китая (Производство шелка, бумаги, вееров, покраска тканей, изготовление керамических предметов, плавка металлов, обработка стали).
Б) Какие выводы еще можно сделать на основе документов. (Поскольку существовали различные ремесла, то развивалась и торговля).
3. Комментированное чтение
( Крестьянская война. Стр. 214-215.п.2 , параграф 43)
3.Рассказ учителя.
С северо-востока в Китай вторгались варвары - чжурчжени. Это были жители Приамурья, оседлые земледельцы и скотоводы лесной зоны, жившие при родовом строе. Коренное население северного Китая не поддерживало борьбу своих владык против новых варваров, и чжурчжени разгромили их. Позже они создали свое государство – империю Цзинь и стали продвигаться в северный Китай. Чжерчжени воевали смело и умело, они располагали огромными ресурсами Китая. Захватили столицу империи и были остановлены у реки Янцы. Завоеватели смогли закрепить за собой завоеванные земли, а китайского императора заставили платить дань серебром и шелком. Однако на этом борьба с чужеземцами не закончилась. С севера стали угрожать монголы.
Рассказ учителя о монголах и их вторжении в Китай (Пересказ п.4-5 учебника, стр.216-217).
Вопросы после пересказа:
А) Где жили монголы (Южнее озера Байкал, на современной территории Монголии) (скотоводство)
В) Кого выбрали в 1206 году правителем всех монголов. (Чингисхан).
Б) Какое главное занятие существовало у монголов (Скотоводство)
Г) В чем секрет побед монгольского войска? (Четкая организация войска)
Д) Как назывались восстания китайцев против власти монголов? (Восстание Красных повязок).
Е) Какое значение имело для Китая освобождение от власти монголов? ( В стране начинается хозяйственный подъем).
4.Закрепление пройденного материала.
Речь учителя: обратимся к карте и подведем итоги.
Дети показывают по карте изученные на уроке места, называют события, которые там происходили.
Выставление оценок: оценки выставляются по ответам на вопросы.
Домашнее задание:
Параграф 43, стр.213-127.
Подготовить устный развернутый ответ на вопрос: « Как развивался средневековый Китай в период правления династии Тан?»