kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с использованием цифровых образовательных ресурсов "Начало Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы обучения: поточный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Элемент урока: закрепление знаний.

Цель урока:

развитие информационной компетентности (систематизация, переработка информации текстового источника) на основе дифференциального алгоритма чтения, демонстрации возможности привлечения цифровых образовательных ресурсов.

Задачи:

  • Охарактеризовать начало Великой Отечественной войны.
  • Выяснить причины неудач Красной армии на первых этапах войны.
  • Познакомить учащихся с основными событиями первых месяцев Великой Отечественной войны.
  •  Познакомить учащихся с некоторыми цифровыми образовательными технологиями, разработанными по теме «Великая Отечественная война».

План.

1.Начало  Великой Отечественной войны. Силы и планы сторон. План Барбаросса.

2.Причины поражения Красной Армии в начале войны.

3.Первые оборонительные сражения Красной Армии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием цифровых образовательных ресурсов "Начало Великой Отечественной войны" »























Начало Великой Отечественной войны


урок истории с использованием цифровых образовательных ресурсов 9 класс


Урок апробирован на практике в декабре 2013 года

в МОУ лицее №76 и МОУ средней школе №91


Выполнила учитель истории и обществознания МОУ лицея №76

Довгий Марина Андреевна















Тольятти 2014






Пояснительная записка





Тема: «Начало Великой Отечественной войны»


Урок истории 9 класс


Оборудование:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, Москва, «Просвещение», 2009 год.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век. Тесты.

  • Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России XX век, составитель Кочетов Н.С., Волгоград, 2009 год.

  • Поурочные планы «Уроки истории» Петрович В.Г., Петрович Н.М., Москва, Творческий центр «Сфера», 2002 год.

  • Учебно-методическое пособие, Москва, Издательский дом «Дрофа», 2000 год.

  • Экзаменационные вопросы и ответы. История. Выпускные классы. Учебное пособие. Москва, Компания «АСТ – ПРЕСС», 1999 год.

  • Электронный учебник «История России. XX век», М: КлиоСофт, 2001

  •  Электронный учебник «ОТ КРЕМЛЯ ДО РЕЙХСТАГА»



Цифровые образовательные технологии, использованные на уроке:

  • Анимированная карта «Нападение Германии на СССР»

  • Анимированная карта «План Барбаросса»

  • Аудиофрагмент «Вставай, страна огромная!»

  • Аудиофрагмент «Сталин. Речь 3 июля 1941 года»

  • Видеофрагмент «Кинохроника. 22 июня 1941 года»

  • Интерактивное задание «Начало Великой Отечественной войны»

  • Схема «Начало Великой Отечественной войны»

  • Коллекция фотографий «Великая Отечественная война»





















Урок «Начало Великой Отечественной войны»



Способы обучения: поточный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Элемент урока: закрепление знаний.

Цель урока:

развитие информационной компетентности (систематизация, переработка информации текстового источника) на основе дифференциального алгоритма чтения, демонстрации возможности привлечения цифровых образовательных ресурсов.

Задачи:

  • Охарактеризовать начало Великой Отечественной войны.

  • Выяснить причины неудач Красной армии на первых этапах войны.

  • Познакомить учащихся с основными событиями первых месяцев Великой Отечественной войны.

  • Познакомить учащихся с некоторыми цифровыми образовательными технологиями, разработанными по теме «Великая Отечественная война».

План.

  1. Начало Великой Отечественной войны. Силы и планы сторон. План Барбаросса.

  2. Причины поражения Красной Армии в начале войны.

  3. Первые оборонительные сражения Красной Армии.



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.



Вступительное слово учителя



Июнь. Рассвет. Река изломом.
Туман над лесом. Тишина.
Снаряд. Разрыв. И с неба громом:
«Сегодня началась война...»
Нельзя сказать: «Ее не ждали...»
«В нее не верили...» - точней
С Москвы на дачи выезжали
В реке ловили окуней...
Толпа растерянно стояла,
Галдели громко пацаны,
Будил всех голос Левитана:
«Без объявления войны...»
Мне скажет кто-то – все не ново,
Давно не та уже страна...
Но в памяти живут три слова:
«Сегодня началась война...»

Объявляется тема урока «Начало Великой Отечественной войны».



Первый этап урока.

Групповая работа учащихся с цифровым источником Учащимся демонстрируется цифровой образовательный ресурс «Анимированная карта «План Барбаросса»

Опережающий вопрос каждой группе (учащиеся разделены по группам армий «Центр», «Север» и «Юг»).

Назовите группы армий и основные направления плана «Барбаросса».



Второй этап урока.

Учащимся предлагается цифровой образовательный ресурс Анимированная карта «Нападение Германии на СССР» и вопрос для работы с картой:

Какие территории фашисты хотели захватить в первую очередь и почему?


Выступление учащегося с докладом «Советский Союз в первые дни войны. Мобилизация»


Доклад учащегося сопровождается цифровыми образовательными ресурсами «Аудиофрагмент «Вставай, страна огромная!», Видеофрагмент «Кинохроника. 22 июня 1941 года», а также некоторыми фотографиями из Коллекции фотографий Великая Отечественная война».


Третий этап урока.

Учащимся предлагается Аудиофрагмент «Сталин. Речь 3 июля 1941 года»

Задание: проанализируйте исторический источник. Как И.В. Сталин лбратился к Советскому народу? Какую цель преследовало данное обращение?


Четвертый этап урока.

Рассказ учителя сопровождается набором фотографий Коллекция фотографий «Великая Отечественная война», а также интерактивной схемой «Вторая мировая война».

Для управления фронтами была создана Ставка Верховного главнокомандования. В неё вошли: Молотов, Буденный, Ворошилов, Жуков, Тимошенко, Шапошников. Верховным главнокомандующим с 8 августа 1941 г. был назначен И. В.Сталин, он же возглавил и ГКО - государственный комитет обороны, созданный 30 июня. В этот же день был принят план, который предусматривал перевод всей промышленности на выпуск военной продукции.

Вероломное нападение застало врасплох большинство дивизий приграничных округов. Оборонительные рубежи вблизи границ не были заняты войсками, артиллерия находилась на окружных полигонах вдали от границ , авиация не была рассредоточена по полевым аэродромам. Только пограничники были в полной боевой готовности. А также корабли и военно-морские базы Северного, Балтийского и Черноморского флотов по приказу наркома военно-морского флота СССР адмирала Кузнецова были приведены в повышенную боевую готовность. План “Барбаросса” предусматривал главные удары по трем направлениям: на Москву, Ленинград и Киев. Для осуществления наступления, соответственно на каждом направлении действовали три группы немецких войск: “Север”, “Центр” и “Юг”. Пользуясь внезапностью и неготовность советских войск к отражению первого удара, немецкая авиация в первый же день войны уничтожила больше 1200 военных самолетов и захватила господство в небе. Танковые дивизии стремительно продвигались вглубь страны.



Итог внезапного удара был страшен: уже к 10 июля немецкие войска продвинулись на Московском направлении на 600 км., на Ленинградском - на 500 км, Киевском на 350 км. Они захватили Прибалтику Белоруссию, Молдавию, значительную часть Украины.

Потери советских войск за три недели войны:

3500 самолетов;
6000 танков;
более 20 тыс. орудий.

      1. Чем можно объяснить неудачи первых дней войны?

Казалось, катастрофа неминуема. В начале июля немецкие войска подошли к Смоленску. Началась ожесточенная борьба за город, которая продолжалась два месяца. Увязнув в боях, враг вынужден был приостановить наступление на Москву. Упорное сопротивление Смоленска, Минска, Ленинграда, Киева не позволила осуществить план захвата Москвы к осенней распутице. Только после окружения западного фронта и взятия в плен киевской группировки советских войск немцы смогли начать подготовку операции по захвату Москвы. Операция по взятию Москвы получила кодовое название “Тайфун”.

Собщение на тему: «Битва за Москву».

Генеральное наступление на Москву началось 30 сентября 1941 г., армию “Центр” возглавил генерал Гудериан в направлении Орел-Тула-Москва.

      1. Каково значение Московской битвы?

Пятый этап урока.

Использование цифрового ресурса «Интерактивное задание «Начало Великой Отечественной войны», совместное выполнение задания учащимися.



Домашнее задание: параграф 32 — пересказ, индивидуальное задание «Самарская область в начале Великой Отечественной войны».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Довгий Марина Андреевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства