kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Развитие ремесла, торговли и сельского хозяйства в Казахстане в IX-XII в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Казахстана

7 класс

Тема:  Развитие ремесла, торговли и сельского хозяйства в Казахстане в IX-XII в
Цель урока: познакомить учащихся с развитием искусства ремесла, торговли, земледелия с привлечением учащихся к производству ремесленных изделий на практике.

Задачи: Образовательные: способствовать формированию представлений об особенностях развития в IX-XII вв. ремесел, торговли и сельского хозяйства, об их социально-экономической роли в жизни общества.
Развивающая:  развитие познавательного интереса у учащихся, умение грамотно излагать свои мысли на поставленные вопросы.

Воспитательная: на основе изложения материала об особенностях экономического развития общества воспитать трудолюбие, целеустремленность, терпение

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия:  кузнечное дело, ювелирное ремесло, обработка кожи, обменная торговля, городская культура.

Оборудование:    интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер, историческая карта, презентации, наглядный материал, раздаточный материал: глина, керамическая посуда, войлок, ювелирные изделия, учебник истории средневекового Казахстана – 7 класс. Под редакцией Бакиной Н.С.
                                                                          Ход урока
I.    Организационный момент

II.    Проверка  домашнего задания:

1.Работа с датами:

138 год до н.э.- из Китая вышел посольский караван отправленный по приказу китайского императора У-Ди

751 год – Атлахская битва

II век до н.э.- начало функционирования Великого шелкового пути

I тысячелетие  до н.э.- лазурит проникает в Китай

Исторические личности:

1.Ибн Кутейба- арабский полководец

2.Фердинанд фон Рихтгофен- впервые ввел понятие «Великий Шелковый путь»

3.У-Ди- китайский император


III.    Сообщение темы и плана урока:

Эпиграф : История человеческого труда и творчества гораздо интереснее и значительнее истории человека, — человек умирает, не прожив и сотни лет, а дело его живет века.

Горький М.

1. Изучение новой темы:

Класс делится на 2 группы

1 группа работает над  материалом учебника по теме «Городская культура и торговля»

Параграф 16 страница 103-108. Учащимся дается маршрутный лист

1 группа  следует по маршруту:

Города

Строение городов

Город Отрар

Причины угасания городов

Торговля

2 группа работает над материалом параграфа 17 страница 111-115.

Учащимся выдается маршрутный лист. Учащимся дается время 15 минут для подготовки ответа

2 группа следует по маршруту:

Кузнечное ремесло

Гончарное ремесло

Ткачество и ковроткачество

Ювелирное ремесло

Деревообработка

2. Учащиеся обмениваются  знаниями .Каждая группа выходит к доске и защищают свой маршрутный лист

IV.Закрепление. Учащимся раздаются задания с ошибками,  надо найти ошибки в тексте.

Текст 1 группе

Средневековье было временем особого развития ювелирного ремесла, гончары (ювелиры)  продолжили традиции полихромного стиля. Семиречье особо славилось производством золотых (серебряных) изделий.Золотые прииски были собственностью ремесленников (хана) и тщательно оберегались от чужеземцев. У гончаров появляется заливная ( поливная) керамика. Самыми многочисленными среди ремесленников были ткацкие мастера ( медных дел мастера) Ремесленник в кочевой общине обычно проживал отдельно от аула  ( в ауле )  имея небольшую мастерскую.

Текст 2 группе

Рост городов В Восточном и Центральной Казахстане (Южный Казахстан  Семиречье)шел более быстрыми темпами по сравнению с другими регионами Азии за счет оседания кочевников. Главным городом Чуйской долины становится город Сыгнак (Баласагун)

Обнаружены остатки кварталов,в каждом из них насчитывалось 6-8 домов (8-10 домов).В строительстве использовали дерево, бетонные изделия (сырцовый и обожженный кирпич) Город Суяб (Отрар) славился множеством  медресе и богатейшей библиотекой «по числу книг второй после знаменитой александрийской библиотеки» В товарно-денежных отношениях использовали  серебряные динары (Дирхемы) и золотые фельсы ( медные)

 Затем учащимся предлагается  ощутить себя на 1 минуту мастерами, взять со стола  различные предметы с которыми работали ремесленники ( кусок ткани, кожи. войлока, деревянные предметы, глина, кость) и обменяться мнениями.Что вы почувствовали в этот момент когда в ваших руках оказались старинные предметы?

V. Подведение итогов урока

Рефлексия

Что я знал?

Что я узнал на уроке?

Что мне не понятно?

Я доволне….

Я недоволен….
VI. Учащиеся оценивают свою работу

VII Домашнее задание: параграф 16 пункт 1,2, Параграф 17 пункт 2,3

Приложение

Текст 1 группе Средневековье было временем особого развития ювелирного ремесла, гончары   продолжили традиции полихромного стиля. Семиречье особо славилось производством золотых  изделий.Золотые прииски были собственностью ремесленников и тщательно оберегались от чужеземцев. У гончаров появляется заливная  керамика. Самыми многочисленными среди ремесленников были ткацкие мастера. Ремесленник в кочевой общине обычно проживал отдельно от аула  имея небольшую мастерскую.

Текст 2 группе Рост городов в Восточном и Центральной Казахстане шел более быстрыми темпами по сравнению с другими регионами Азии за счет оседания кочевников. Главным городом Чуйской долины становится город Сыгнак.

Обнаружены остатки кварталов,в каждом из них насчитывалось 6-8 домов. В строительстве использовали дерево, бетонные изделия.  Город Суяб  славился множеством  медресе и богатейшей библиотекой «по числу книг второй после знаменитой александрийской библиотеки» В товарно-денежных отношениях использовали  серебряные динары и золотые фельсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Развитие ремесла, торговли и сельского хозяйства в Казахстане в IX-XII в. »


История Казахстана

7 класс

Тема: Развитие ремесла, торговли и сельского хозяйства в Казахстане в IX-XII в
Цель урока: познакомить учащихся с развитием искусства ремесла, торговли, земледелия с привлечением учащихся к производству ремесленных изделий на практике.

Задачи: Образовательные: способствовать формированию представлений об особенностях развития в IX-XII вв. ремесел, торговли и сельского хозяйства, об их социально-экономической роли в жизни общества.
Развивающая: развитие познавательного интереса у учащихся, умение грамотно излагать свои мысли на поставленные вопросы.

Воспитательная: на основе изложения материала об особенностях экономического развития общества воспитать трудолюбие, целеустремленность, терпение

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия: кузнечное дело, ювелирное ремесло, обработка кожи, обменная торговля, городская культура.

Оборудование:    интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер, историческая карта, презентации, наглядный материал, раздаточный материал: глина, керамическая посуда, войлок, ювелирные изделия, учебник истории средневекового Казахстана – 7 класс. Под редакцией Бакиной Н.С.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания:

1.Работа с датами:

138 год до н.э.- из Китая вышел посольский караван отправленный по приказу китайского императора У-Ди

751 год – Атлахская битва

II век до н.э.- начало функционирования Великого шелкового пути

I тысячелетие до н.э.- лазурит проникает в Китай

Исторические личности:

1.Ибн Кутейба- арабский полководец

2.Фердинанд фон Рихтгофен- впервые ввел понятие «Великий Шелковый путь»

3.У-Ди- китайский император


III.    Сообщение темы и плана урока:


Эпиграф : История человеческого труда и творчества гораздо интереснее и значительнее истории человека, — человек умирает, не прожив и сотни лет, а дело его живет века.

Горький М.

1. Изучение новой темы:

Класс делится на 2 группы

1 группа работает над материалом учебника по теме «Городская культура и торговля»

Параграф 16 страница 103-108. Учащимся дается маршрутный лист

Города

Строение городов

Город Отрар

Причины угасания городов

Торговля










2 группа работает над материалом параграфа 17 страница 111-115.

Учащимся выдается маршрутный лист. Учащимся дается время 15 минут для подготовки ответа


Кузнечное ремесло

Гончарное ремесло

Ткачество и ковроткачество

Ювелирное ремесло

Деревообработка










2. Учащиеся обмениваются знаниями .Каждая группа выходит к доске и защищают свой маршрутный лист


IV.Закрепление. Учащимся раздаются задания с ошибками, где надо найти ошибки в тексте.

Текст 1 группе

Средневековье было временем особого развития ювелирного ремесла, гончары (ювелиры) продолжили традиции полихромного стиля. Семиречье особо славилось производством золотых (серебряных) изделий .Золотые прииски были собственностью ремесленников (хана) и тщательно оберегались от чужеземцев. У гончаров появляется заливная ( поливная) керамика. Самыми многочисленными среди ремесленников были ткацкие мастера ( медных дел мастера) Ремесленник в кочевой общине обычно проживал отдельно от аула ( в ауле ) имея небольшую мастерскую.


Текст 2 группе

Рост городов В Восточном и Центральной Казахстане (Южный Казахстан Семиречье)шел более быстрыми темпами по сравнению с другими регионами Азии за счет оседания кочевников. Главным городом Чуйской долины становится город Сыгнак (Баласагун)

Обнаружены остатки кварталов ,в каждом из них насчитывалось 6-8 домов (8-10 домов).В строительстве использовали дерево, бетонные изделия (сырцовый и обожженный кирпич) Город Суяб (Отрар) славился множеством медресе и богатейшей библиотекой «по числу книг второй после знаменитой александрийской библиотеки» В товарно-денежных отношениях использовали серебряные динары (Дирхемы) и золотые фельсы ( медные)

Затем учащимся предлагается ощутить себя на 1 минуту мастерами, взять со стола различные предметы с которыми работали ремесленники ( кусок ткани, кожи. войлока, деревянные предметы, глина, кость) и обменяться мнениями .Что вы почувствовали в этот момент?

V . Подведение итогов урока

Рефлексия

Что я знал?

Что я узнал на уроке?

Что мне не понятно?

Я доволне…..

Я недоволен….
VI. Учащиеся оценивают свою работу








VII Домашнее задание: параграф 16 пункт 1,2 , Параграф 17 пункт 2,3

Приложение

Текст 1 группе

Средневековье было временем особого развития ювелирного ремесла, гончары продолжили традиции полихромного стиля. Семиречье особо славилось производством золотых изделий .Золотые прииски были собственностью ремесленников и тщательно оберегались от чужеземцев. У гончаров появляется заливная керамика. Самыми многочисленными среди ремесленников были ткацкие мастера. Ремесленник в кочевой общине обычно проживал отдельно от аула имея небольшую мастерскую.



Текст 2 группе

Рост городов в Восточном и Центральной Казахстане шел более быстрыми темпами по сравнению с другими регионами Азии за счет оседания кочевников. Главным городом Чуйской долины становится город Сыгнак.

Обнаружены остатки кварталов ,в каждом из них насчитывалось 6-8 домов. В строительстве использовали дерево, бетонные изделия. Город Суяб славился множеством медресе и богатейшей библиотекой «по числу книг второй после знаменитой александрийской библиотеки» В товарно-денежных отношениях использовали серебряные динары и золотые фельсы.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока Развитие ремесла, торговли и сельского хозяйства в Казахстане в IX-XII в.

Автор: Черезданова Татьяна Федоровна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства