данный урок разработан по программе и учебнику Михайловского для обучающихся 5 класса.Выбранная форма урока способствует наиболее прочному усвоению материала, так как соответствует современным требованиям и психологическим особенностям пятиклассников.По ходу уроку используется презентация, видеофрагмент, используется развивающий,познавательный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-путешествие "Фараоны и пирамиды" »
Урок-путешествие по истории Древнего Египта 5 КЛАСС.
Учитель истории Чеховская В.б. тема: Фараоны и пирамиды Цель: Знакомство с государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными памятниками истории. Задачи: 1. Заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; 2. Изучить государственное устройство Древнего Египта; 3. Познакомить с вещественными и письменными памятниками истории.
Оборудование: учебники Михайловского Ф., рабочая тетрадь Жуковой С., интерактивная доска, презентация к уроку, видео- экскурсия «Памятники мировой архитектуры. Гиза» Ход урока 1. Повторение пройденного:
Мы продолжаем путешествие по цивилизациям « речных долин».Почему они так называются?
Конкурс –разминка- «Верю – не верю». «Верю»- хлопаем в ладоши, «не верю»- топаем ногами Геродот- «отец истории?» В Индии кирпич сушили на солнце?
Китайцы называли Хуанхэ-«рекой тысячи бедствий»? Клинопись-письменность шумеров? Иероглифы- это денежные знаки египтян? 2. Объяснение нового материала Предлагаю сыграть в игру «Реставрация» называются признаки предмета , дети должны отгадать этот предмет. Это огромное здание высотой в 50 этажей…. В нем никто никогда не жил….. Оно построено вручную из огромных блоков известняка….. Оно находится в Египте…….. (пирамида. ) Для чего ее строили? (Это усыпальница правителей Египта –фараонов) Достаньте свои папирусы-тетради и запишите тему и план урока(слайд 1)
На доске: План.
Вещественные и письменные памятники истории Египта.
Пирамиды Египта.
Фараон – повелитель Египта.
Вельможи, чиновники и писцы.
Из каких источников мы узнали о жизни египтян? (слайд2)
В чем трудность работы с письменными памятниками истории? (слайд3)
Попробуйте сами расшифровать надпись (Имя фараона- Рамсес)
(Слайд4 )Шампольон Ф. сумел расшифроватьв 1822.г.сначала он смог прочесть только имена. В каком веке это было?
Но все таки самым крупным памятником являются пирамиды.(слайд5)
Предлагаю вам видео-экскурсию в Египет (слайд6)
Рефлекция после просмотра: Кто это?:Джосер, Хеопс, Микерин, Что это ? мумия сагкофаг (слайд 7)
2700 2600 147 2 300 000, 2,5
Работа с лентой времени: отметить время постройки первой пирамиды, пирамида Хеопса.В каких веках это было? Через сколько лет постоили пирамиду Хеопса?
А Геродот побывал в Египте через 2000лет. После строительства . Когда это было? В каком веке?
Хеопс заставил работать на себя весь египетский народ, разделив его на две части. Первым он приказал заняться доставкой к берегу Нила блоков из каменоломен в аравийских горах. Другие занимались их дальнейшей транспортировкой к подножью ливийских гор. Постоянно работали 100000 человек, они сменяли друг друга каждые три месяца. За десять лет напряженного труда была построена дорога, по которой блоки доставляли к реке., строительство этой дороги было не менее трудным, чем постройка самой пирамиды. Дорога была выложена отшлифованными каменными плитами украшенными резьбой . Закончились строительные работы вокруг пирамиды, завершилось строительство подземных сооружений, которые предназначались для гробницы и погребальной камеры фараона. Строительство же самой пирамиды продолжалось еще двадцать лет.
Работа с учебником: Чтение фонарика3 стр.63 Деспотия –неограниченная , единоличная власть
Работа в печатной тетради с.30 –это пирамида власти в Египте
Фараон, вельможи, чиновники, писцы, стражники, крестьяне и ремесленники
Итог урока: История Египта интересна и многообразна. Система власти организована по деспотическому принципу. Население было обязано выполнять повинности и налоги.