kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-путешествие "Фараоны и пирамиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок разработан по программе и учебнику Михайловского для обучающихся 5 класса.Выбранная форма урока способствует наиболее прочному усвоению материала, так как соответствует современным требованиям и психологическим особенностям пятиклассников.По ходу уроку используется презентация, видеофрагмент, используется развивающий,познавательный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-путешествие "Фараоны и пирамиды" »

Урок-путешествие по истории Древнего Египта 5 КЛАСС.

Учитель истории Чеховская В.б.
тема: Фараоны и пирамиды
Цель: Знакомство с государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными памятниками истории.
Задачи:
1. Заинтересовать учащихся историей Древнего Египта;
2. Изучить государственное устройство Древнего Египта;
3. Познакомить с вещественными и письменными памятниками истории.

Оборудование: учебники Михайловского Ф., рабочая тетрадь Жуковой С., интерактивная доска, презентация к уроку, видео- экскурсия «Памятники мировой архитектуры. Гиза»
Ход урока
1. Повторение пройденного:

Мы продолжаем путешествие по цивилизациям « речных долин».Почему они так называются?

Игра «Составь пару» Китай, Индия, Египет, Междуречье, Нил, Инд, Хуанхэ, Тигр.

Конкурс –разминка- «Верю – не верю». «Верю»- хлопаем в ладоши, «не верю»- топаем ногами
Геродот- «отец истории?» В Индии кирпич сушили на солнце?

Китайцы называли Хуанхэ-«рекой тысячи бедствий»? Клинопись-письменность шумеров?
Иероглифы- это денежные знаки египтян?
2. Объяснение нового материала
Предлагаю сыграть в игру «Реставрация» называются признаки предмета , дети должны отгадать этот предмет.
Это огромное здание высотой в 50 этажей….
В нем никто никогда не жил…..
Оно построено вручную из огромных блоков известняка…..
Оно находится в Египте……..
(пирамида. ) Для чего ее строили? (Это усыпальница правителей Египта –фараонов)
Достаньте свои папирусы-тетради и запишите тему и план урока(слайд 1)

На доске: План.

  1. Вещественные и письменные памятники истории Египта.

  2. Пирамиды Египта.

  3. Фараон – повелитель Египта.

  4. Вельможи, чиновники и писцы.

Из каких источников мы узнали о жизни египтян? (слайд2)

В чем трудность работы с письменными памятниками истории? (слайд3)

Попробуйте сами расшифровать надпись (Имя фараона- Рамсес)

(Слайд4 )Шампольон Ф. сумел расшифроватьв 1822.г.сначала он смог прочесть только имена. В каком веке это было?

Но все таки самым крупным памятником являются пирамиды.(слайд5)

Предлагаю вам видео-экскурсию в Египет (слайд6)

Рефлекция после просмотра: Кто это?:Джосер, Хеопс, Микерин, Что это ? мумия сагкофаг (слайд 7)

2700 2600 147 2 300 000, 2,5

Работа с лентой времени: отметить время постройки первой пирамиды, пирамида Хеопса.В каких веках это было? Через сколько лет постоили пирамиду Хеопса?

А Геродот побывал в Египте через 2000лет. После строительства . Когда это было? В каком веке?

Хеопс заставил работать на себя весь египетский народ, разделив его на две части. Первым он приказал заняться доставкой к берегу Нила блоков из каменоломен в аравийских горах. Другие занимались их дальнейшей транспортировкой к подножью ливийских гор. Постоянно работали 100000 человек, они сменяли друг друга каждые три месяца. За десять лет напряженного труда была построена дорога, по которой блоки доставляли к реке., строительство этой дороги было не менее трудным, чем постройка самой пирамиды. Дорога была выложена отшлифованными каменными плитами украшенными резьбой . Закончились строительные работы вокруг пирамиды, завершилось строительство подземных сооружений, которые предназначались для гробницы и погребальной камеры фараона. Строительство же самой пирамиды продолжалось еще двадцать лет. 

Работа с учебником: Чтение фонарика3 стр.63 Деспотия –неограниченная , единоличная власть

Работа в печатной тетради с.30 –это пирамида власти в Египте

Фараон, вельможи, чиновники, писцы, стражники, крестьяне и ремесленники

Итог урока: История Египта интересна и многообразна. Система власти организована по деспотическому принципу. Население было обязано выполнять повинности и налоги.

Домашнее задание: параграф 11, , задания 3,6 ПТ с.29-30

















Джосер



Хеопс



Микерин



2700

2600

147

2 300 000

2,5

мумия

саркофаг







деспотия

налоги

повинности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока-путешествие "Фараоны и пирамиды"

Автор: Чеховская Вера Борисовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства