kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:" наразвалинах империи Карла Великого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока происходит знакомство с причинами распада империи Карла Великого и завоеваниями викингов.Учащиеся на уроке продолжат формировать умения работать с исторической картой,использовать ее как источник знаний.Продолжат работат с характеристикой историчексой личности.Знакомятся с терминами:викинги, норманны,драккарах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме:" наразвалинах империи Карла Великого" »

История средних веков 6 класс

Тема урока: На развалинах империи
Цели:
1.Сформировать понимание причин и следствий распада империи Карла Великого; рассмотреть условия захвата империи; 
2.Продолжить формирование умений работать с исторической картой, использовать её как источник знаний, составлять характеристику исторических деятелей, формулировать свое мнение.
3.Воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории.


Тип урока: комбинированный с использованием презентации и включением игровых ситуаций.


Основные понятия: викинги,варяги

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка готовности к уроку

  3. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Исторический тест 

1.После смерти короля  Хлодвига в 511 году в государстве

А) началась борьба за власть В) государство ослабело С) в государстве царила нестабильность Д) страна распадалась, то вновь объединялась Е) все ответы верны

 2. После смерти Карла Мартелла должность майордома занял

 А) римский папа В) Хильдерик С) Карл Великий Д) Пипин Короткий Е) Алкуин

3. Пипин Короткий официально провозглашён королём

 А) в 750  В) в 751 С) в 752 д) в 753 Е) в 754

 4. Династия, основанная Пипином Коротким носила имя

А) Меровингов  В) Каролингов  С) Бонифациев  Д) Августинов  Е) Алкуинов

5. Во главе Папского государства стоял

А) Хлодвиг  В)  Хильдерик  С) римский папа  Д) Карл Мартелл  Е) Кассиодор

6. Столицей империи Карла Великого стал  город

А) Суассон  В) Верден  С)  Париж  Д) Рим  Е) Аахен

7. Школы, открытые Карлом Великим в государстве

А) светские  В) церковные  С) монастырские  Д) национальные  Е) школы-гимнасии

8. Учёный, который писал учебники для школ Карла Великого

А) Боэций  В) Кассиодор    С) Алкуин  Д) Хлодвиг    Е) Хильдерик

9.  Период правления Карла Великого назван эпохой

А) просвещения В) Возрождения  С) Каролингского возрождения Д) научной эпохой Е) музыкальной эпохой




Взаимопроверка теста

  1. Работа по вопросам

  • Охарактеризуйте личность Карла Великого.

  • Перечислите , какие события произошли в период правления Карла Великого во внутренней политики

  • Укажите на изменения в структуре управления государством при Карле Великом

  1. Мотивационно-целевой этап

Итак, после смерти Карла Великого империя распадается . В 843 г. в Верден наследники разделили империю на три части :западную-Франция,восточная-Германия и южная –Италия.

Вопросы записаны на доске:  Каковы главные причины распада империи? Какие новые опасности угражали империи?

  1.  Изучение нового материала

Рассказ учителя.

1.Распад империи.

В 814 г. Карл Великий умер. Его сын и наследник Людовик отличался большой набожностью, за что получил прозвище Благочестивый. Но имея слабый характер, часто поддавался чужому влиянию. Начались усобицы. (стр.91)

2.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

  • Прочитайте п. 1 §8.  

  • Назовите причины распада империи, предположите иные варианты развития событий

3.Беседа по прочитанному.

  1. Рассказ учителя о завоеваниях норманнов, сообщения уч-ся.

Ярость норманнов.

Сегодня мы познакомимся еще с одним европейским народом – норманнами. Это древние скандинавы, предки современных датчан, шведов, норвежцев и исландцев. Норманнами – «северными людьми» - их называли жители Зап. Европы, на Руси они были известны как варяги. Что можно сказать о климате в Скандинавии? Очень суровый климат, неблагоприятные природные условия не способствовали занятиям земледелием. Потому норманны предпочитали заниматься морским промыслом, корабль для них был вторым домом, кусочком земли в безбрежном океане. Тех, кто отправлялся в дальние плавания, в Скандинавии называли викингами. Об их кораблях (рис. на с.41) мы можем судить не только по изображениям и словесным описаниям: раскапывая погребальные курганы в Норвегии, археологи обнаружили три великолепных корабля эпохи викингов. Длиной 20—23 м при ширине в 4—5 м, эти корабли имели от 11 до 16 пар весел и мачту с парусом. Маневренные, устойчивые, с небольшой осадкой, они свободно плавали по мелководью и поднимались по течению рек, но выдерживали и океанские штормы. Ученые решили проверить мореходные качества кораблей викингов. Построили точную копию такого корабля, и на нем команда в штормовую погоду меньше чем за месяц благополучно пересекла Атлантический океан. В 8-10 веках в Скандинавии усилилось влияние вождей, образовались сильные дружины, стремившиеся к завоеваниям. Норманны начали нападать на прибрежные районы Западной Европы и основывать свои государства. Так было в Шотландии, Ирландии, Англии. А, например, во Франции король вынужден был отдать им обширные земли на севере страны, так возникло герцогство Нормандия.


2.Норманны, как некогда и германцы, принимали христианство, перенимали местный язык и обычаи. Хотя их самобытная культура тоже была достаточно развитой. Они пользовались особой письменностью – рунами (рис. на с. 41). Очень интересны их эпические сказания – саги.


Комментирование чтение саги стр 79 (выполнить задания к документу)

3. Норманны и Англия. В конце 8 века норманны появились у берегов Англии, на территории которой существовало несколько королевств, основанных германскими племенами англов и саксов. Борьбу англосаксов против норманнов возглавил король Альфред Великий. Но после смерти короля встал вопрос о наследнике. И одним из претендентов на престол выступил нормандский герцог Вильгельм. В 1066 году он одержал победу над английскими войсками в битве при Гастингсе. И герцог Нормандии стал английским королем, известным как Вильгельм Завоеватель. События 1066 г. подвели черту под англосаксонским периодом в истории Англии, а отчасти и под всей эпохой викингов. Так как к концу XI в. возникли не только государства, основанные норманнами в Западной Европе (герцогство Нормандия, в Англии и Ирландии, основанное выходцами из Нормандии Сицилийское королевство), но и государства в самой Скандинавии. Эпоха нашествий и дальних плаваний завершилась. С чего начались и чем завершились нормандские завоевания?


Комментирование чтение саги стр 78 (Как викинги открыли Америку- беседа)


  1. Торжество раздробленности во Франции. А теперь отправимся в уже знакомую нам Францию. Власть последних королей из династии Каролингов во Франции существенно ослабела. Современники давали королям унизительные прозвища: Карл Толстый, Карл Простоватый, Людовик Заика, Людовик Ленивый. В конце X века крупные феодалы Франции избрали королём богатого и влиятельного графа Парижского - Гуго Капета, который получил такое прозвище из-за головного убора – капюшона. Так была образована новая династия – Капетинги.


Давайте вспомним, ? Что такое феод? Владельцев феодов называли феодалы. Короли, стремясь привлечь знать на свою сторону, жаловали ей все новые привилегии: судить местное население, собирать налоги. Во время нападения врагов местное население могло рассчитывать только на феодалов, так как у королей не было возможности быстро организовать сопротивление. Так в процессе развития феодальной собственности усиливается раздробленность. Давайте обратимся к учебнику – с. 44 «Король официально…». Какие функции остались в руках короля? Король не имел власти над всей страной, не издавал общих законов, не мог собирать налог со всего населения. У него не было ни постоянного войска, ни оплачиваемых чиновников. Управлял он лишь при помощи своих придворных ( знатные господа, состоявшие при дворе короля в его свите). Что такое домен? (карта на с. 151). Многие феодалы имели более обширные земли, чем сам король и считали его лишь первым среди равных. Как мы видим, раздробленность была неизбежной. И раздробленность эту принято называть феодальной

6.Закрепление изученного материала

Игра  «Крестики-ролики»

Х 1 Х  2  Х  3 Х  4 О  5 Х 6 Х 7 О 8 Х 9

  1. Карл был сыном Пипина Короткого ( Х)

  2. Самой длительной и тяжёлой была война с саксами. (Х)

  3. Карл принуждал саксов принимать христианскую веру (Х)

  4. В 800 году Карл был коронован в Риме (Х)

  5. Высший совет знати не помогал королю управлять государством (О)

  6. В 843 г. империя Карла Великого была поделена между его внуками (Х)

  7. В средние века говорили: « Вассал моего вассала не мой вассал» (Х)

  8. Феодальная лестница – это почётное или высокое звание (О)

  9. Междоусобная война – это война между феодалами (Х).

7.Итог урока

8.Домашнее задание п.8 ,творческое задание -рисунок викинга




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока по теме:" наразвалинах империи Карла Великого"

Автор: Шварц Наталия Анатольевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства