kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию по теме: "Социальная среда подростка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения ранее полученных компетенций в знакомой и новой учебной ситуациях; возможности для соотнесения учащимися ранее полученных знаний с приобретёнными на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию по теме: "Социальная среда подростка"»

Тема урока: Социальная среда подростка

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения ранее полученных компетенций в знакомой и новой учебной ситуациях; возможности для соотнесения учащимися ранее полученных знаний с приобретёнными на уроке.

Задачи:

Образовательная:
Знать что включает в себя понятие «Социальная среда», на какие категории она делится, какое влияние на подростка оказывает каждая категория, какова роль социальной дифференциации в формировании будущего подростка;

 Развивающая: 
2. Развивать умение анализировать жизненные ситуации, факты, применять свои знания и умения на практике, интерпретировать события, доказывать свою точку зрения, , высказывать суждения на обществоведческие темы;

Воспитательная:
3. Воспитывать чувство ответственности за своё будущее,  уважение к подросткам из разных социальных групп.

Оборудование:

- учебник А.И. Кравченко «Обществознание» 7 класс

- индивидуальные карточки (разноуровневые)

Ход урока:

1. Организация урока. Создание положительной мотивации.

На сегодняшнем уроке мы расширим ваши знания и дополним их новыми.

2. Проверка домашнего задания

Но вначале, давайте немного поразмышляем над такими вопросами:

- Как вы понимаете смысл понятия «Лидер»?

- Согласны ли вы с утверждением «Лидером может быть только человек с

сильным характером»

(на доску размещается слово «Лидер»)

3. Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного

материала (актуализация знаний и практических и умственных

умений)

Итак, человек – это личность.

Всякий ли человек является Лидером?

А может ли человек прожить вне общества? Почему?

Вывод: Человек не может полноценно жить вне общества

(На доске создается схема «Лидер» - «Общество»).


4. Постановка цели урока перед обучающимися.

Тема нашего сегодняшнего урока «Социальная среда», а чтобы было интереснее - рассмотрим вопрос «Социальная среда подростка» Перед нами стоит цель, привести в систему наши знания по ранее изученной теме «Лидер», познакомиться с новым для вас понятием «социальная среда», отметить, в чем проявляется ее прямое и косвенное влияние на человека. Вы должны к концу урока четко определить для себя свою жизненную позицию.

5. Организация восприятия и осмысления новой информации,

усвоение исходных знаний.

Объяснение нового материала:

Жизнь человека вращается в обществе (социуме) среди других людей, т.е. в социальном окружении и социальной среде.

(дополнение на доске к слову «общество» слово «Социальная среда» приложение2)

Социальная среда предоставляет

-условия для развития личности

-удовлетворение культурных потребностей человека

- вступление в отношения с другими людьми

-производство, распределение и потребление материи быта Приведите пример из кино и литературы, когда человек не может прожить без общества.

( пример из литературы о Р. Крузо, который создал все необходимые условия для жизни на острове, но при этом стремился к обществу)

социум Общество социумов человек

Назовите свое окружение. Кто влияет на ваше поведение больше: родители или соседи?

Подростка окружают люди, которые имеют прямое или косвенное, близкое или дальнее отношение к нему

Определите на основании просмотренных короткометражных фильмов, какие типы социальной среды окружают человека

(просмотр эпизодов из рубрики «Ералаш»

Эпизод 1. «Путевка в жизнь»

Кто входит с социальную среду окружения главного героя Степы?

( отец, мать, бабушка, дедушка, брат)

Это ближайшая среда.

(одновременно с работой на доске обучающимися ведется заполнение

структурной таблицы «Виды социальной среды»)

Эпизод 2. «Подвиг Кубышкина»

Перечислите людей, входящих в окружение ученика Кубышкина

( классный руководитель, одноклассники, техничка школы)

Это промежуточная среда или просто ближняя.

(вновь параллельное заполнение таблицы)

Эпизод 3. «Ловись, рыбка!.»

(социальная среда – дальняя /радио, телевидение, )

(параллельное заполнение таблицы)

Вывод по таблице:

У человека может быть ближайшая, близкая и дальняя социальная среда.

Человек постоянно находится под воздействием социальной среды и не может вести полноценной жизни вне ее.(обучающимся раздаются листы-опросники «Выбери утверждение» (приложение3) )

6. Первичная проверка понимания

На основании ваших утверждений, я пришла к выводу, что Вы можете

уже без моей помощи самостоятельно (или с помощью товарищей - в

зависимости от результатов по листам – опросникам) по схеме на доске рассказать и доказать взаимосвязь человека и социальной среды?

Приведите примеры своей личной

- ближайшей социальной среды

- промежуточной среды

Выделите Лидеров. Почему вы их назвали? Обоснуйте ответ.

Назовите Лидера из литературного произведения или фильма.

К какой социальной среде относится ваш герой?

Почему вы считаете названного героя Лидером?

На кого из названных лидеров вы хотели бы быть похожими?

Что Вы считаете нужным запомнить?

Над чем нам нужно еще поработать?

дальня

промежуточная

ближайшая

человек

7. Организация усвоения материала путем воспроизведения информации

А сейчас нам предстоит решить еще одну учебную задачу.

В течение 3 минут прочитайте материал учебника на странице 67-68 учебника.

К какой социальной среде и почему можно применить синоним Информационное поле?

Перечислите возможные составляющие.

Какую информацию можно получить через Информационное поле?

Всякий ли человек может полностью использовать возможности получения знаний через Информационные сети?

Какой вывод для себя вы можете сделать?

Таблица видов социальной среды вокруг человека











8. Творческое применение и добывание знаний, освоение материала

путем решения проблемной задачи

а) А теперь поработаем творчески.

(Проблема!)

- Ответьте: к какой социальной среде и почему вы бы отнесли общение по электронной почте и переговоры по мобильным и стационарным телефонам.

(проходит в форме дискуссии с четко обозначенной позицией каждого ученика)

(Творческое самоопределение)

Вы умеете доказывать свою точку зрения.

б) Работа с книгой

- Изучите самостоятельно материал учебника на странице 65-66 и ответьте на

вопросы: (приложение 4)

- В чем состоит различие прямого и косвенного влияния людей на подростков?

Докажите словами из текста.

-Почему ругали молодежь во все исторические эпохи?

Выразите свое отношение.

Можно ли повлиять на человека против его воли?

9. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее

усвоенного

Как Вы понимаете значение термина «социальная среда»?

Как Вы понимаете смысл понятия «лидер»?

Связаны ли между собой эти два понятия?

Возможно ли наличие лидера в ближайшей, ближней и дальней среде?

Всегда ли лидер обладает положительными качествами?

Ваше отношение к лидеру из положительной социальной среды?

Ваше отношение к лидеру из отрицательной социальной среды?

Как противостоять лидеру из негативной среды?

10. Контроль результатов учебной деятельности на уроке.

Итак, как вы считаете, нужную ли для вашей жизни тему мы сегодня совместно раскрывали? Почему?

В чем состоит опасность негативной социальной среды любого уровня?

Относится ли к нашей сегодняшней теме пословица «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»?

11. Подведение итога. Рефлексия. Домашнее задание.

Наш урок подошел к концу.

Я хочу сказать, что мне очень понравилось сегодня с Вами работать.

Считаете ли Вы, что мы напрасно провели эти минуты вместе?

Что для Вас было открытием?

Что, на Ваш взгляд, нам особенно удалось?

А что не удалось? Почему?

Что нужно учесть на будущее?

Поделимся впечатлениями о нашем уроке.

Зачем нам нужен был этот урок?

Каковы Ваши достижения на уроке?

Что дал Вам наш урок для жизни? Заставил ли он Вас задуматься?

Оцените лично свою работу на уроке. Поставьте себе оценку.

По желанию можете объяснить личные критерии своей оценки.

(заслушиваются самооценки обучающихся с их личным обоснованием.)

Объявление оценок.

Дома Вам предлагается изучить материал на стр. 64-68 учебника.

Каждый ребенок может подойти и выбрать себе задание в зависимости от того как он понял тему урока: карточки с заданиями под цифрой:

  1. Все понял

  2. не понятны некоторые моменты

  3. плохо понял тему

задания в карточках:

  1. Придумать или привести из жизни пример результатов влияния начеловека негативной социальной среды ближней среды. Ваши действия?

  2. Ответить на вопросы в учебнике

  3. Только прочитать текст и разобрать его.





























Индивидуальная карточка.

Приложение 2

Социальная среда подростка

Подросток









ближайшая

промежуточная/ближняя/

дальняя


Приложение 3

«Выбери утверждение»

1понял, запомню надолго, могу помочь другим

2все понял, могу помочь другим

3все понял

4понял, запомнил, но еще нужна помощь

5ничего не понял



(приложение 4)

- В чем состоит различие прямого и косвенного влияния людей на подростков?

Докажите словами из текста.

-Почему ругали молодежь во все исторические эпохи?

Выразите свое отношение.

Можно ли повлиять на человека против его воли?









Домашнее задание.

Придумать или привести из жизни пример результатов влияния на человека негативной социальной среды ближней среды. Ваши действия?





Ответить на вопросы в учебнике








Только прочитать текст учебника и разобрать его.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию по теме: "Социальная среда подростка"

Автор: Мананникова Анастасия Александровна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства