kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории на тему: "Перестройка промышленности республики и её дальнейшее развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории Казахстана для учащихся 9 классов. Тема урока рассказывает о развитии промышленности в послевоенное время и переход её на мирный лад. О достижениях в тяжелой, легкой, текстильной промышленности. Экономическое развитие страны было направленно на гонку вооружения в связи сначалом холодной войны. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему: "Перестройка промышленности республики и её дальнейшее развитие" »

Краткосрочное планирование.


Дата: 10 февраля 2015 г.

Класс: 9 «В»

Предмет: история Казахстана

Тема: «Перестройка промышленности республики и её дальнейшее развитие».

Цель урока: показать динамику развития промышлен­ности Казахстана после войны и составить общее пред­ставление о развитии данной отрасли.

Задачи урока:

Развивающая - отработать навыки составления схем, способствовать формированию мышления и умению донести свои мысли до окружающих.

Образовательная - составить общее представление о развитии промышленности Казахстана после воины.

Воспитательная - создать условия для воспитания самостоятельного суждения и правильного ведения диалога.

Сверхзадача - сформировать мыслительные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Тип урока: изучение новой темы;

Методы: модуль КМ, ИКТ, иллюстрированный, проблемно-поисковый;

Оборудование:

1. Фличарты, маркеры, цветные ручки, стикеры, сигнальные жетоны;

2. Раздаточный материал;

3. Листы оценивания работы в группе.


Ход урока:

1. Орг. момент (создание коллаборативной среды в классе). Ученики приветствуют друг друга аплодисментами и желают удачи на уроке.


2. Изучение новой темы.


  • Деление класса на 3 группы по принципу «Собери картинку». Используются тематические картинки (металлургия, текстиль, калькулятор)


Затем каждая группа должна составить слова из букв, лежащих у них на столах.

  • 1 гр. – промышленность, отрасль;

  • 2 гр. – экономика, планирование;

  • 3 гр. – профессия, специальность.


Тем самым учитель нацеливает учащихся на тему урока. Цель учитель озвучивает сам. Определение терминам учащиеся дают самостоятельно, используя мобильные телефоны. (Модуль ИКТ)

Вступительное слово учителя: 2 сентября 1945 года - окончание второй мировой войны. Потери: Разруше­но 1710 городов и ПГТ. Уничтожено 70 тыс. сел и дере­вень. 25 млн. чело­век без жилья. 2 млн. жили в зем­лянках. Около 27 млн. погибло. Начало конвер­сии в советской промышленнос­ти. Но она не бы­ла закончена, так как началась хо­лодная война. Массовая демоби­лизация из армии. С 1945 по 1948 гг. демобилизовали 8,5 млн. человек. Демобилизировали инженеров, учителей, агроно­мов и т.д. Проблемный вопрос: «Почему именно эти категории были в первую очередь уволены из армии?» Рабочая гипотеза:

- В них была первоочередная необходимость у госу­дарства в послевоенное время.

Для того чтобы ответить на данный вопрос, учени­кам необходимо выяснить следующие вопросы:

- Как война повлияла на развитие Казахстана?

- Какую роль сыграл Казахстан в послевоенном стро­ительстве?

- Что делалось в Казахстане для решения производ­ственных вопросов?

Ученики работают в группе. Каждая группа должна самостоятельно составить схему. Результаты работы необходимо представить в виде схемы.

Примерная схема:

Почему?

Нехватка рабо­чих рук

Что сделали?

Казахстан

Последствия кол­лективизации, вы­езд эвакуирован­ных, потери на вой­не

Демобилизация во­еннослужащих из армии. Создание школ и училищ трудовых резервов

Помощь

Продовольственные караваны для западных регио­нов. Направлено на Украину. 500 тракторов, 140 паровозов, 0,5 млн. скота


Ответом является следующее суждение:

Отсутствие рабочих рук и специалистов подтолкну­ло правительство демобилизовать наиболее необходимые категории работников, так как надо было обучать специ­алистов, детей, восстанавливать промышленность, кор­мить страну и так далее.


Переход к работе с учебником. Вопрос классу: Какие достижения были достигнуты в промышленности в послевоенный период? Ответ кроется в учебнике.

  • 1 гр. – тяжелая промышленность;

  • 2 гр. – легкая промышленность;

  • 3 гр. – отрицательные стороны развития промышленности.

Работы с учебником 15 минут (составление постера), раздаточный материал для групп. Защита постера у доски. Регламент 3-5 минут.






Доминанты

Понятий­ный аппарат

Даты

Имена и цифро­вые данные

Помощь Казахстана другим ре­гионам СССР

Продоволь­ственные караваны. Безвозмезд­ная помощь


Помощь: 17,5 тыс. голов КРС.,

22 тыс. лошадей, 350 тыс. овец


Послевоен­ное строи­тельство

Четвертый пятилетний план. Соц. соревнова­ние. Передовые методы труда. Стальной прокат. Черная и цветная ме­таллургия. Горноруд­ная и угольная промыш­ленность и другие. Транспорт­ная сеть

Март 1946 г. - «За­кон о 5-летнем плане восстановле­ния и развития на­родного хозяйства СССР 1946-1950 гг.». 1947 г. - пер­вый цинк дал Усть-Каменогорский свинцово-цинко-вый комбинат. 1950 г. - заверше­но строительство железной дороги Моинты-Чу. 1949 г. - АТС в Алматы. 1958 г. - Казах­стан вышел на 3 место по выпуску продукции в СССР. 1958 г. - создание Казахской желез­ной дороги

1946-1951 гг. - налажено произ­водство стального проката, черной и цветной металлур­гии, горнорудной и угольной промыш­ленности. Темиртау - металлурги­ческий завод. Ак­тюбинск - завод ферросплавов. Экибастуз - угольный разрез. На 52% увеличилось произ­водство нефти. К нач. 50-х гг. в Ка­захстане 65 пред­приятий. 1954-1958 гг. - введено 730 пром. предпри­ятий и цехов. Капи­таловложения в транспорт и связь 5-я пятилетка -65,4 млн. рублей. В 1956-1958 годах-146,4 млн. рублей, в 1960 г. - возросла сеть железных до­рог до 11,47 тысяч километров

3. Рефлексия.

Проводится в форме фронтального опроса, где ученики должны составить вопросы по своей теме по степени сложности. За каждый правильный ответ дается жетон в размере суммы. По количеству баллов, определяется победитель.


Сумма

Вопрос

1

100


2

200


3

500


4

1000



Спикер каждой группы оценивает работу своей команды на листе оценивания.


Критерии оценивания в группе:


Критерии оценивания

3

2

1

Оценка учителя

1

1. Организованность группы





2

2. Каждый выполнял свои обязанности





3

3. Все друг друга слушали внимательно





4

4. Смогли выполнить задание вовремя





5

5. Дисциплина






4. Домашнее задание: § 34, читать пересказ, знание определений терминов. Подумать, попытаться ответить на следующие вопросы: - Если бы не было холодной войны, жила бы страна луч­ше? Могла ли экономика развиваться как-то иначе? (Постро­ить некую словесную модель сложившейся ситуации в про­мышленности и проиграть иную ситуацию.)


5. Выставление отметок и комментирование их.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Жапарова Асемгуль Рахметовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства