kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстана Ликвидация ханской власти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - урок изучения нового материала. Целью урока является изучение последствий введения уставов 1822-1824 гг. в Казахстане. На уроке использованы приемы технологии РКМ: зигзаг, ключевые слова, свободное письмо. В качестве домашнего задания необходимо дать оценку реформам с точки зрения очевидца в форме эссе, мемуаров, дневника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана Ликвидация ханской власти »

Дата 24.10.14

Время 11.25-12.10

№ занятия 16

Тема занятия:

Ликвидация ханской власти (2 часа)

Предмет:

История Казахстана

Класс: 8

Имя учителя: Сабиева Гульсара Сериковна

Общая цель:

Изучение последствий введения уставов 1822-1824 гг.

Задачи:

Образовательная: Рассмотреть причины и предпосылки отмены ханской власти, начало ликвидации ханской власти в Среднем жузе, введение новой системы управления, порядок выборов во внешних округах, основные функции окружного приказа, повинности, ликвидацию ханской власти в Младшем жузе, последствия введения уставов;

Развивающая: Развивать умения самостоятельно добывать знание, работать с картой, иллюстрацией, историческими документами;

Воспитательная: Формирование интереса и уважения к историческому прошлому других народов и государств.

Результаты обучения:

сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Ключевые идеи:

В основном, введение уставов имело далеко идущие негативные последствия. Казахи Младшего и Среднего жузов окончательно потеряли государственность. Казахстан постепенно становился колонией Российской империи. Нововведения заметно ограничили и свободу кочевий. Они способствовали смешению родовых коллективов. Некогда процветавшее кочевое и полукочевое скотоводство начинало приходить в упадок.

При всей колонизаторской сущности реформы 20-х годов XIX века способствовали некоторому развитию торговли, здравоохранения, образования в Степи.

Методы:

Словесный, практический, технология «критическое мышление».

Языковые цели (новые слова)

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

«Устав», «округ», «волость», «дистанции», «повинности», «пошлина».

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Материальное обеспечение:

учебник «История Казахстана» для 8 класса Ж.К.Касымбаев, учебник «История Казахстана» для 8 класса З.Е.Кабульдинов, А.Т.Кайыпбаева

Ход занятия:

I Организационный момент






II Вызов




















III Осмысление



















IV Рефлексия








V Объяснение домашнего задания

VI Выставление оценок за урок  

Действия учителя

Введение в педагогическую проблему. Постановка целей и задач урока.

Психологический настрой – «Мне в тебе нравится...»

Деление на группы при помощи бумажных монет.


1.

Работа по приему «Ключевые слова» - работа с эпиграфом - «Ликвидировав ханскую власть, расчленив Казахстан, царское правительство уничтожило даже видимость государственной самостоятельности казахов и превратило тогдашний Казахстан в рядовую провинцию Российской империи».

(С. Асфендияров)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

2.

Беседа. Цель - актуализировать знания учащихся о феодальных отношениях.

1. Какой скот разводили казахи?

2. Как назывались зимние, весенние, летние, осенние пастбища?

3. Как называется такой тип хозяйства?

4. Какие еще типы хозяйства существовали?

5. Какие еще занятия были у казахов?

6. Какие ремесла были развиты?

3.

Зигзаг – групповая работа с текстом:

Изучение и систематизация большого по объему материала, для этого текст разбивается на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов в группе. Каждый учащийся работает со своим текстом, по окончанию работы ученики переходят в другие группы-группы экспертов. Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. Эксперты составляют общую презентационную схему рассказа по темам: «Ликвидация ханской власти в Среднем жузе», «Ликвидация ханской власти в Младшем жузе», «Последствия реформ». Затем ученики пересаживаются в первоначальные группы, где оказываются специалисты по всем смысловым отрывкам. Каждый из них знакомит со своим текстом других членов группы.

4.

По приему «Свободное письмо» напишите свое мнение о + и - реформирования административно-политического управления в Казахстане в 1822-1824 гг.

Что вы узнали нового на уроке?

Что вам понравилось?

Что больше всего запомнилось?


П. 17 стр.90-97, выучить конспект, дайте оценку реформам с точки зрения очевидца в форме эссе, мемуаров, дневника.






Действия учеников


Называют положительные качества.

Делятся на группы.

Определяют тему урока.











Отвечают на вопросы учителя.









Работа в группе.







Составление постеров.








Работа в тетради.



Отвечают на вопросы учителя.


Записывают домашнее задание.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по истории Казахстана Ликвидация ханской власти

Автор: Сабиева Гульсара Сериковна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства