Действия учителя Введение в педагогическую проблему. Постановка целей и задач урока. Психологический настрой – «Мне в тебе нравится...» Деление на группы при помощи бумажных монет. 1. Работа по приему «Ключевые слова» - работа с эпиграфом - «Ликвидировав ханскую власть, расчленив Казахстан, царское правительство уничтожило даже видимость государственной самостоятельности казахов и превратило тогдашний Казахстан в рядовую провинцию Российской империи». (С. Асфендияров) Как вы думаете, какова тема нашего урока? 2. Беседа. Цель - актуализировать знания учащихся о феодальных отношениях. 1. Какой скот разводили казахи? 2. Как назывались зимние, весенние, летние, осенние пастбища? 3. Как называется такой тип хозяйства? 4. Какие еще типы хозяйства существовали? 5. Какие еще занятия были у казахов? 6. Какие ремесла были развиты? 3. Зигзаг – групповая работа с текстом: Изучение и систематизация большого по объему материала, для этого текст разбивается на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов в группе. Каждый учащийся работает со своим текстом, по окончанию работы ученики переходят в другие группы-группы экспертов. Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. Эксперты составляют общую презентационную схему рассказа по темам: «Ликвидация ханской власти в Среднем жузе», «Ликвидация ханской власти в Младшем жузе», «Последствия реформ». Затем ученики пересаживаются в первоначальные группы, где оказываются специалисты по всем смысловым отрывкам. Каждый из них знакомит со своим текстом других членов группы. 4. По приему «Свободное письмо» напишите свое мнение о + и - реформирования административно-политического управления в Казахстане в 1822-1824 гг. Что вы узнали нового на уроке? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? П. 17 стр.90-97, выучить конспект, дайте оценку реформам с точки зрения очевидца в форме эссе, мемуаров, дневника. |