Конспект урока основы социологии и политологии "Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения"
Конспект урока основы социологии и политологии "Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения"
Дата:
ГРУППА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Абенова Альмира Адамовна
ПРЕДМЕТ: Основы социологии и политологии
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения.
ВИД ЗАНЯТИЯ: комбинированный
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
УЧЕБНАЯ: формирование социологических представлений о социальном поведении и его регулятивных механизмах, содержательный анализ понятий «норма» и «ценность», изучение механизмов социального контроля, определение девиантного поведения, знакомство с основными социологическими концепциями девиантного поведения;
РАЗВИВАЮЩАЯ: формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий социологии;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитать у учащихся уважение к социальным нормам и традициям, содействовать уважительному отношению к дисциплине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока основы социологии и политологии "Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения"»
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Дата:
ГРУППА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Абенова Альмира Адамовна
ПРЕДМЕТ: Основы социологии и политологии
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения.
ВИД ЗАНЯТИЯ: комбинированный
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
УЧЕБНАЯ: формирование социологических представлений о социальном поведении и его регулятивных механизмах, содержательный анализ понятий «норма» и «ценность», изучение механизмов социального контроля, определение девиантного поведения, знакомство с основными социологическими концепциями девиантного поведения;
РАЗВИВАЮЩАЯ: формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий социологии;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитать у учащихся уважение к социальным нормам и традициям, содействовать уважительному отношению к дисциплине.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Проверка посещаемости занятия, наведение рабочего порядка в аудитории, разъяснение вида, цели и задачи урока. (5 мин.)
2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Путем устного опроса по следующим вопросам:
Личность как объект социологического анализа.
Основные теории социализации.
Этапы и агенты социализации.
Статусно-ролевая концепция личности.
3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения.
Вопросы к теме:
Социальное поведение и социальный контроль.
Теории отклоняющегося поведения.
Формы отклоняющегося поведения.
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ПО ВОПРОСАМ:
1. Институты социального контроля и их функции.
2. Культура и социальные нормы.
3. Делинквентная субкультура и «девиантная карьера».