kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории Казахстана "Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в 18 веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать предпосылки присоединения Казахстана к Росси; подвести учащихся к выводу о том, что сближение России и Казахстана было взаимовыгодно, показать негативную роль отсутствия единой позиции среди представителейжузов; раскрыть роль Абулхаира в процессе консолидации трех жузов.

Разногласия среди степной аристократии явились одной из причин, безболезненного изъятия земель у казахов Младшего жуза в пользу казаков. Изъятие земель и колониальная политика России в Младшем жузе в середине 18 века, вынудила казахов устанавливать торговые связи с Цинской империей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока истории Казахстана "Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в 18 веке" »

8 класс.

Тема: « Социально – экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке. Внутреннее и внешнее положение Казахских ханств в первой четверти XVIII веке».

Цель: 1. показать предпосылки присоединения Казахстана к России: подвести учащихся к выводу о том, что сближение России и Казахстана было взаимовыгодно; показать негативную роль отсутствия единой позиции среди правителей жузов; раскрыть роль Абулхаира в процессе консолидации трёх жузов;

2. начать работу над развитием системного мышления учащихся и навыков самостоятельной работы на уроке.

3.Воспитывать любовь к своей земле, родине.

Метод проведения урока: системный подход.

Материалы и оборудование: портреты ханов Абулхаира, Семеке и Кучука, Жолбарыса, карта «Казахстан в конце XVII – первой четверти XVIII в.»

План урока:

I. Знакомство учащихся с целью урока и постановка проблемных заданий.

Проблемные задания (записи на доске):

1.Какие социально – экономические и политические факторы способствовали сближению России и Казахстана?

2.Какие трудности стояли на пути сближения России и Казахстана?

3. Почему в деле консолидации (сближения) казахских земель выбор пал на хана Абулхаира?

II. Работа с таблицей. (Основные пункты таблицы заранее отпечатаны на принтере. Таблица вывешивается на магнитной доске и заполняется по отпечатанным пунктам по ходу изучения урока.

Тема

Внутреннее и внешнее положение казахских ханств в первой четверти XVIII в.

Основное содержание

Строительство военно – опорных пунктов в Верхнем Прииртышье. Заинтересованность России в природных ресурсах Казахстана. Строительство укреплённых пунктов на границах с Казахстаном. Развитие транзитной торговли России, проходящей через казахские степи.

Анализ данных

  1. Социально – экономические и политические предпосылки присоединения казахских земель.

  2. Внутреннее положение казахских ханств.

  3. Роль Абулхаир хана в консолидации казахского общества.

Влияющие факторы

  1. Стремление России к расширению границ на Востоке.

  2. Установление и расширение экономических и дипломатических связей между Россией и среднеазиатскими странами.

  3. Русско – шведская война 1701 – 1721 гг.

  4. Борьба казахских ханств против ойратских завоевателей

Проблемы

Военно – колонизационные мотивы России.

Осень 1715 года – смерть Тауке – хана, обособление казахских жузов.

Вражда между влиятельными султанами, старшинами и независимыми ханами трёх жузов.

Исследования

Параграф №1, документ « О казахско – калмыцких отношениях, рефераты и доклады.









III. Работа в группах.

Задание первой группе:

  1. Составьте таблицу (по данным страниц 5-6) «Расширение Русского государства и рост торговых и дипломатических связей с Сибирью и Средней Азией в XVI – XVII веках».

Годы и события.

Куда расширялись границы и с кем устанавливались связи

1552 год.

Падение Казанского ханства. (Волжская Татария).

1556 год.

Присоединение Астраханского ханства.( Выход в Каспийское море).

1571 год.

Завоевания Ермака Тимофеевича. (Падение Сибирского ханства).

К. XVI – н.XVIIвв.

44 посольства из Бухары и Хивы в Россию.

9 русских дипломатических миссий в Среднюю Азию.

К.XVII –н.XVIIIвв.

Освоение Урала и Сибири. Транзитная торговля через казахские степи.

Задание второй группе:

  1. Составьте таблицу (по данным страниц 6-7) « Строительство и значение сибирских оборонительных острогов».

Год строительства

Название острога.

Военно – политическое значение построенной крепости.

1585

«Большой Обский»

Защита от сибирских татар. Торговля с башкирами и татарами.

1586

Тюмень

Для покорения остяков и вогулов (хантов и манси)

1587

Тобольск

Присоединение племён Западной Сибири.

1594

Тара

Выход к границам Казахского ханства.

1604

Томск

Выход к границам Джунгарии.

Задание третьей группе:

  1. Составьте таблицу: «Строительство Верхнеиртышских оборонительных крепостей».

Год закладки

Название крепости

Военное и экономическое значение строительства.

1716

Ямышевская

Защита от нападений джунгар.

1716

Омская

Охват Казахского ханства с севера.

1717

Железинская

Выход к железу Алтая.

1718

Семипалатинск

Приобретение полезных ископаемых по Алтаю.

1720

Павлодар и Усть - Каменогорск

Выход к южным границам Джунгарии. Ключи к торговли с Востоком.

Задание четвёртой группе:

1.Заполните таблицу, характеризующие деятельность хана Абулхаира (по данным страниц8-9):

Положительные черты деятельности

Отрицательные черты деятельности.

Смелый воин и умелый полководец.

Создатель народного ополчения.

Личные амбиции и честолюбие. Своей деятельностью положил начало потери независимости казахского государства.

Тонкий политик и дипломат. Сплотил ханов и старшин Младшего жуза. Избирался великим ханом.

Стремился к независимости Младшего жуза от Казахского ханства. Подрывал единство казахской народности.




Задание пятой группе:

  1. Подготовить класс к игре «Плохой – хороший». «Хан Тауке – как историческая личность».

«Хороший».

«Плохой».

Аз –Тауке. Законодатель. Принял свод законов - «Жетты Жерге».

Под старость лет плохо справлялся с функциями главного верховного хана.

Реформатор. Суд биев.Укрепил верховную власть, сохранил единство

и независимость ханства в борьбе с Джунгарией.

Обидел многих ханов, сделав их его личными врагами.

IV.Закрепление материала в обобщении сказанного учениками, в ответе на вопросы 1-3 с.9 учебника и записи опорных слов – краткий план параграфа:

Рост Российского государства, выход России к границам Казахского ханства, рост торговли с Востоком, Транзитная торговля через Камский речной путь, оживление дипломатических связей со странами Средней Азии, строительство острогов и крепостей по речным путям усиление Джунгарии, возрастание опасности нашествия джунгаро-ойратских племён, ослабление власти Тауке-хана, сепаратизм правителей

3-х жузов, возрастание политической роли султанов и старшин, сближение интересов России и Казахстана.

Дома: прочитать введение учебника с.3-5, составить исторические (письменно) портреты сподвижников и врагов Абулхаира: Семеке, Кушука, Жолбарыса, Ералы, Нуралы, Барака, Богенбая.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафонова Юлия Владимировна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства