kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 5 классе по истории на тему:"Олимпийские игры в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и высокий темп деятельности учащихся.  

            В соответствии с этим  уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось   максимальное усвоение материала.

            Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «учитель — ученик»,   «ученик — класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: развивающий, проблемный, поисковый, творческий. 

Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.

           Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности. На каждом микроэтапе учащиеся  подводили итог и закрепляли материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5 классе по истории на тему:"Олимпийские игры в древности" »

Конспект открытого урока по истории в 5 классе на тему : «Олимпийские игры в древности»

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное. 3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Ожидаемые результаты: 

В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;

Формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

Личностные

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

Учебное оборудование: 

мультимедийный проектор, экран,  учебник, тетрадь.













Ход урока:

1.Орг момент:

2.Актуализация знаний

Учитель: 

-Скажите, пожалуйста, что изображено на этой иллюстрации?

(Да, это древнегреческая амфора, украшенная узором. На узоре изображены бегуны)

Учитель: Вы готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока? («Олимпийские игры в древности»)

- Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.

Тема нашего урока: «Олимпийские игры в древности».

Каждый, в своих тетрадях, запишите ,что вы знаете об Олимпийских играх:

Знаю:

1.

2.

3.

Учитель : Ребята, подумайте, что мы должны, выяснить, изучая тему «Олимпийские игры в древности».Правильно, ребята. Мы должны выяснить: 

Задачи:

1. Когда и почему появились первые Олимпийские игры?

2. Как проходили игры?

3. Значение Олимпийских игр?

Учитель - Вот наши задачи на сегодняшний урок.

II. Изучение нового материала

  1. Работа с понятийным аппаратом.

Учитель - При изучении данной темы в тексте учебника вы встретите новые понятия (слова). Посмотрите, кто из вас знает значение этих слов.

Учащиеся рассматривают слова, определяют значение этих слов с помощью учителя и проговаривают их. Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения. Пятиборье — пять видов спортивных состязаний. Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр. А сейчас встречаются данные понятия?

Учитель: Любимым зрелищем всех греков были Олимпийские игры. В год проведения Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, все дороги становились безопасными и все желающие могли легко добраться до Олимпии, где проходили эти спортивные состязания. Вот перед вами карта Древней Греции, покажите где расположен город, где проходили Олимпийские игры. Ученик показывает на карте г. Олимпию.

  1. Учитель: О возникновении Олимпийских игр нам известно лишь из мифов и легенд. Давайте познакомимся с ними. Ученики знакомятся с мифом. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э.

  2. Учитель: А теперь, мы с вами рассмотрим иллюстрации археологических находок. Это вазы древних греков, на вазах есть рисунки. Ваша задача, выяснить какие виды спортивных состязаний были в древней Греции. (слайд ) Ученик: Судя по рисункам на вазах, спортсмены занимались бегом, борьбой, метанием диска. А какие современные виды спорта вам известны?

  3. 5 незабываемых дней.

Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней.

В первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие три дня отводились состязания. В последний пятый день, подводились итоги и награждались победители.

Учитель: У нас есть 3 команды.

  1. Задание №1 для 1 команды 1. В состязаниях могли участвовать все свободные греки, но почему-то участниками игр обычно становились зажиточные (богатые) люди, выясните, почему только зажиточные?2. Кому и почему запрещалось присутствовать на Олимпийских играх? C.155-156 пункт 2. Подготовка к играм. Вопрос: А кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?

  2. Задание № 1 для 2 команды 1. Расскажите про известных атлетов Древней Греции. С. 159-160. А кого из олимпийских чемпионов Самарской области вы знаете?

Задание № 1 для 3 команды 1. Какие награды получали победители состязаний и как их встречали? С. 160. Пункт. 5. А как награждают современных чемпионов?

Всё, время вышло. Положите все свои ручки на парты. Слушаем ответы. Итак, начинает группа, которая первая справилась с заданием.

А теперь переходим к заданию № 2. Второе задание одинаковое для всех групп.

Тест

1.В каком году состоялись первые Олимпийские игры?

А)500 г. до н.э.

Б)776 г. до н.э.

В) 701 г. до н.э.

2.Какому богу посвящались Олимпийские игры?

А)Зевсу

Б)Гефесту

В)Милону

3. Олимпийские игры проводилось только раз в … года.

А) 2 года

Б)4 года

В)3 года

4.Сколько дней продолжались Олимпийские игры?

А) 10 дней

Б) 8 дней

В) 5 дней

5. Кого допускали к Олимпийским играм?

А) мужчин

Б) женщин

В) рабов

6. В чем состязались на ипподроме?

А) в гонках на колесницах

Б) в беге

В) в прыжках в длину

7.Что получали победители в качестве награды?

А) золото

Б) оливковую ветвь

В)монеты

Учитель Ребята! Закончили работу. Внимание на экран! Перед вами правильные ответы. За правильный  ответ ставим «+», а за неправильный «- . Подсчитываем результат.

Учитель: Выполнение задания № 3.Это игра. Логическая цепочка (установить последовательность событий) 1. Тренировка атлетов 2. Пятиборье 3.Награждение победителей 4. Гонка на колесницах 5. Атлеты приносили жертву богам. Закончили работу. Представитель от каждой группы со своим заданием выходит к доске и проставляет ответы. Спасибо, ребята, садитесь на свои места. А теперь, мы вместе с вами проверим задание. Внимание проверяем! Смотрим на экран.

III. Закрепление

Учитель: Скажите, а чем современные Олимпийские игры отличаются от Олимпийских игр Древней Греции. Кто назовёт хотя бы несколько отличий?

Ученик: Сегодня участниками Олимпийских игр являются и женщины.

2. Многих видов состязаний не было в Греции – это фигурное катание, хоккей, лыжные гонки и др.А в современных Олимпийских играх появились следующие спортивные состязания – это……

3.Олимпийские игры проводятся по очереди в разных государствах.

Учитель: А что общее? 1. Общее – это то, что они происходят 1 раз в 4 года.

2. Каждый спортсмен также упорно занимается и старается вести здоровый образ жизни.3. Победителей также награждают, только сегодня не венки из ветвей оливы, а медали.4. Многие виды состязаний такие же, как и в Древней Греции.



Учитель: Ребята, чтобы стать хорошим спортсменом, что для этого нужно?

Итог урока. О чём мы узнали сегодня на уроке, изучая тему «Олимпийские игры в древности».Посмотрите на задачи нашего урока. Мы узнали, когда и почему состоялись первые игры, рассмотрели ход игр, значение игр. Подводим итог урока. Учитель: Какую роль играют Олимпийские игры в жизни людей? Где будем применять знания? гордиться победителями и вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Спасибо за урок

Домашнее задание: Параграф 33, записи в тетради. Творческое задание: нарисовать талисман олимпийских игр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект открытого урока в 5 классе по истории на тему:"Олимпийские игры в древности"

Автор: Сафонова Юлия Игоревна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства