КОНСПЕКТ К УРОКУ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА "ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ"
КОНСПЕКТ К УРОКУ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА "ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ"
Люблю свою профессию,работаю с интересом, дети любят мои уроки, интересно и с увлечением провожу Декады по русскому языку и литературе, ставим инсценировки на различные темы,скоро начнется Декада на тему :"Великий,могучий,прекрасный русский язык. " Работаю в казахских классах,хочу чтобы мои ученики свободно владели русским языком,чтобы у них не было комплекса,языкового барьера в общении с русскоязычными людьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ К УРОКУ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА "ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ"»
КОНСПЕКТ К УРОКУ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА "ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ" 9 КЛАСС
0
0
0
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері: Учебно-воспитательные задачи: - формировать знания учащихся о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, превращения северного Казахстана в житницу страны. - развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять проблемные задания. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, выполнять творческие задания, работать в группах. - воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории народа.
Мақсат: Цель: - обеспечить формирование у учащихся образного представления о поднятии целинных и залежных земель.
Әдис-тәсілдер: Методы: вопрос-ответ, беседа, изложение, тестирование, самостоятельная работа, работа в парах. Құралөжабдықтар, көрнекті құралдар: Оборудование, наглядные пособия: карта Казахстана, таблица, схемы, иллюстрации. Сабақ түрі: Тип урока: комбинированный. Форма урока: изучение новой темы Сабақ барысы: Ход урока: 1. Ұйымдастыру кезеңі: Организационный момент: 2. Үй тапсырмасын тексеру: Проверка домашнего задания:
2.Создание рабочих групп – по желанию – секретарь – оценочный лист
- настрой на групповую работу - видеоролик
1. Работа по карте: города на карте. 1. Атырау - Нефтехимический завод 2. Павлодар . - Тракторный завод 3. Джамбул - Фабрика кожаной обуви. 4. Кызылординская область - космодром «Байконур» 5. На стыке трёх областей - Семипалатинский полигон 6. Мангыстау - Газоперерабатывающий завод 7. Экибастуз - Угольный разрез 8. Кентау - Трансформаторный завод
3. Тест «Развитие промышленности»
1. В 40-60-ые годы XX века в Экибастузе резко возрос объем добычи – угля открытым способом
2. Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат дал первую продукцию в- 1947г.
3. В 50-е годы XX века основным поставщиком не только для Казахстана, но и для Сибири, Урала и Средней Азии стал - Карагандинский металлургический комбинат.
4. В 50-60-е годы в Казахстане отрасли обрабатывающей промышленности развивались непропорционально развитию - добывающих отраслей
5. Сколько предприятий ВПК располагалось на территории республики - 43.
6. 2 июня 1955г. в республике началось строительство – «Байконур».
7. С 1949 года в Казахстане начал функционировать – Семипалатинский ядерный полигон.
8. Сколько пусков ракет совершено с космодрома Байконур – 1200.
9. Сколько было проведено взрывов на Семипалатинском полигоне за 40 лет – 467.
10. Как в истории называется период гонки вооружений – «холодная война».
Взаимопроверка – количество баллов
3. Жаңа сабақты меңгеру: Изучение нового материала: Тірек білімдерін пысықтау: Актуализация знаний:
«Освоение целины – это грандиозный социально - экономический проект 20 века, аналогов которому в мировой истории не было» Н.А.Назарбаев
- просмотр слайдов 1. Какие ассоциации у вас вызывает понятие «целина»?
- составить кластер
В ходе урока ответить на вопрос «В результате политики СССР по решению проблем в с/х каких последствий было больше: негативных или позитивных»
1946–1950 - Поднятие сельского хозяйства 1954 г. — Начало освоения целинных и залежных земель
Сабақ жоспары:
План урока: 1. Положение в с/х. – учитель. 2. Освоение целины. 3. Первые итоги целины. 4. Результаты освоения целины. 5. Резкое изменение демографической ситуации и его негативные последствия. 6. Положение в животноводстве.
Освоение целины — комплекс мероприятий по ликвидации отставания сельского хозяйства и увеличению производства зерна в СССР в 1954–1960 путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке.
Вступительное слово: - положение в сельском хозяйстве. В марте 1954 г. Пленум ЦК КПСС принял постановление "О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель”. Началась целинная эпопея. На призыв партии принять участие в освоении целины в короткие сроки откликнулись сотни молодых людей. Около 500 тысяч юношей и девушек заявили о своем желании поехать в далекие и необжитые места поднимать целину. 150 тысяч комсомольцев прибыли в целинные районы Казахстана. Весной 1954 года тысячи тракторов двинулись по непаханой веками земле. В этом году было поднято и засеяно 14 млн. га целинной земли - из-за засухи урожай собрали небольшой. Вся страна участвовала в освоении целины: Горький, Ярославль, Москва и Минск посылали автомобили; Волгоград, Челябинск и Харьков - тракторы; Ростов-на-Дону и Запорожск - комбайны; Армения, Грузия и Эстония - строительные материалы. Из разных республик и городов шли на целину медикаменты, книги, спортивный инвентарь. В короткий срок было освоено 42 млн. га ранее пустовавших земель
Работа в группах: 1. Освоение целины. 2. Первые итоги и результаты освоения целины. 3. Резкое изменение демографической ситуации и его негативные последствия.
4. Закрепление урока: - устный опрос учащихся по вопросам материала параграфа . 1. Защита проектов.
2. Ответьте на вопрос: «Данетка» - положительные и отрицательные последствия. 1. Освоение целины началось в 1954 году – да 2. Освоение целины оказало положительное влияние на другие отрасли экономики - да 3. В период освоения целины в республику прибыла мощная техника. – да 4. Распахивание земель и рост населённых пунктов привели к увеличению пастбищ - нет 5. Руководство страны стало решать проблему нехватки продовольствия интенсивным путём - нет
5. Рефлексия сабақтың мазмуны: - Что нового вы узнали на уроке? Цель – знание в системе сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 6. Сабақты қорытындылау: Итоги урока: - критериальное оценивание учащихся
Послание. 7. Үйге тапсырма беру: Задание на дом: - домашнее задание: подготовить устный пересказ параграфа 36 . - синквейн на слово «Целина».
8. Жеке оқушыларға озық тапсырма беру: Опережающее задание учащегося: Выступление юного историка: Кто такой Михаил Довжик? Бригадир из совхоза "Шуйский”. Знающий, опытный бригадир, покоривший целинные земли. Успешно применял групповой метод уборки зерновых. В музее Революции среди экспонатов имеются и два его: Письмо "От первой борозды до Музея Революции”, где он рассказывает о первых нелегких годах целины. Вместительная (первая, целинная!!) палатка бригады Михаила Довжика.
В ней стол со скамейками, на столе - миска, кружка, ложка, чайник. В стороне - печь с трубой, на табуретки у стенки - аккордеон…
Групповой метод уборки зерновых - вот чем всегда покорял Довжик целинников.
2. Сообщение на тему – «Односельчане – первоцелинники».
3/ Первые послевоенные годы для с/х были очень тяжёлыми.
Культура растениеводства была низкой.
В Казахстане из-за нехватки техники , в качестве тягловой силы использовался скот.
Предпринимались меры по улучшению положения.
В 1949 году была принята программа развития с/х.
Развивались колхозы, совхозы.
Тем не менее с/х не смогло обеспечить страну необходимым количеством продовольствия.
Появился дефицит продуктов питания.
В этих условиях руководство страны принимает решение преодолеть данную проблемму экстенсивным путём – освоить огромные площади новых земель.