kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ К УРОКУ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА "ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люблю свою профессию,работаю с интересом, дети любят мои уроки, интересно и с увлечением провожу Декады по русскому языку и литературе, ставим инсценировки на различные темы,скоро начнется Декада на тему :"Великий,могучий,прекрасный русский язык. " Работаю в казахских классах,хочу чтобы мои ученики свободно владели русским языком,чтобы у них не было комплекса,языкового барьера в общении с русскоязычными людьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ К УРОКУ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА "ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ"»

КОНСПЕКТ К УРОКУ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА "ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ" 9 КЛАСС

0

0

0

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері: 
Учебно-воспитательные задачи: 
- формировать знания учащихся о процессе поднятия целинных и залежных 
земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, превращения 
северного Казахстана в житницу страны. 
- развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, 
продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать 
выводы; 
продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели 
урока; 
делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные 
связи; 
анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять 
проблемные 
задания. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, 
логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, 
выполнять 
творческие задания, работать в группах. 
- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории 
народа. 

Мақсат: 
Цель: 
- обеспечить формирование у учащихся образного представления о поднятии 
целинных и залежных земель. 

Әдис-тәсілдер: 
Методы: вопрос-ответ, беседа, изложение, тестирование, самостоятельная 
работа, работа в парах. 
Құралөжабдықтар, көрнекті құралдар: 
Оборудование, наглядные пособия: карта Казахстана, таблица, схемы, 
иллюстрации. 
Сабақ түрі: 
Тип урока: комбинированный. 
Форма урока: изучение новой темы 
Сабақ барысы: 
Ход урока: 
1. Ұйымдастыру кезеңі: 
Организационный момент: 
2. Үй тапсырмасын тексеру: 
Проверка домашнего задания: 

2.Создание рабочих групп – по желанию – секретарь – оценочный лист 

- настрой на групповую работу - видеоролик 

1. Работа по карте: города на карте. 
1. Атырау - Нефтехимический завод 
2. Павлодар . - Тракторный завод 
3. Джамбул - Фабрика кожаной обуви. 
4. Кызылординская область - космодром «Байконур» 
5. На стыке трёх областей - Семипалатинский полигон 
6. Мангыстау - Газоперерабатывающий завод 
7. Экибастуз - Угольный разрез 
8. Кентау - Трансформаторный завод 

3. Тест «Развитие промышленности» 

1. В 40-60-ые годы XX века в Экибастузе резко возрос объем добычи – угля открытым способом 

2. Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат дал первую продукцию в- 1947г. 

3. В 50-е годы XX века основным поставщиком не только для Казахстана, но и для Сибири, Урала и Средней Азии стал - Карагандинский металлургический комбинат. 

4. В 50-60-е годы в Казахстане отрасли обрабатывающей промышленности развивались непропорционально развитию - добывающих отраслей 

5. Сколько предприятий ВПК располагалось на территории республики - 43. 

6. 2 июня 1955г. в республике началось строительство – «Байконур». 

7. С 1949 года в Казахстане начал функционировать – Семипалатинский ядерный полигон. 

8. Сколько пусков ракет совершено с космодрома Байконур – 1200. 

9. Сколько было проведено взрывов на Семипалатинском полигоне за 40 лет – 467. 

10. Как в истории называется период гонки вооружений – «холодная война». 

Взаимопроверка – количество баллов 

3. Жаңа сабақты меңгеру: 
Изучение нового материала: 
Тірек білімдерін пысықтау: 
Актуализация знаний: 

«Освоение целины – это грандиозный социально - экономический проект 20 века, аналогов которому в мировой истории не было» Н.А.Назарбаев 

- просмотр слайдов 
1. Какие ассоциации у вас вызывает понятие «целина»? 

- составить кластер 

В ходе урока ответить на вопрос «В результате политики СССР по решению проблем в с/х каких последствий было больше: негативных или позитивных» 

1946–1950 - Поднятие сельского хозяйства 
1954 г. — Начало освоения целинных и залежных земель 


Сабақ жоспары: 

План урока: 
1. Положение в с/х. – учитель. 
2. Освоение целины. 
3. Первые итоги целины. 
4. Результаты освоения целины. 
5. Резкое изменение демографической ситуации и его негативные последствия. 
6. Положение в животноводстве. 

Освоение целины — комплекс мероприятий по ликвидации отставания сельского хозяйства и увеличению производства зерна в СССР в 1954–1960 путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке. 

Вступительное слово: - положение в сельском хозяйстве. 
В марте 1954 г. Пленум ЦК КПСС принял постановление "О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель”. Началась целинная эпопея. На призыв партии принять участие в освоении целины в короткие сроки откликнулись сотни молодых людей. 
Около 500 тысяч юношей и девушек заявили о своем желании поехать в далекие и необжитые места поднимать целину. 150 тысяч комсомольцев прибыли в целинные районы Казахстана. Весной 1954 года тысячи тракторов двинулись по непаханой веками земле. В этом году было поднято и засеяно 14 млн. га целинной земли - из-за засухи урожай собрали небольшой. 
Вся страна участвовала в освоении целины: Горький, Ярославль, Москва и Минск посылали автомобили; Волгоград, Челябинск и Харьков - тракторы; Ростов-на-Дону и Запорожск - комбайны; Армения, Грузия и Эстония - строительные материалы. 
Из разных республик и городов шли на целину медикаменты, книги, спортивный инвентарь. 
В короткий срок было освоено 42 млн. га ранее пустовавших земель 

Работа в группах: 
1. Освоение целины. 
2. Первые итоги и результаты освоения целины. 
3. Резкое изменение демографической ситуации и его негативные последствия. 

4. Закрепление урока: 
- устный опрос учащихся по вопросам материала параграфа . 
1. Защита проектов. 

2. Ответьте на вопрос: «Данетка» - положительные и отрицательные 
последствия. 
1. Освоение целины началось в 1954 году – да 
2. Освоение целины оказало положительное влияние на другие отрасли экономики - да 
3. В период освоения целины в республику прибыла мощная техника. – да 
4. Распахивание земель и рост населённых пунктов привели к увеличению пастбищ - нет 
5. Руководство страны стало решать проблему нехватки продовольствия интенсивным путём - нет 

5. Рефлексия сабақтың мазмуны: 
- Что нового вы узнали на уроке? 
Цель – знание в системе 
сегодня я узнал… было интересно… 
было трудно… я выполнял задания… 
я понял, что… теперь я могу… 
я почувствовал, что… я приобрел… 
я научился… у меня получилось … 
я смог… я попробую… 
меня удивило… урок дал мне для жизни… 
мне захотелось… 
6. Сабақты қорытындылау: 
Итоги урока: 
- критериальное оценивание учащихся 

Послание. 
7. Үйге тапсырма беру: 
Задание на дом: 
- домашнее задание: подготовить устный пересказ параграфа 36 . 
- синквейн на слово «Целина». 

8. Жеке оқушыларға озық тапсырма беру: 
Опережающее задание учащегося: 
Выступление юного историка: 
Кто такой Михаил Довжик? 
Бригадир из совхоза "Шуйский”. Знающий, опытный бригадир, покоривший целинные земли. Успешно применял групповой метод уборки зерновых. В музее Революции среди экспонатов имеются и два его: 
Письмо "От первой борозды до Музея Революции”, где он рассказывает о первых нелегких годах целины. 
Вместительная (первая, целинная!!) палатка бригады Михаила Довжика. 

В ней стол со скамейками, на столе - миска, кружка, ложка, чайник. В стороне - печь с трубой, на табуретки у стенки - аккордеон… 

Групповой метод уборки зерновых - вот чем всегда покорял Довжик целинников. 

2. Сообщение на тему – «Односельчане – первоцелинники». 

3/ Первые послевоенные годы для с/х были очень тяжёлыми. 

Культура растениеводства была низкой. 

В Казахстане из-за нехватки техники , в качестве тягловой силы использовался скот. 

Предпринимались меры по улучшению положения. 

В 1949 году была принята программа развития с/х. 

Развивались колхозы, совхозы. 

Тем не менее с/х не смогло обеспечить страну необходимым количеством продовольствия. 

Появился дефицит продуктов питания. 

В этих условиях руководство страны принимает решение преодолеть данную проблемму экстенсивным путём – освоить огромные площади новых земель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
КОНСПЕКТ К УРОКУ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА "ЦЕЛИННАЯ ЭПОПЕЯ"

Автор: Жакияева Ляззат Жаксылыковна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства