kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Рыцари-крестоносцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Рыцари-крестоносцы»

 

Цель : сформировать у учащихся представления о «крестовых походах» на Запад  и рыцарях XIII века.

Задачи:

Образовательная: составить представление о  рыцарях-крестоносцах,  объяснить почему их так называют; выявить  цель Ливонского Ордена в борьбе за Русь;

Коррекционно - развивающая: развивать зрительное восприятие посредством узнавания  изображений; развивать долговременную память посредством работы с историческими терминами, датами; способствовать развитию связанной,монологической речи;

Воспитательная: поддерживать интерес к изучению истории Отечества; воспитывать уважение к одноклассникам  и культуру слушателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Рыцари-крестоносцы»»

Тема: «Рыцари-крестоносцы»


Цель : сформировать у учащихся представления о «крестовых походах» на Запад и рыцарях XIII века.

Задачи:

Образовательная: составить представление о рыцарях-крестоносцах, объяснить почему их так называют; выявить цель Ливонского Ордена в борьбе за Русь;

Коррекционно - развивающая: развивать зрительное восприятие посредством узнавания изображений; развивать долговременную память посредством работы с историческими терминами, датами; способствовать развитию связанной ,монологической речи;

Воспитательная: поддерживать интерес к изучению истории Отечества; воспитывать уважение к одноклассникам и культуру слушателя.

Ход урока:

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок? О чем мы с вами говорили на прошлом уроке

Задание 1. ? Какие даты относятся к монголо-татарскому завоеванию?

988г.- Крещение Руси

1223г.- Сражение на Калке

1237г.-Поход Батыя на Русь

1113г.-Воцарения Владимира Мономаха

Молодцы!

  1. Основной этап

Актуализация знаний

Тест по предыдущей работе.

В каком веке каждая дата?

1943г.-

1236г.-

962г.-

1380г.-

1242г.-

2018г

Как пишутся по брайлю эти века?

Какая из этих четырех дат вам знакома? (помощь: см. Хронологическую таблицу на с.310)

Сообщение темы урока

Тема урока : Рыцари-крестоносцы

План урока

Какая угроза грозила Руси в XIII веке?

Какое оружия они использовали?

Где у нас на карте Север, Юг, Восток, Запад?

Каким цветом изображены Новгородские земли?



Сообщение нового материала

Когда а хана Батыи и его орда напили на русские земли и разорили их, Русь стала очень уязвимой, незащищенной, слабой. Этим положением и решили воспользоваться наши враги на западных границах.

Внимание на карту.

Новгородские земли давно соседствовали с землями вдоль Балтийского моря. Их называли Ливонией. Северными соседями Новгородских земель были племена эстов и ливов. Занимавшиеся рыболовством, охотой и торговлей . Верили в богов, были язычниками. В конце XIIвека они подверглись нашествию западных рыцарей . Завоеватели силой порабощали населения, отбирали земли, строили замки

Еще в XI веке произошло разделение христианской церкви на православную и католическую. Помните, еще в 988 г. при князе

Владимире состоялось крещение Руси, и славяне приняли какую веру?

Во главе православной церкви стоял Патриарх константинопольский, а во главе Католической Церкви – Папа Римский.

Папа Римский отправил туда отряды для завоевания новых земель и обращения ливонских жителей в католичество.

Что такое католичество?

Католичество – это вид христианства, в котором верят в бога Иисуса Христа, но обряды совершаются иначе, чем в православном храме.

Для захвата был создан отряд из шведских и немецких рыцарей. Они должны были крестить ливонских язычников по католическому обряду и заставлять платить дань Римской католической церкви. Образовалось целое государство – Ливонский Орден. Во главе его стоял Великий Магистр, которого назначал сам Пара Римский. Магистру подчинялись все рыцари.

У рыцарей не было семьи. Их жизнь посвящалась одной великой цели – вести войну со всеми, кто не был католиком. Любой человек другой веры для них являлся врагом.

Жили рыцари в замках. В основном воевали, а в мирное время устраивали турниры.

Турнир – зрелище, где сражались рыцари друг с другом, совершенствую свое боевое искусство.

Т.е. выходили два рыцаря на поле в полном вооружении и бились полной победы.

Задание . Как вы думаете, почему рыцарей Ливонского Ордена называли крестоносцами?

Потому что на их доспехах и щитах были изображены кресты – символы веры.

Правильно. Крестоносцы не раз совершали походы. Походы рыцарей называли крестовыми. Крупных крестовых походов было 8. Они совершались и в западном направлении (на Германию) и в восточном (в Азию). Считалось, что крест, изображенный на доспехах, хранит их и благословляет на походы, а грехи за совершенные убийства прощаются при жизни, дабы они воплощают священную идею в жизнь – обращают людей в христианство.

Рассмотрите вооружение рыцаре-крестоносца и русского витязя, у кого оно лучше? Почему? Чем они вооружены?



Как вы думаете ,кто выиграет в поединке? Почему?

Закрепление

Тест по теме:

«Рыцари-крестоносцы»



1 Как назывались земли западных соседей Руси?

А) Византия; Б) Ливония; В) Золотая Орда.

2 Кому платили дань жители Ливонии?

А) Киевскому князю; Б) Римскому Папе; В) Патриарху.

3 Какая религия была у прибалтийских народов?

А) Православие; Б) Язычество; В) Католицизм.

4 Кто хотел обратить ливонских язычников в католичество?

А) Хан Батый;

Б) Константинопольский Патриарх;

В) Римский Папа.

5 Кто должен был крестить язычников и заставить платить дань Римской католической церкви?

А) Монголо-татары; Б) Киевский князь; В) Рыцари-крестоносцы.

6 Как называлось государство шведских и немецких рыцарей-крестоносцев?

А) Русь;

Б) Ливонский Орден;

В) Золотая Орда.

7 Кто назначал главу католического государства Великого Магистра?

А) Римский Папа;

Б) Хан Батый;

В) Константинопольский Патриарх.

8 В чём заключалась цель жизни рыцарей-крестоносцев?

А) Собирать дикий мёд;

Б) Заниматься рыболовством;

В) Вести войну со всеми, кто не являлся католиком.

9 Кто такие рыцари – крестоносцы?

А) любые рыцари

Б) рыцари, желающие обратить в католическую веру

В) рыцари, желающие обратить в православную веру

10 Как можно было узнать рыцаря – крестоносца? Укажите не менее 3 отличий от русского воина.

  1. Заключительный этап

Подведение итогов.

Выставление оценок

I группа – с.244 – 245, слова

II группа – с.246, слова

III группа – слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме: «Рыцари-крестоносцы»

Автор: Митина Юлия Сергеевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства