Конспект урока на тему: Итоговый урок по темам: "Страны Запада в 1920-е гг", "СССР в период НЭПа"
Конспект урока на тему: Итоговый урок по темам: "Страны Запада в 1920-е гг", "СССР в период НЭПа"
Данная разработка урока истории поможет учителю провести итоговый урок в современном, интересном формате. Обучающиеся с интересом проявят свои знания, умения, навыки по темам: "Страны Запада в 1920-е гг", "СССР в период НЭПа"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Итоговый урок по темам: "Страны Запада в 1920-е гг", "СССР в период НЭПа"»
10 класс
Урок истории
Тема: Итоговый урок по темам: «Страны Запада в 1920-е гг.»,
«СССР в годы НЭПа. 1921 – 1928 гг.»
Цели: обобщить и систематизировать знания обучающихся по темам: «Страны Запада в 1920-е гг.», «СССР в годы НЭПа. 1921 – 1928 гг.»; развивать познавательную активность, определить степень усвоения изученного материала; воспитывать интерес к истории.
Планируемые результаты:
предметные: применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий 1920-х гг.; рассматривать историю России в контексте мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных источников;
метапредметные УУД: 1) коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний; 2) регулятивные: собирать и фиксировать информацию; выстраивать алгоритм действий; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; 3) познавательные: владеть общими приемами решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов и явлений;
личностные УУД: формировать и развивать устойчивую мотивацию обучения; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Методы ведения урока:
частично-поисковый, практический;
метод стимулирования и мотивации учебной деятельности через работу с фрагментами исторических документов;
создание проблемных ситуаций к получению самостоятельных выводов учащихся.
- Ребята, сегодняшний урок будет посвящен пройденным темам: «Страны Запада в 1920-е гг.», «СССР в годы НЭПа. 1921 – 1928 гг.»СЛАЙД 1.
- Обратите внимание на высказывание В. И. Ленина. Дайте ему оценку.
- «НЭП вводится всерьёз и надолго, но… не навсегда….»СЛАЙД 2.
- Какие характерные процессы наблюдались в странах Запада в 1920-е гг.?СЛАЙД 3.
Закрепление знаний
Работа в группах. Обучающиеся формируют три группы: 1. НЭП; 2. Военный коммунизм; 3. Страны Запада в 1920-е гг. Необходимо на ватмане формата А3 написать, как можно больше тезисов по теме. Через 5-7 минут, группа представляет выполненное задание классу.
Онлайн тестирование. Предлагаю перейти по ссылке https://onlinetestpad.com/xn5vcnuqlhyae и выполнить онлайн тестирование на оценку.
Физкультминутка
- Ребята, разотрите ладони до горячего состояния, закройте ними глаза. Постарайтесь ни о чем не думать. Теперь можем продолжить работу!
Работа с визуальными источниками. Рассмотрите кроссенс, прокомментируйте его содержание: