III. Изучение нового материала | 17 | Работа по группам
Работа по тексту учебника.
Работа с учебником
Физминутка | Учитель предлагает работу по группам: 1 вариант находит в учебнике положительные стороны перестройки; 2 – отрицательные.
Задаёт вопрос: Это было в стране в целом, а что происходило у нас в регионе? Продолжаем работать с учебником Учитель создает условия для свободного выражения собственного мнения.
Вывод: Вместо ускорения социально-экономического развития непоследовательная и непродуманная экономическая политика привела к падению производства, снижению уровня жизни населения и его массовому недовольству руководством партии. Административные методы уже не срабатывали.
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. | 1 вариант: определяет, что перестройка принесла свобода слова, гласность в работе всех органов власти, свобода передвижения по стране и миру, альтернативные выборы депутатов всех уровней, частная собственность в промышленном и сельскохозяйственном производстве; 2 вариант: из-за свободы слова подняли голову сторонники отделения союзных республик от союзного центра, экономика не смогла справиться с резким падением цен на нефть на мировом рынке и прекращением поступления в бюджет нефтедолларов. В стране наступила эпоха дефицита, которая неизбежно привела к социальным волнениям на местах и развалу СССР
Находят в учебнике необходимую информацию, по-прежнему 1 вариант положительную: Вводился государственный контроль предприятия области были переведены в те годы на самоокупаемость и хозрасчет принят закон о кооперации частная собственность впервые за многие годы советской власти вернулась в экономику Укреплялись международные связи области Появляются первые коммерческие банки открываются несколько бирж 2 вариант – отрицательные: Магазины пугали своими пустыми полками сложился дефицит продуктов питания Основные продукты стали распределяться по талонной системе Резко возросли цены на мясо и другие продукты питания у частников. Впервые со времен НЭПа в Саратове была открыта биржа труда началась политика «шоковой терапии». Вывод: Перестройка объективно подводила общество к изменениям, которые не предусматривались ранее. | Групповая работа
Групповая работа | Познавательные: Общеучебные-строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: Согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: Удерживают цель деятельности до получения ее результата;
Целостно-смысловая компетенция. Определяют понятия, работают с учебником, вступают в речевое общение. | Устный опрос
Записи в рабочих тетрадях. |