Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) по истории 6 класс»
КОЗ по истории России для 6 класса
по теме «Расцвет Древнерусского государства»
Компетенция:
1. Информационная. Аспект компетенции направлен на: поиск, извлечение, обработку информации;
2.Учебно-познавательная. Аспект компетенции направлен на: первичную обработку информации, применение знаний на практике, творческую деятельность обучающихся;
3. Коммуникативная. Аспект компетенции направлен на: владение устной и письменной речью.
Стимул:
«Законы изобретены для блага граждан». Цицерон. В чем состоит данное благо для жителей Древней Руси?
Задачная формулировка:
Прочтите отрывок из исторического документа, проанализируйте особенности древнерусского законодательства. На основе исторического текста определите социальную структуру средневекового общества, оформить свои выводы в виде схемы - кластера.
Источник информации:
Русская Правда
«Если кто убьет княжеского мужа как разбойник, а ( члены верви) убийцу не ищут, то виру за него в размере 80 гривен платить той верви, на земле которой будет обнаружен убитый; в случае убийства людина платить 40 гривен.
Если вервь начнет платить дикую виру, то ей предоставляется отсрочка на несколько лет, потому что им приходится расплачиваться без убийцы. Но если убийца находится в верви, то она должна платить только 40 гривен, а самому убийце вносить свою часть в уплачиваемые вервью 40 гривен».
Инструмент проверки:
Выделены особенности древнерусского законодательства (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 5 причин) 0 – 5 баллов;