kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Китай во второй половине хх – начале ххi века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Китай во второй половине XX – начале XXI века

План:

  1. Гражданская война 1946-1949 гг.
  2. Рождение Китайской народной Республики
  3. Приход к власти новых сил
  4. Внешняя политика
  5. Взаимоотношения Китая и Узбекистана

Просмотр содержимого документа
«Китай во второй половине хх – начале ххi века»


РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

НАВОИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ



РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ

«КИТАЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА»


Дата проведения 12 декабря 2019 года.

Группа 106.

Преподаватель Мирзаева Наргиза Беркиновна



«Утверждаю»

Заместитель директора по учебным делам

_________________Рузиева С.

« 12 » декабря 2019 года.

Группы

106

Дата проведения

12 декабрь 2019 год

Предмет: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Тема урока: КИТАЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХ1 ВЕКА

Цели урока:

А) обучающая цель:

- повышение интереса к предмету, обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки

Б) воспитательная цель:

- воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков, формирование активной гражданской позиции, трудолюбие, толерантность, доброжелательность

В) развивающая цель:

- активизировать долговременную память;

- развивать внимание, логическое мышление;

- умение сравнивать, обобщать

- привитие учащимся умения и навыки самоконтроля

- формирования умения групповой деятельности

- развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности

- работа с картой, справочным материалом, тестами

Ожидаемый результат – после ознакомления с темой у учащихся сформируются следующие навыки и умения:

  1. Гражданская война 1946 – 1949 гг.

  2. Рождение Китайской Народной Республики

  3. Приход к власти новых сил

  4. Внешняя политика

  5. Взаимоотношения Китая и Узбекистана

Метод обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический

Методы оценивания: устный опрос, решение тестов, приготовление резюме, мозговой штурм, работа с картой, игра «да и нет», интервью с исторической личностью, заполнение диаграммы Венна и другие.

Источники информации и технические средства: Доска, учебник, исторические карты, дидактический материал, проектор, экран, портреты исторических деятелей и деятелей культуры, банк тестов

Вид урока: открытый урок, посвященный месячнику социально-гуманитарных предметов.

Для данного занятия выделяется 80 минут.

Домашнее задание: прочитать тему, написать конспект, найти дополнительную информацию.

Технологическая карта урока

Этапы урока

время

Содержание урока

Метод обучения

Средства обучения

1.

Организационный момент

5 мин

Приветствие, проверка посещаемости учащихся, проверка подготовленности кабинета и учащихся к уроку, написать тему в классный журнал

Ознакомление с политическими новостями страны и мира


Вопросно-ответная беседа

Учебная доска, классный журнал

2.

Опрос домашнего задания

25 мин

С помощью тестовых вопросов, устных вопросов провести повторение пройденных тем.

Мозговой штурм, вопросно-ответная беседа

Учебник, компьютер, учебная тетрадь

3.

Объяснение новой темы

20 мин

Учитель объясняет новую тему. Даёт новые понятия по данной теме. Ознакомит с новыми терминами. Пользуется политической картой мира. Объяснит тему с политической точки зрения и точки зрения развития.

Лекция

Текст лекций, политическая карта мира, разные наглядные пособия (рисунки, портреты великих философов), учебник по предмету

4.

Закрепление урока

20 мин

Для закрепления новой темы проводится вопросно-ответная беседа, игры для закрепления по данной теме

Кластер, мозговой штурм, диаграмма Венна, вопросно-ответная беседа

Вопросы по новой теме, игровые материалы

5.

Подведение итогов урока и обобщение

7 мин

Подвести итог урока. Выставить учащимся оценки.

Поощрять активных учащихся. Напомнить об ответственности учащихся перед учителем и родителями

Журнал группы

6.

Домашнее задание

3 мин

Дать домашнее задание на следующий урок

Даётся разъяснение по выполнению домашнего задания

Доска, мел

Преподаватель: ___________ Мирзаева Н.Б.

Ход урока

Организационный момент

  1. Приветствие

  2. Опрос политических новостей.

Учащиеся трех групп будут рассказывать мировые новости и новости страны и дадут информацию об истории дня.

  1. Ознакомление с целью урока и темой: 1) учитель знакомит с темой, девизом и целью урока; 2) каждая группа представляет себя и девиз группы.

Опрос домашнего задания.

  1. 6 учащимся даются тестовые вопросы на компьютерах и даётся 6 минут для их решения.

  2. Остальные учащиеся пересказывают пройденную тему по частям.

  1. Для закрепления пройденного материала 3 группам дается кроссворды, которые учащиеся составляли дома для своих друзей.

  2. Объявляется результаты тестирования и кроссворда.

  3. Затем учитель проводит игру «мозговой штурм».

  1. Игра «Да» и «Нет»

  1. 60-80 гг. были периодом выделения среди развивающихся стран НИГ. (да)

  2. Сегодня такие страны имеются в Азии и Африке. ( Нет)

  3. Индия и Чили относятся к НИГ. (Да)

  4. НИГ отличается от развитых стран по 5 показателям. (ДА)

  5. Доля прибыли от иностранной инвестиции в НИГ Азии меньше чем Латинской Америки. (НЕТ)

  6. Корея с 1910 по 1943 года была колонией Японии. (ДА)

  7. Корея в 1943 году получила независимость и в последствии образовалась централизованное государство. (НЕТ)

  8. Ли Син Ман был руководителем северной Кореи. (НЕТ)

  9. Между двумя корейскими государствами в 1951 году началась война. (НЕТ 1950)

  10. Чон Хи приобретает власть после Ли Син Ман. (ДА)

  11. Сингапур с 1828 года вплоть до 1958 года была колонией Франции. (НЕТ Англии)

  12. В 1963 году страна вступила в Малазийскую федерацию. (ДА)

  13. Сингапур в 1965 году вышел из состава федерации и 9 августа объявил себя независимым. (ДА)

  14. В Сингапуре Го Чак Тонг призвал нацию уменьшить рождаемость. (НЕТ наоборот)

  15. В 1942-1945 гг. Индонезия была колонией Японии. (ДА)

  16. В 1947 году её завоевала Франция. (НЕТ Голландия)

  17. С 1968 года до 1998 года Сукарто был президентом Индонезии. (ДА)

  18. В 1999 году в Индонезии президентом стал Хабибий. (НЕТ Нахдатул Уламо)

  19. Бывшая британская колония Мьянма в 1942 году была завоёвана Японией. (ДА)

  20. У Ну 17 октября 1947 года подписал договор с Великобританией, который объявлял независимость Бирмы. (ДА)



  1. Учитель объявляет итоги проверки домашнего задания.

Объяснение новой темы.

Учитель рассказывает новую тему с помощью слайдов. Показывает документальный фильм по истории Китая.

Китай во второй половине XX – начале XXI века

План:

  1. Гражданская война 1946-1949 гг.

  2. Рождение Китайской народной Республики

  3. Приход к власти новых сил

  4. Внешняя политика

  5. Взаимоотношения Китая и Узбекистана

В 1937 Япония начала открытую войну за захват всего Китая, которая часто воспринимается как часть Второй мировой. В период войны (1937-45) обострились противоречия между Гоминьданом и КПК. После капитуляции Японии в стране вновь началась гражданская война, в результате которой вооруженные силы КПК при поддержке СССР заняли весь материковый Китай и вынудили Чан Кайши бежать на Тайвань.

К 1949 г. вооружённые силы КПК одержали победу в гражданской войне в Китае. В случае если бы не советская помощь коммунистам, правительству Китайской Республики было бы не трудно справиться с КПК и её вооружёнными силами, причём Гоминьдан мог защитить свою власть самостоятельно — без помощи США, тогда как «Компартия Китая своих возможностей для вооружённого захвата власти не имела и опиралась на Советский Союз». США оказывали огромную военную помощь Гоминдану, в том числе и поставками очень больших количеств танков. В 1949 ᴦ. создание Китайской Народной Республики.

В 19491956 при помощи СССР созданы базовые отрасли промышленности, проведена национализация промышленности и коллективизация сельского хозяйства, развёрнуто массированное социалистическое строительство.

В 1953-1957гг. в Китае при активной экономической помощи СССР создается первый пятилетний план развития, заложивший фундамент административно-командной системы.

В 1958 на 8-м съезде КПК провозглашён новый курс партии, сводившийся к лозунгу: «напрягая все силы, стремясь вперед, строить социализм больше, быстрее, лучше, экономнее». Стремясь показать себя «большими марксистами» китайское руководство пыталось за три года построить в стране основы коммунистического общества. Предполагалось за год завершить вторую пятилетку, производить продукции с/х в 2,5 раза больше. У КПК появились новые лозунги: «Большого скачка», «народных коммун». Уже через несколько месяцев подобного рода эксперименты дали первые результаты – резко снизилась производительность труда, в отдельных районах начался голод. Но это не остановило Мао Цзэдуна и некоторых его соратников. Внеся коррективы в проводимый курс, они продолжали такую политику почти два года. ПО некоторым данным «большого скачка», валовая стоимость продукции народного хозяйства КНР сократилось на треть. Стремясь снять с себя ответственность, Мао передает пост Председателя КНР Лю Шаоци. Хотя официально политика «большого скачка» не была предотвращена, но уже были предприняты шаги по преодолению его отрицательных последствий. Курс КПК сменился и стал гласить «урегулирование, укрепление, пополнение и повышение в области народного хозяйства». И эта политика действительно заработала: уже к 1962ᴦ. удалось добиться спада производства, особое внимание уделялось военному строительству, в 1964г. в Китае создана собственная атомная бомба.

В мае 1966г. на заседании ЦК КПК были сформулированы основные идеи новой кампании борьбы за власть Мао Цзэдуна. Создавалась группа по делам «культурной революции». В ходе «культурной революции» Мао Цзэдун ставил перед собой две главные задачи, обе из которых сводились к укреплению его лидирующего места на политической арене КНР: уничтожить оппозицию, у которой начали появляться мысли о реформах экономики с частичным внедрением в неё рыночных механизмов, и, в то же время, занять чем-то бедствующие народные массы. Свалив всю вину за провал «большого скачка» на внутреннюю оппозицию (Лю Шаоци) и внешних врагов («ревизионистский» СССР во главе с Хрущёвым), Мао убивал двух зайцев сразу: и убирал конкурентов, и давал выход народному недовольству.

Мао создавал группировки радикально настроенных студентов – хунвейбины, которые боролись с проявлением буржуазной культуры: громили библиотеки, уничтожали произведения искусства, их место должны были занять «новые культурные образцы», прославлявшие мудрость Мао.

В 1976 году Мао умер.
Он оставил Китай в кризисной ситуации: 20 млн. людей было безработными, 100млн. человек голодало. Основные продукты питания распределялись по карточкам. Тем временем главные пост председателя КПК занял Хуа Гофэн, который отстранил с политической арены «банды четырех». В 1977гᴦ. Дэн Сяопин возвращается к руководству партии и сразу пытается вывести страну из глубокого кризиса. Пленум ЦК КПК 11 созыва (декабрь 1978) провозгласил курс на социалистическую рыночную экономику при сочетании двух систем: планово-распределительной и рыночной при массовом привлечении иностранных инвестиций. Дэн Сяопин развернул программу «Четырех модернизаций» по восстановлению экономической системы: в промышленности, в сельском хозяйстве, в науке и технике, в военной области. Реформы Дэн Сяопина:

· Народное хозяйство. Внедрялся семейный подряд и видоизменялась система народного хозяйства. Повышались закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, в личную собственность крестьян переходила сельскохозяйственная техника, крестьяне могли распоряжаться по своему усмотрению излишками продукции.

· В Промышленности. Предприятия получали большую самостоятельность, разрешалась частнопредпринимательская деятельность, создавались свободные экономические зоны и др.

· Пресекались коррупционеры.

Вскоре многочисленные преобразования Дэна дали первые положительные результаты: за период шестой пятилетки темпы роста промышленного производства ежегодно возрастали на 11%, к серединœе 80х годов начался рост цен, замедлились темпы сельскохозяйственной продукции. В октябре 1992ᴦ. было провозглашено начало нового периода преобразований, задача правительство – превращение государства в богатое, мощное, демократическое и цивилизованное демократическое государство.

Наряду с внутренними преобразованиями государства, происходили и внешние. С 1979г. начались советско-китайские переговоры по урегулированию двусторонних отношений, с 1977г. был подписан мирный договор между КНР и Японией, налаживались отношения с Индией. Наиболее напряженными оказались, до начала 90х годов отношения с Вьетнамом.

Реформы были продолжены и его преемниками — Цзян Цзэминем (с 1993) и Ху Цзиньтао (с 2002). В течение 20022005 Ху Цзиньтао сосредоточил в своих руках высшие партийные, государственные и военные посты в стране (генеральный секретарь ЦК КПК, председатель КНР, главнокомандующий НОАК). Среднегодовые темпы роста ВВП в 1990—1999 составляли 10,3 %, в 1998—2001 — 10 %, в 2002—2005 — 9 %.По объёму ВВП, рассчитанному по покупательной способности валют, Китай занимает в настоящее время второе место в мире после США.[9] Резко возросли валютные резервы. Объём внешней торговли к 2004 году превысил 850 млрд. долл. Прибрежные провинции на востоке страны в большей степени индустриализированы, в то время как население многих внутренних регионов КНР живёт беднее. Одним из самых бедных регионов страны является Тибет. В октябре 2005 началась кампания по установлению государственного контроля над деятельностью крупнейших операторов сотовой связи. Проведены массовые чистки среди партийного и государственного руководства провинции Гуандун, обвиняемого в повсеместной коррупции. Пленум ЦК КПК в октябре 2005 принял 11-й пятилетний план, имеющий своей стратегической целью построение в Китае гармоничного общества. 5 марта 2006 на очередной сессии ВСНП выступивший с программным докладом премьер-министр Вэнь Цзябао предложил снизить темпы экономического роста страны, а высвободившиеся средства направить на улучшение жизни крестьян и увеличение военного бюджета. Правительство планировало замедлить темпы прироста ВВП Китая до 7,5 % в год против нынешних 10 %. Освободившиеся средства были направлены на сокращение разрыва между уровнем жизни городского населения и крестьян (около 900 млн., или почти 75 % населения). В 2006 году планировалось потратить на развитие аграрного сектора около 340 млрд. юаней, что на 14 % больше, чем в 2005 году. Возросли расходы и на армию. Официальный военный бюджет вырос в 2006 году на 14,7 % и составил 284 млрд. юаней (35,5 млрд. долл.) Планируемое увеличение расходов на сельское хозяйство и вооружённые силы будет осуществлено за счёт богатых приморских провинций. По этой причине ожидается, что проведение этой политики может натолкнуться на противодействие так называемого шанхайского клана бывшего председателя Цзян Цзэминя. Также, согласно этому плану, к 2010 году доля энергии, извлекаемой из возобновляемых источников, должна вырасти с 2,5 до 10 % общего объёма производства электроэнергии.


Закрепление урока.

  1. Проводится работа с картой. (3 мин.)

РАБОТА С КАРТОЙ.

1) Чем связаны между собой государства Малайзия, Таиланд, Япония? Покажите их на карте. (форма правления в этих государствах монархическое)

2) Первая столица Японии? (Нара)

3) Какой фрукт европейцы называли китайской яблокой? (помидор)

4) Какое государство является древней Элладой? (Греция)

5) Как называют себя японцы? (ниппонцами)

6) Какой народ называют помидор «яблокой любви»? (французы)

7) Какое море Беруни называл Сарматией? (Балтийское)

8) Какое государство называлась Афродитой? (Кипр)

9) Город, расположенный на 7 холмах? (Москва)

10) Какой город находится у реки Патомак? (Вашингтон)

  1. Учащиеся должны были приготовить интересные факты об истории Китая. В этом месте они делятся своими информациями. (3 мин.)

  2. Каждая группа готовит интервью с великими историческими личностями истории ХХ века. (6 мин)

  1. Современные учащиеся должны владеть компьютерной грамотностью. Эти свои способности они покажут в интеллектуальной игре «резюме». Каждый учащийся, кто пожелает составляет свой резюме для приёма на работу. (5 мин.)

  1. Каждой группе даётся плакат, где нарисована диаграмма Венна. Каждая группа на плакате вместе с членами группы пишут отличительные и общие стороны двух государств. Работает каждый участник. (3 мин.)

  2. Игра «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Читается загадки о предмете, которые находятся в черном ящике.

  1. В XVIII веке русская аристократия узнала новый столовый прибор. Что это за прибор. Он в черном ящике? (вилка)

  2. Первоначально использовался в качестве лекарственного средства. Согласно китайской традиции он был открыт культурным героем Шэньдуном, покровителем земледелия и медицины, одним из трех великих, создавших все ремесла и искусства. (чай)

Подведение итогов

С начала урока учитель раздаёт карточки разноцветные учащимся, которые активно участвуют на уроке. В конце урока проводится счет карточек и учитель выставляет оценки в журнал. Учащиеся преподносят дневники.

Учитель обобщает урок. Даёт домашнее задание с разъяснением и заканчивает урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Китай во второй половине хх – начале ххi века

Автор: Мирзаева Наргиза Беркиновна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542549

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства