kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Казахстан в эпоху освоения целины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок  в 9 "В"  классе  по  теме "Казахстан  в эпоху  освоения  целины"   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Казахстан в эпоху освоения целины"»

Раздел

Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)

ФИО педагога

Жұбатканова Ә.Ж.

Дата

10.10

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Казахстан в эпоху освоения целины

Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно следственных связей;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

Цель урока

- Все: указывают причины освоения целины и ее влияние на изменение демографии КССР, оценивают последствия целины;

-Большинство: раскрывают влияние политики освоения целины в Казахстане на урбанизацию населения;

-Некоторые: сравнивают и анализируют процесс развития сельского хозяйства до целины и после.


Критерии оценивания

- определяет понятие, причины и последствия политики освоения целинных и залежных земель в Казахстане;

-раскрывает влияние политики освоения целины в Казахстане на демографию и процесс урбанизации;

- характеризует сельское хозяйство накануне и после освоения целины.


Уровень мыслительных навыков

Понимание, оценка, анализ

Привитие ценностей



Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их к нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік Ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества разных народов и религиозных конфессий.

Исторический концепт

Причина и следствие

Межпредметная связь

География

Предыдущие знания

Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Орг момент

Орг. момент. Приветствие.

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Стратегия «Круг пожеланий».

"Человека, которого не волнует судьба родной земли,

не думающего с трепетом о ней, нельзя называть

гражданином".

Каныш Сатпаев

1.Обсуждение.

2.Введение в цель урока и вопрос исследования.

Вопросы исследования:

Почему в СССР отстает развитие сельского хозяйства? Предскажите тему урока по картинкам. Поощрение.

- Что такое целина?

- Почему при освоении целины была выбрана территория Казахстана?

- Каковы возможные последствия освоения целинных земель?

2. Сообщите тему урока, цель, вопросы исследования.

3. «Согласен / не согласен», чтобы обновить предыдущие знания. Выполните задание по выбору одного из утверждении.



Концепт

Согласен

Не согласен

Годы правления Хрущева в истории получили название «оттепели».



Волюнтаризм - это научное обоснование политических решений



Отдаленность политических решений Хрущева обусловлена ​​низким уровнем политического образования и культуры.



1954-60 В советской политической системе начались демократические изменения.



  • Почему территория Казахстана была выбрана при освоении целинных земель?

  • Какими были первые успехи девственницы?

последствия освоения целинных земель?

Настраиваются на положительный настрой урока.


Собирают пазлы



ФО

















Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя

Разрезанные картинки

Карточки с вопросами


Картинки с изображением сельхоз орудий



Изучение нового материала

Начало освоения целин и залежей в Казахстане.

Сельское хозяйство республики, как и сельское хозяйство всего СССР, не могло удовлетворить потребности населения в продуктах питания и промышленности. Москва считает, что у Казахстана есть потенциал для быстрого увеличения производства зерна и другой сельскохозяйственной продукции.

Начало девственного развития. В сентябре 1953 г. на пленуме ЦК КПСС обсуждалось положение в сельском хозяйстве. Перед пленумом выступил глава государства Н.С. Хрущев.

Причины отсталости животноводства были напрямую связаны со слабостью материально-технической базы, превращением пастбищ в пашню при освоении целинных земель. Для улучшения ситуации в сельском хозяйстве увеличены посевные площади кормовых культур.

Задание по освоению целинных земель в СССР к началу августа 1954 года выполнено: 13,4 млн. Га или 103,2% от плана, в том числе более 6,5 млн. Га целинных земель в Казахстане.

Интенсивное направление - переход к рыночной экономике. Однако это противоречило идеологии социализма. Если бы в Советском Союзе до освоения целины при производстве зерна добавляли 1 центнер с гектара, то этот продукт был бы равен урожайности всех освоенных целинных земель.

Экстенсивное направление - это способ увеличения производства зерна за счет вспашки новых земель, освоения целинных земель. Советское правительство выбрало второй путь решения продовольственной проблемы.

Задание 1. Обозначьте на карте изображения территорию целинных земель. Объясните, почему было выбрано расположение этих участков.


Площадь пашни в Павлодарской, Акмолинской, Кокшетау, Костанайской, Северо-Казахстанской, Тургайской областях превысила 600 тысяч квадратных километров, что намного больше, чем во Франции (551 тысяча квадратных километров).

Покажите студентам отрывок из документального фильма и задайте следующие вопросы:

  • Почему для освоения целины была выбрана территория Казахстана?

  • Как вы думаете, какими были первые успехи освоения целинных земель?

  • Каковы причины освоения целинных земель?

) Исследование.

Анализ

Освоение целинных и залежных земель

1. Цель и ход освоения целинных земель.

2. Успехи целины

3. Негативные последствия освоения целинных земель.

4. Демографический кризис

Учащиеся работают в парах, наносят на карту целинные земли республики ( Акмолинская, Кокчетавская, Кустанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская область), а затем делятся своими идеями о причинах выбора этих областей

Ученикам будет представлена ​​статистика о пользе и вреде целинных земель.


Задание 2. Обозначьте на карте изображения территорию целинных земель. Объясните, почему было выбрано расположение этих участков.

Задание 3. Обмен мнениями: посмотрите отрывок из документального фильма об освоении целинных земель, приведите доводы и аргументы в пользу положительных и отрицательных причин.

Освоение целинных и залежных земель

(Ученики смотрят отрывки из видео и комментируют причины и последствия целинных земель)



( STEEPLE анализ для определения последствий освоений целины в Казахстане

S - социальные последствия

Т - технологический эффект

E - экономические последствия

E - воздействие на окружающую среду

P - политические последствия

L - правовые последствия

E - Влияние на этнический состав

Учащиеся в группе выбирают одну из предложенных иллюстраций, выполняют задание

Учащиеся оценят выступления пар по составленным заранее критериям:

- определяет ключевые эпизоды по представленным иллюстрациям;

- Учащиеся участвует в дискуссии на тему «Плюсы и минусы целины».

достижения - доказательства

недостатки – доказательства

Ученики проанализировали экономические преимущества целинных земель в сельском хозяйстве, а также культурные и экологические последствия, последствия которых до сих пор сказываются на сельском хозяйстве Казахстана



Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»























Дескрипторы:

Можно выделить как минимум 2 причины выбора этих участков для целинной застройки;

отмечает на карте территорию не менее 4 новых застроенных территорий.

















Дескрипторы:

Назовите хотя бы 2 положительные и 2 отрицательные причины процесса девственного развития;

Назовите хотя бы 2 положительных и 2 отрицательных последствия целинного процесса развития.


http://www.youtube.com/watch?v=tNvWdE4LQwM

Д. Кунаев. Бремя власти.


https://tarikh.kz/sovetskiy-period-istorii-kazahstana/celina/

Ж.Б.Абылхожин

Освоение целинных и залежных земель: история и современность


http://www.tarih-begalinka.kz/ru/timetravel/page3444/

Освоение целинных и залежных земель в Казахстане (1954–1956 гг.)


https://world-nan.kz/interview/qazaqstandagy-tyn-igeru-zhyldary


Оценивание

При выставлении оценки за урок суммируются баллы за выполнение

1 задания,

2 задания

Учащиеся подсчитыают баллы и озвучивают

Итоговая сумма балов - 10

9-10 б – «Отлично»

7-8 б –«Хорошо»

5-6 б – «Старайся»



Подведение итогов урока (5 мин)




Стратегия «Ролевая игра»

Итог урока. Рефлексия

Учитель может предложить ученикам на рабочих

листах дописать продолжение следующих предложений:

1. Я научился...

2. Я могу научить других...

3. Я не понял / не смог...

4. В дальнейшем я


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры














КГУ «Школа - лицей № 5»







«Казахстан в эпоху освоения целины»


Класс: 9 «В»

Учитель: Жұбатқанова Ә.Ж.











10 октября 2024 год

г.Шалкар


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Казахстан в эпоху освоения целины"

Автор: Жұбатқанова Әсем Жұбатқанқызы

Дата: 11.10.2024

Номер свидетельства: 657485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства