kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахско-джунгарские войны в конце 17- первой четверть 18 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Казахско-джунгарские войны в конце 17- первой четверть 18 века.

Цель: Формирование знаний учащихся о социально-экономическом и политическом положении Казахстана в первой половине XVIII века.

Задачи:

  • Сформировать представление учащихся о казахско-джунгарских войнах в конце17- первой четверти 18 века.

  • Развивать логические мышление, память умение сравнивать и делать выводы, способствовать расширению кругозора учащихся

  • Воспитывать ответственное, уважительное отношение к истории прошлого упорство и терпение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахско-джунгарские войны в конце 17- первой четверть 18 века.»

Предмет: история Казахстана Класс:8 Дата:

Тема: Казахско-джунгарские войны в конце 17- первой четверть 18 века.

Цель: Формирование знаний учащихся о социально-экономическом и политическом положении Казахстана в первой половине XVIII века.

Задачи:

  • Сформировать представление учащихся о казахско-джунгарских войнах в конце17- первой четверти 18 века.

  • Развивать логические мышление, память умение сравнивать и делать выводы, способствовать расширению кругозора учащихся

  • Воспитывать ответственное, уважительное отношение к истории прошлого упорство и терпение

Оборудование: учебник, тетрадь, портреты

Тип урока: комбинированный

План урока

I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания (устно)

III. Актуализация знаний учащихся

-Каких казахских ханов вы помните?

V. Составление плана урока.

1. Усиление Джунгарии и ее набеги на казахские земли.

2. Каракумское соглашение и его итоги.

VI. Работа по новой теме.

1. Вступительное слово учителя:

Джунгары являются западными монголами. Они жили в 17-18 веках на территории Джунгарии, Тарбагатая и Семиречья. В исторических источниках они также назывались зюнгарскими калмыками и ойратами. В первой половине 17 в эти племена составляли сильный союз- Джунгарское ханство.(создано в 1635г), оттеснившие на второй план восточных монголов. Основателем и первым правителем был Бабур. Его внутренняя и внешняя политика способствовала укреплению Джунгарского ханства. По его инициативе на Все ойратском курултае правителей был принят свод законов «Великое степное уложение», укрепляющий власть ханов над кочевниками. Казахско-джунгарские распри из-за пастбищных угодий привело к 100-летней войне между ними. Кроме того, особенный интерес джунгар вызывали торговые и ремесленные центры Южного Казахстана, а также караванные дороги, соединяющее Россию с Восточными странами. Борьба между Казахским и Джунгарскими ханствами за обладание этими торговыми путями год за год усиливалась. Антиджунгарскую политик на юго-востоке вело правительство Цинского Китая. Джунгария была вынуждена вести борьбу на два фронта. Особенно тяжело Джунгарии далась война 90-х годов 17 века против Китая. В одном из сражений погиб джунгарский контайши Галдан Бошакту. На трон сел известный государственный деятель и полководец Цеван-Рабдан. Около 20 лет он разными дипломатическими хитростями избегал открытой войны с Китаем. Тем неменее участились набеги на казахские земли, где они угоняли скот и многочисленных пленных. В то же время волжские калмыки, уральские казаки и башкиры тоже периодически совершали набеги на казахские земли. Казахские ополченцы на западных рубежах ханства смогли отразить набеги волжских калмыков. В связи с этим между Джунгарами и калмыками возникли разногласия. Начиная с 1708г. джунгарские набеги возобновились. В этих военных действиях успех сторон был переменным. Тем не менее завоевание казахских земель становилось основной целью джунгар. Примерно в 17101718гг. огромная армия джунгар вторглись в казахские степи и подвергло население разорению



2. Самостоятельная работа

1. Чтение материала стр 13-17.

2. Письменная работа

Заполнение таблицы

Дата

событие

примечание





Физминутка:

3. Работа с личностями-

Бабур-

Цеван-Рабдан-

Богенбай-

Абулхаир

Кабанбай

VII. Закрепление.

Ответить на вопросы

Каковы причины усиления кочевого государства джунгар?

- Каковы причины нашествия джунгар и его последствия?

- Какое решение принял Свет в Каракумах?

-Смогло ли казахское общество организовать отпор захватчикам?

- О каком печальном событии повествуется в песни «Елим- ай»!

VIII. Д/з: Стр.12-17 пересказ

IX. Подведение итогов урока.

- что нового узнали на уроке?

  • Какой вывод сделали для себя?

Выставление оценок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Казахско-джунгарские войны в конце 17- первой четверть 18 века.

Автор: Султанова Наталья Владимировна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства