Урок истории Казахстана
учитель истории Кирилловской СШ
Айыртауского района
Северо-Казахстанской области
Есмаганбетова А.Ж.
Дата проведения:
Класс:
8
Тема урока:
Казахско-джунгарские войны.
Цели урока:
-определить политическую ситуацию в Казахском ханстве в начале 18 века, раскрыть роль борьбы казахского народа против джунгарской агрессии;
-создать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации.
Критерии успеха:
Знать: основные события казахско-джунгарской войны периода 18 века,хронологические рамки основных событий.
Понимать:главное содержание материала
Уметь: анализировать основные изменения, проводить поиск исторической информации, анализировать, выделять в нем главное, работать с картой
Ожидаемые результаты:
знание темы, умение применять знания и навыки на практике.
Ключевые идеи:
Джунгария, первый и второй курултай, «Годы великого бедствия».
Ресурсы:
ТСО, ватман, стикеры, маркеры,карта, бумага А4
Продолжение урока:
45 мин
Тип урока:
Изучение нового материала
Форма обучения:
Интерактивные (поисково-самостоятельная работа, деловая игра)
Оценка:
Формативное, суммативное
Ход урока
Этап
Время
Содержание урока
Стратегии
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
2.
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
3 мин
1.Орг момент
Приветствие учителя
2.Деление на группы
3.Позитивный музыкальный настрой «От улыбки»
1. Учитель поясняет правила использования сигнальных карточек на уроке
1. Составить критерии правил работы в группе
/учитель направляет/
1.Игра /пожелание друг другу/
2. Учащиеся делятся на группы по смайликам
3. Слушают настраиваются на работу
1. Учащиеся слушают
Учащиеся высказывают критерии и записывают на ватмане
1.игра
Смайлики
видеоролик
Сигнальные карточки /красный,желтый, зеленый цвет/
Ватман, маркер
3.
3 мин
1.Учителем объявляется тема и цели урока, ожидаемые результаты, ключевые идеи
2. Ключевым понятием нашей темы является слово «война»: с чем ассоциируется это слово?
1.Учащиеся записывают в тетрадях тему урока
2. Комментарии учащихся
Учебник, тетради, слайды
4.
8 мин
1. Работа с карточками: А.«Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства»
В.Правление Жангир хана
С. Образование Джунгарии
Д. Виды казахского оружия
Е. Военное соотношение
1.Работают с карточками
2.Высказывание мнений учащихся
Аудиальное критическое мыщление
карточки
5.
6 мин
Знакомство с теоретическим материалом:
Задание № 1.Индивидуальная работа учащихся:
«Вставь правильное слово»
1.Комментарии учащихся /работа с картой/
1.Самостоятельная /индивидуальная / работа
Учебник /дополнительные ресурсы/
6 мин
6 мин
Задание № 2
1. Парная работа
Заполнить сравнительную
таблицу по вооружению казахов и джунгар
Задание № 3
1.Укажите основные события согласно хронологическим данным.
2.Учащиеся заполняют таблицу
/комментарии/
1.Учащиеся заполняют хронологическую таблицу /зачитывают/
1.Парная работа
Таблица
Учебник
6.
5 мин
Рефлексия /звучит позитивная музыка/
Учащиеся выполняют
рефлексию
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
7.
2 мин
Учитель комментирует Дом/зад п -1-2,
с9-12,подготовить сообщения о казахских батырах и биях.
Учащиеся записывают в дневниках
Урок истории Казахстана
учитель истории Кирилловской СШ
Айыртауского района
Северо-Казахстанской области
Есмаганбетова А.Ж.
Дата проведения:
Класс:
8
Тема урока:
Казахско-джунгарские войны.
Цели урока:
-определить политическую ситуацию в Казахском ханстве в начале 18 века, раскрыть роль борьбы казахского народа против джунгарской агрессии;
-создать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации.
Критерии успеха:
Знать: основные события казахско-джунгарской войны периода 18 века,хронологические рамки основных событий.
Понимать:главное содержание материала
Уметь: анализировать основные изменения, проводить поиск исторической информации, анализировать, выделять в нем главное, работать с картой
Ожидаемые результаты:
знание темы, умение применять знания и навыки на практике.
Ключевые идеи:
Джунгария, первый и второй курултай, «Годы великого бедствия».
Ресурсы:
ТСО, ватман, стикеры, маркеры,карта, бумага А4
Продолжение урока:
45 мин
Тип урока:
Изучение нового материала
Форма обучения:
Интерактивные (поисково-самостоятельная работа, деловая игра)
Оценка:
Формативное, суммативное
Ход урока
Этап
Время
Содержание урока
Стратегии
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
2.
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
3 мин
1.Орг момент
Приветствие учителя
2.Деление на группы
3.Позитивный музыкальный настрой «От улыбки»
1. Учитель поясняет правила использования сигнальных карточек на уроке
1. Составить критерии правил работы в группе
/учитель направляет/
1.Игра /пожелание друг другу/
2. Учащиеся делятся на группы по смайликам
3. Слушают настраиваются на работу
1. Учащиеся слушают
Учащиеся высказывают критерии и записывают на ватмане
1.игра
Смайлики
видеоролик
Сигнальные карточки /красный,желтый, зеленый цвет/
Ватман, маркер
3.
3 мин
1.Учителем объявляется тема и цели урока, ожидаемые результаты, ключевые идеи
2. Ключевым понятием нашей темы является слово «война»: с чем ассоциируется это слово?
1.Учащиеся записывают в тетрадях тему урока
2. Комментарии учащихся
Учебник, тетради, слайды
4.
8 мин
1. Работа с карточками: А.«Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства»
В.Правление Жангир хана
С. Образование Джунгарии
Д. Виды казахского оружия
Е. Военное соотношение
1.Работают с карточками
2.Высказывание мнений учащихся
Аудиальное критическое мыщление
карточки
5.
6 мин
Знакомство с теоретическим материалом:
Задание № 1.Индивидуальная работа учащихся:
«Вставь правильное слово»
1.Комментарии учащихся /работа с картой/
1.Самостоятельная /индивидуальная / работа
Учебник /дополнительные ресурсы/
6 мин
6 мин
Задание № 2
1. Парная работа
Заполнить сравнительную
таблицу по вооружению казахов и джунгар
Задание № 3
1.Укажите основные события согласно хронологическим данным.
2.Учащиеся заполняют таблицу
/комментарии/
1.Учащиеся заполняют хронологическую таблицу /зачитывают/
1.Парная работа
Таблица
Учебник
6.
5 мин
Рефлексия /звучит позитивная музыка/
Учащиеся выполняют
рефлексию
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
7.
2 мин
Учитель комментирует Дом/зад п -1-2,
с9-12,подготовить сообщения о казахских батырах и биях.
Учащиеся записывают в дневниках