kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кангюи. Урок - галерея

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по истории Казахстана в 6 классе. Урок - галерея. Активное взаимодействие учеников и учителя с компьютерной поддержкой.Предполагается индивидуальная, групповая работа, работа в парах.Первый опыт учеников по составлению диаграммы Венна на уроке истории Казахстана.Ипользуется также работа с историческим пространством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кангюи. Урок - галерея»

54-55

ИК 6

07/04 – 12/04.16

Кангюи.

Цели: познакомить с китайскими и иранскими источниками об истории кочевников – кангюев, изучить особенности археологических памятников кангюев, познакомить с общественным устройством племён;

Дать понятия и осветить особенности кауншинской , отрар – каратауской и жетыасарской археологических культур;

Продолжить развитие навыков самостоятельного анализа исторического пространства;

Познакомить с приёмами построения диаграммы Венна

Воспитание познавательного интереса.

Оснащение: карта, тесты, иллюстративный материал, таблица, схема.

Компьютерная поддержка.


Ход урока.

  1. Организация учеников.

  2. Проверка знаний обычаев, культуры, религии уйсунов (§49).

  3. Новая тема.

План.

  1. Древние источники Китая и Ирана о кангюях. Сыма Цянь. «Авеста».

  2. Археологические памятники кангюев. Особенности кауншинской , отрар – каратауской и жетыасарской археологических культур. Кок – Мардан. Пушик – Мардан.

  3. Расселение кангюев.

  4. Общественное устройство. Столица кангюев – город Битянь.


  1. Изучение темы. Урок 54.


  1. Историческая справка. (Доводится учителем)

КАНГЮИ.

В III в. до н. э. государство Кангюй занимало территорию бассейна Сырдарьи и предгорья Каратау. О времени возникновения государства кангюев, о его границах и другие важные сведения об этом государстве имеются в китайских источниках. Жизнь и быт кочевников

III - II вв. до н. э. на территории Казахстана в своих «Исторических записках» описал Сыма Цянь.

Источники пишут, что государство Кангюй возглавлял великий хан и власть его предавалась по наследству от отца к сыну. Китайские хроники также сообщают, что в государстве кангюев существовали две резиденции правителей. Ученые предполагают, что столица государства называлась Битянь и находилась вблизи современного города Тараз.

Удобное географическое положение государства Кангюй позволяло ему контролировать самый оживленный участок Великого Шелкового пути, и о развитии здесь международной торговли говорят найденные многочисленные монеты. 1300 монет III-IV вв. н.э., обнаруженные в основном в Присырдарьинском регионе, принадлежали кангюям.

Центром городской культуры кангюев, судя по расположению и размерам, было городище Кок-Мардан. Ученые считают, что предвестниками городской культуры раннего средневековья являются поселения, возникшие в эпоху кангюев.

По источникам установлено, что в 46-36 гг. до н.э. кангюй оказали помощь гуннам в борьбе против Китая.


  1. Изучение иллюстраций и рассказы учеников по ним. Демонстрируются по очереди: портрет Сыма Цяня, «Авеста», жертвенник, курган, древние города

Вопросы:

Кто (что) это? Почему мы рассматриваем именно эти изображения?

Записать в тетради названия кауншинской , отрар – каратауской и жетыасарской археологических культур и познакомиться с их особенностями.

  1. Составление таблицы.

Название культуры

Распространение

Особенности

На заметку

Кауншинская

Приташкентский оазис, реки Сырдарья, Талас, горы Каратау


Оазис – зелёная часть безводной местности

Отрар - каратауская


Городища с высокими стенами, дома строились из необожженного (сырцового) кирпича.

Реки высохли

Жетыасарская

Реки Куандарья Жанадарья.

Жетыасар – комплекс из 20 городов с мощными стенами и сторожевыми башнями. Самый большой город – Алтынасар.

Реки – притоки Сырдарьи


  1. Работа с контурной картой. Нанести территорию расселения кангюев.


  1. Построение схемы «Общественное устройство кангюев». Работа по учебнику



Стр. 162 (о численности союза племён) и 165 (о государственном устройстве кангюев)


Урок 55

  1. Предлагается составить диаграмму Венна и сравнить временные рамки, территорию, общественное устройство, археологические памятники кангюев. Найти сходства и различия.



  1. Подведение итогов.

  2. Задание на дом. Читать § 51, тест на стр. 166


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Кангюи. Урок - галерея

Автор: Смолев Виктор Александрович

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Кангюи. Урок - галерея"
    ["seo_title"] => string(27) "kanghiui-urok-ghalierieia-1"
    ["file_id"] => string(6) "315282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459859276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства