Поурочный план по истории Казахстана в 6 классе. Урок - галерея. Активное взаимодействие учеников и учителя с компьютерной поддержкой.Предполагается индивидуальная, групповая работа, работа в парах.Первый опыт учеников по составлению диаграммы Венна на уроке истории Казахстана.Ипользуется также работа с историческим пространством.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кангюи. Урок - галерея»
54-55
ИК 6
07/04 – 12/04.16
Кангюи.
Цели: познакомить с китайскими и иранскими источниками об истории кочевников – кангюев, изучить особенности археологических памятников кангюев, познакомить с общественным устройством племён;
Дать понятия и осветить особенности кауншинской , отрар – каратауской и жетыасарской археологических культур;
Продолжить развитие навыков самостоятельного анализа исторического пространства;
Проверка знаний обычаев, культуры, религии уйсунов (§49).
Новая тема.
План.
Древние источники Китая и Ирана о кангюях. Сыма Цянь. «Авеста».
Археологические памятники кангюев. Особенности кауншинской , отрар – каратауской и жетыасарской археологических культур. Кок – Мардан. Пушик – Мардан.
Расселение кангюев.
Общественное устройство. Столица кангюев – город Битянь.
Изучение темы. Урок 54.
Историческая справка. (Доводится учителем)
КАНГЮИ.
В III в. до н. э. государство Кангюй занимало территорию бассейна Сырдарьи и предгорья Каратау. О времени возникновения государства кангюев, о его границах и другие важные сведения об этом государстве имеются в китайских источниках. Жизнь и быт кочевников
III - II вв. до н. э. на территории Казахстана в своих «Исторических записках» описал Сыма Цянь.
Источники пишут, что государство Кангюй возглавлял великий хан и власть его предавалась по наследству от отца к сыну. Китайские хроники также сообщают, что в государстве кангюев существовали две резиденции правителей. Ученые предполагают, что столица государства называлась Битянь и находилась вблизи современного города Тараз.
Удобное географическое положение государства Кангюй позволяло ему контролировать самый оживленный участок Великого Шелкового пути, и о развитии здесь международной торговли говорят найденные многочисленные монеты. 1300 монет III-IV вв. н.э., обнаруженные в основном в Присырдарьинском регионе, принадлежали кангюям.
Центром городской культуры кангюев, судя по расположению и размерам, было городище Кок-Мардан. Ученые считают, что предвестниками городской культуры раннего средневековья являются поселения, возникшие в эпоху кангюев.
По источникам установлено, что в 46-36 гг. до н.э. кангюй оказали помощь гуннам в борьбе против Китая.
Изучение иллюстраций и рассказы учеников по ним. Демонстрируются по очереди: портрет Сыма Цяня, «Авеста», жертвенник, курган, древние города
Вопросы:
Кто (что) это? Почему мы рассматриваем именно эти изображения?
Записать в тетради названия кауншинской , отрар – каратауской и жетыасарской археологических культур и познакомиться с их особенностями.
Составление таблицы.
Название культуры
Распространение
Особенности
На заметку
Кауншинская
Приташкентский оазис, реки Сырдарья, Талас, горы Каратау
Оазис – зелёная часть безводной местности
Отрар - каратауская
Городища с высокими стенами, дома строились из необожженного (сырцового) кирпича.
Реки высохли
Жетыасарская
Реки Куандарья Жанадарья.
Жетыасар – комплекс из 20 городов с мощными стенами и сторожевыми башнями. Самый большой город – Алтынасар.
Реки – притоки Сырдарьи
Работа с контурной картой. Нанести территорию расселения кангюев.
Построение схемы «Общественное устройство кангюев». Работа по учебнику
Стр. 162 (о численности союза племён) и 165 (о государственном устройстве кангюев)
Урок 55
Предлагается составить диаграмму Венна и сравнить временные рамки, территорию, общественное устройство, археологические памятники кангюев. Найти сходства и различия.