kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История и обществознание идут через года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа продится как закрепление материала по истории и обществознанию. Ее цель- развивитие и укрепление интереса к истории и ее развитию, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История и обществознание идут через года»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 им. И.П. Склярова"









Брейн - ринг в 9 классе на тему:

обобщение знаний по истории и обществознанию

«История и обществознание идут через года»





Провела: учитель истории

Волкова Е.М.

МБОУ СОШ №17

Адрес: 607260 Нижегородская обл.,

г.Арзамас, м-н Кирилловский

Ул.Центральная,д.4

Тел.рабочий: 8(831147)57-2-33







Арзамас

2014

Брейн-ринг в 9 классе.

Цель:

- Развивитие и укрепление интереса к истории и ее развитию, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление.

Задачи: Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний, умения принимать решения, брать ответственность на себя. Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.



Участники: 2 команды из 9 класса.

Место проведения: кабинет истории.

Оборудование: подключение аудио- и видео техники.

игровые столы участников, песочные часы, колокольчики, ручки, альбомные листы, таблички с оценками для жюри, оценочные листы.

Состав жюри:

Взрослое (1 человек) и детское (2 человека)

Оценивает конкурсы, объявляет промежуточные итоги, подводит итоги.

Награды: ручки, блокноты, медали для награждения.



Ход мероприятия.

Приветствие (каждой команде на дом было дано задание придумать название команды, эмблему и девиз).

Командиры представляют команду, жюри оценивают приветствие.

Разминка

  1. Именно так в Новгороде и в Пскове назывался высший орган власти. (Вече)

  2. Этот князь крестил Русь (Князь Владимир Святой)

  3. Этот император утвердил "Указ о вольных хлебопашцах", по которому помещики получили право отпускать крестьян на волю за выкуп. (Александр I, 1803 г.)

  4. В 1549 г. он решился на новый в русской истории шаг - созыв первого Земского собора, при этом в истории его считают тираном. (Иван IV Грозный)



I.Тайм.

1. Её всегда изображают с повязкой на глазах, с весами судьбы и мечом в руках. (Богиня правосудия Фемида)

2. Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не 40 выигранных им сражений. Настоящую славу принес Наполеону: (Гражданский кодекс 1801 г.)

3. Так с латыни переводится слово "Конституция". ("Устройство" - т. е. правила жизни государства)

4. Это была первая конституция в мире, в какой стране она была принята. ( США - 1787 г.)

5. Сколько конституций было принято в РСФСР - СССР - РФ с 1917 года. (5 раз: июль 1918г., 1924г., 5 декабря 1936 г., 7 октября 1977 г., 12 декабря 1993 г.)

6. Только в этом случае гражданин России лишается права на гражданство. (Вопрос с подвохом. Согласно конституции, таких случаев просто не может быть.)

7.Это был единственный редактор русской газеты, в работу которого не вмешивалась власть имущие. ("Ведомости" с 1702 г. - Петр I)

8.С какой целью проверялись письма и статьи перед печатью в конце 18в. (с целью цензуры и надзора)

Конкурс для команд за 2 минуты каждая команда должна составить как можно больше слов из ключевого ПРАВООТНОШЕНИЯ.

II.Тайм.

1.Именно этому посвящена поправка к Конституции США. (Первые 10 поправок - Билль о правах, самая первая - конгресс не может издавать законы: ограничивать свободу слова или печати.)

2.Эта француженка сумела "перекочевать" в Нью-Йорк лишь по частям. И понадобилось ей для этого 24 трансатлантических рейсов. (Статуя Свободы)

3. Более 80 % всех казней, совершаемых в мире, приходится на долю 3-х стран: первые две - это Иран и Китай. На третьем месте: (США - она действует в 38 штатах из 50.)

4.Этот довольно распространенный в наше время документ дословно переводится как "выход в порт". (Паспорт. С французского - passer - проходить, port - порт, письменное разрешение на переход.)

5.Один острослов назвал её документом, «гарантирующим вам свободу слова, но отнюдь не гарантирующим слушателей». (Конституция)

6.Буквально переводится"сидящий впереди", а для нас он: (Президент - от лат. "сидящий впереди", Президиум - защита)

7.В астрологии Водолей, Весы, Близнецы - триада воздуха. Какой лозунг их олицетворяет? (Свобода, равенство, братство)

8.Этому политическому деятелю принадлежит идея о том, что каждая кухарка должна научиться управлять государством. (Ленин)

Вопрос от зрителей:

В церкви Святого Доминика монахи очень любили играть в карты, однажды настоятель застиг их за любимым занятием и отнял карты. Как вы думаете, чем они их заменили? (ответ: они придумали игру домино)



III.Тайм.

1)В средние века в ряде стран Западной Европы так называли не католиков, а сейчас то люди, несогласные с деятельностью официальных властей. (Протестанты, диссиденты)

2)Так называют солдат ООН. Это название они получили за цвет головных уборов. (Голубые каски)

3)Как перевести на латыни неприятное слово "запрещаю"? (Вето)

4)Готский вождь Аларих обещал оставить это римлянам, и они безропотно заплатили огромный выкуп. (Жизнь)

5)Этот древнегреческий полис стал эталоном демократии. (Афины)



Устами младенца

Был проведен опрос среди учащихся начальной школы, они должны были объяснить значение предложенных слов.

Законы

Они бывают очень строгие. Они могут быть разные в разных странах. Поедет иностранец в другую страну и ему очень трудно жить здесь, так как он не знает, какие они. Все должны их соблюдать, они помогают нам жить и не ругаться.

Судья

А если кто-то шумит, то он берет в руку молоток. Он решает наказывать или отпустить.

Свобода

Это бывает у человека, когда его выпустят из садика. Ребенок придет, из школы и делает, что хочет. Хочет гуляет, хочет мороженое ест.

Музыкальный конкурс (проигрывается мелодия песен, надо вспомнить название песни и указать: о каком праве человека говорится).

«Антошка» - запрет на эксплуатацию.№3

«В лесу родилась елочка» - защита природы.№5

«Подождем мою маму» - право на достойный жизненный уровень, пищу, одежду, жилье.№2

«Песня Чебурашки» - право на имя.№4

«18 мне уже» - право на брак.№1



Правила игры.

1. В игре участвуют две команды, предварительно им дается домашнее задание: придумать название команды, выбрать капитана и девиз.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет, распределяет призы.























Оценочный лист для членов жюри.

Название конкурса

Оценка

Команда №1

Оценка

Команда №2

Приветствие (девиз, эмблема)



Разминка



Тайм 1



Кто больше придумал слов к ключевому ПРАВООТНОШЕНИЯ



Тайм 2



Вопрос от зрителей



Тайм 3



Угадай мелодию



В конце за активную работу жюри отмечают учеников и вручают небольшие призы. Раздают медали в номинации:

"самый остроумный"

"самый интеллектуал"

"самый артистичный"

"самый юридически подготовленный"

"самый активный"

"знаток права"



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История и обществознание идут через года

Автор: Волкова Елена Михайловна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства