kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История уйсуней. Места их расселения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: История уйсуней.Места их расселения.

Предмет: История древнего Казахстана

Цель урока:
- ознакомить со сведениями о расселении уйсунских племен

- развивать способности к раскрытию хозяйственных условий уйсунов.

   Воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История уйсуней. Места их расселения. »

Тема урока: История уйсуней.Места их расселения.

Учитель истории: Исимбаева С.Ф.

Дата: 5 декабря 2014 год

Предмет: История древнего Казахстана

Класс : 6

Цель урока:
- ознакомить со сведениями о расселении уйсунских племен

- развивать способности к раскрытию хозяйственных условий уйсунов.

Воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.

Тип урока: комбинированный

Результат обучения: определять по карте места расселения уйсуней, а также умение рассказать о происхождении уйсуней.

Ресурсы: карта,учебник, презентация, икт (онлайн видео- фильм)

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2

Организационный момент


– Добрый день ребята!


- Приветствие учителя

7

Проверка домашнего задания.


- Итак, начнем проверку с домашнего задания.

Алламбаева А.

Рябец А.

Сералин А.

Радько М.


Возьмите карточки с индивидуальными заданиями ( ⃰ )

На утверждение да-нет

1. Геродот называл саков массагетами

2.Саков-тиграхауда называли носящими остроконечные шапки

3. Саков-парадарайя называли умевшими готовить напиток хаома

4. Саков-хаомаварга называли заморскими саками

5. Сакское общество в основном состояло из 3 групп.

6. Сакское общество состояло из жрецов, общинников, войнов

7. Одежду белого цвета в сакском обществе носили жрецы

8. В 530 году до н.э. на земли саков вторглись персидские войска под руководством

Кира


- А остальные ребята работают с карточками, которые лежат у вас на партах.


Вам нужно:

«Заполните пропущенные блоки в таблице» 4 мин- Слайд на экран


- Закончили заполнять таблицу, поменялись друг с другом, проведем взаимопроверку. Внимание на слайд. Проверили.

- А теперь посчитайте сколько набрали баллов и перейдем к критериям оценивания. Слайд на экран. У кого оценка «5», «4» поднимем руку.






Ребята выполняют карточки на месте

(ручка,карточка)



























Заполнение таблице

(таблица также на слайде)


Происходит взаимопроверка

и оценивание




4

Повторение ранее изученного материала.


Сакское общество делилось на…?

Воины носили какую цвет одежды?

Жрецы?

Ребята отвечают на вопросы

4

Подготовка к усвоению нового материала.


- На прошлом уроке мы изучили племена саков, но саки не единственные племена которые обитали на территории Казахстана в 8 – 3 века до н.э. Мы познакомимся с еще одним племенем на территории Казахстана в 3 веках до н.э. и 5 век н.э это племена Уйсуни, которые внесли значительный вклад в истории нашей страны













15

Изучение нового материала.





















































































ФИЗМИНУТКА

1 мин



И тема нашего урока: Уйсуни. История уйсунов, их расселение. Открываем рабочие тетради и записываем число и тему урока.


Написать на доске


ЗНАТЬ: историю происхождения уйсунов, географическое положение, знать общественное устройство.

УМЕТЬ: уметь ориентироваться по карте, определять границы государств, племен, самостоятельно делать выводы, определять историческое событие



-Но, а теперь ребята мы с вами перейдем к изучению темы. Внимание на экран ВИДЕОФИЛЬМ (онлайн)– 2 мин.

-НО прежде чем вы приступите к просмотру фильма вы должны внимательно слушать и запоминать! У вас на партах лежат технологические карты с вопросами

Технологическая карта – 3 мин.

  1. Места расселения уйсуней? С кем граничили?

  2. Из каких источников нам известны уйсуни?

  3. Какие земли после саков населяли уйсуни?

А теперь ребята прочитаем на стр.103 в зеленой рамочки прочитайте по цепочки о расселение уйсуней.

- А теперь внимание на карту. Давайте зрительно запомним расселение уйсуней



Восточная граница уйсунов проходила по северо – западу Китая, в местности Бесбалык.

Западная часть проходила по рекам Шу и Таласа и доходила до восточных предгорий Каратау.

Столица являлся город Чигучен (красная долина) которая находилась южнее на озере Иссык –Куль.



-Ребята, у вас на партах лежат к.карта Казахстана. Вам нужно определить территорию расселение уйсуней, а также определить столицу и подписать. С помощью цв. Карандашей.


- Ребята, какую мы работу провели с к.к?

- мы обозначились места обитания а также столицу.



Слайд сопровождением музыки

- В каких источниках встречается название уйсунь? Название уйсунь встречается в китайских источниках. Значит существуют исторические сведения об уйсунях.

- А давайте вспомним отцом истории в Древней Греции называли-Герадот, а на востоке отцом истории называли- Сыма Цянь.

- Менсулу подготовила краткий обзор о происхождении уйсунях





Ребята открывают и записывают тему урока и число.

Знать:

Уметь:






























У ребят на партах лежат технологические карты


Ребята записывают,то,что они и узнали



Чтение с первой парты





Внимательно смотрят на карту и запоминают















У ребят лежат на партах к.к, на которых они должны будут определять границы расселения уйсуней, и столицу государства.




Ребята встают и повторяют










Ребята отвечают на вопросы





д\з с опережением


Проверка понимания нового материала.


- Теперь давайте составим кластер «Что мы узнали об уйсунях». Пишем самое главное 5 мин













- Сначала в тетради, потом выходят к доске и записывают, если у кого либо имеются ошибки то исправляем, или дописываем.


-У любого общественного объединения был правитель. Если вспомним саков, то у них была сложная система общественного устройства, с которой мы с вами уже знакомы.

- У саков общество состояло из скольки групп?? Из 3.хорошо

- У уйсуньского общества также существовало разделение общества сопровождением с рассказом учителя 6мин


Сравнение сакское и уйсуньское общество


Гуньмо

Беки

Вожди племен, военачальники

Скотовод. Земледельцы


Схему себе в тетрадь фиксирует

Выполнение класстера

Друг у друга проверили,добавили.выход к доске по одному
































Записывают общестенное устройство уйсуней




Закрепление нового материала.


Тест

  1. Столица государства уйсуней город Чугучен который находился на

берегу…

  1. Иссык-Куля

  2. Балхаша

  3. Зайсан

  4. Каспия

  1. Сколько воинов могли выставить уйсуни во время военного похода

  1. 173 тыс. воинов

  2. 193 тыс. воинов

  3. 183 тыс. воинов

  4. 83 тыс. воинов

  1. Столицей государства уйсуней был город

  1. Битянь

  2. Баласагун

  3. Чирик-Рабат

  4. Чигучен

  1. В раннем железном веке территорию Жетысу после саков населяли племена

  1. Саков-хаомоваргии

  2. Уйсуни

  3. Кангюи

  4. Хунну

  1. Китайский историк Сыма-Цяня пишет, что правитель государства уйсуней именуется..

  1. Гуньмо

  2. Хан

  3. Шаньюй

  4. Визирь

  1. В каких источниках встречается название уйсунь

  1. Персидских

  2. Арабских

  3. Китайских

  4. Римских

  1. Письменные сведения об уйсунях оставил древний историк


  1. Герадот

  2. Страбон

  3. Птолемей

  4. Сыма- Цяня


Подписывают ФИ

Отвечают на тест

3

Подведение итогов урока.


Д\з на слайде §чит отвечать на вопросы

Выставление оценок с пояснением.

Рефлексия. (стикеры)

  • Все понятно

  • Ничего не понятно









Записывают д\з

Оценки на роспись




Записи на стикерах








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
История уйсуней. Места их расселения.

Автор: Исимбаева Салтанат Файзуллаевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "История уйсунов, их расселение "
    ["seo_title"] => string(34) "istoriia-uisunov-ikh-rassielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153893"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079379"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства