7 | Проверка домашнего задания. | - Итак, начнем проверку с домашнего задания. Алламбаева А. Рябец А. Сералин А. Радько М. Возьмите карточки с индивидуальными заданиями ( ⃰ ) На утверждение да-нет 1. Геродот называл саков массагетами 2.Саков-тиграхауда называли носящими остроконечные шапки 3. Саков-парадарайя называли умевшими готовить напиток хаома 4. Саков-хаомаварга называли заморскими саками 5. Сакское общество в основном состояло из 3 групп. 6. Сакское общество состояло из жрецов, общинников, войнов 7. Одежду белого цвета в сакском обществе носили жрецы 8. В 530 году до н.э. на земли саков вторглись персидские войска под руководством Кира - А остальные ребята работают с карточками, которые лежат у вас на партах. Вам нужно: «Заполните пропущенные блоки в таблице» 4 мин- Слайд на экран - Закончили заполнять таблицу, поменялись друг с другом, проведем взаимопроверку. Внимание на слайд. Проверили. - А теперь посчитайте сколько набрали баллов и перейдем к критериям оценивания. Слайд на экран. У кого оценка «5», «4» поднимем руку. | Ребята выполняют карточки на месте (ручка,карточка) Заполнение таблице (таблица также на слайде) Происходит взаимопроверка и оценивание |
15 | Изучение нового материала. ФИЗМИНУТКА 1 мин | И тема нашего урока: Уйсуни. История уйсунов, их расселение. Открываем рабочие тетради и записываем число и тему урока. Написать на доске ЗНАТЬ: историю происхождения уйсунов, географическое положение, знать общественное устройство. УМЕТЬ: уметь ориентироваться по карте, определять границы государств, племен, самостоятельно делать выводы, определять историческое событие -Но, а теперь ребята мы с вами перейдем к изучению темы. Внимание на экран ВИДЕОФИЛЬМ (онлайн)– 2 мин. -НО прежде чем вы приступите к просмотру фильма вы должны внимательно слушать и запоминать! У вас на партах лежат технологические карты с вопросами Технологическая карта – 3 мин. Места расселения уйсуней? С кем граничили? Из каких источников нам известны уйсуни? Какие земли после саков населяли уйсуни? А теперь ребята прочитаем на стр.103 в зеленой рамочки прочитайте по цепочки о расселение уйсуней. - А теперь внимание на карту. Давайте зрительно запомним расселение уйсуней
Восточная граница уйсунов проходила по северо – западу Китая, в местности Бесбалык. Западная часть проходила по рекам Шу и Таласа и доходила до восточных предгорий Каратау. Столица являлся город Чигучен (красная долина) которая находилась южнее на озере Иссык –Куль. -Ребята, у вас на партах лежат к.карта Казахстана. Вам нужно определить территорию расселение уйсуней, а также определить столицу и подписать. С помощью цв. Карандашей. - Ребята, какую мы работу провели с к.к? - мы обозначились места обитания а также столицу.
Слайд сопровождением музыки - В каких источниках встречается название уйсунь? Название уйсунь встречается в китайских источниках. Значит существуют исторические сведения об уйсунях. - А давайте вспомним отцом истории в Древней Греции называли-Герадот, а на востоке отцом истории называли- Сыма Цянь. - Менсулу подготовила краткий обзор о происхождении уйсунях | Ребята открывают и записывают тему урока и число. Знать: Уметь: У ребят на партах лежат технологические карты Ребята записывают,то,что они и узнали Чтение с первой парты Внимательно смотрят на карту и запоминают У ребят лежат на партах к.к, на которых они должны будут определять границы расселения уйсуней, и столицу государства. Ребята встают и повторяют Ребята отвечают на вопросы д\з с опережением |
| Проверка понимания нового материала. | - Теперь давайте составим кластер «Что мы узнали об уйсунях». Пишем самое главное 5 мин
- Сначала в тетради, потом выходят к доске и записывают, если у кого либо имеются ошибки то исправляем, или дописываем. -У любого общественного объединения был правитель. Если вспомним саков, то у них была сложная система общественного устройства, с которой мы с вами уже знакомы. - У саков общество состояло из скольки групп?? Из 3.хорошо - У уйсуньского общества также существовало разделение общества сопровождением с рассказом учителя 6мин Сравнение сакское и уйсуньское общество Гуньмо Беки Вожди племен, военачальники Скотовод. Земледельцы Схему себе в тетрадь фиксирует | Выполнение класстера Друг у друга проверили,добавили.выход к доске по одному Записывают общестенное устройство уйсуней |