kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторические уроки.россия декабрь 1825 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие логического мышления во время работы с историческими документами; способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению аргументировать свои ответы; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные задачи, анализировать, делать обобщающие выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторические уроки.россия декабрь 1825 год»

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: АВРАМЕНКО АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ

  2. Место работы: МОУ «Школа № 97 города Донецка»

  3. Предмет: история

  4. Класс: 9

  5. Тема урока: «Востание Декабристов».

  6. Базовый учебник: А.А.Данилов История России. ХIХ век.

  7. Тип урока: комбинированный. Педагогическая технология: проектная деятельность


Тип урока: создание учебного проекта

Цели урока:

  • Образовательная: способствовать усвоению обучающимися основного фактического и понятийного материала о движении декабристов. изучить события, которые привели к выступлению, ход самого выступления декабристов, значение и последствия;

  • Развивающая: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие логического мышления во время работы с историческими документами; способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению аргументировать свои ответы; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные задачи, анализировать, делать обобщающие выводы.

  • Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма; учить самостоятельности, способствовать формированию потребности приобретать умения по самоорганизации.


Планируемые результаты:

    • Личностные:

    • реализация готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

    • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

    • Метапредметные:

  • формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

  • формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  • умения управлять своей познавательной деятельностью.



  • Предметные:

  • развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

  • освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;

  • рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты



Методы и формы учебной деятельности.

по источнику передачи и восприятия учебной информации:

- словесные, наглядные;

по степени активности познавательной деятельности:

- объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый;

Виды учебной ситуации деятельности учителя:

- учитель-коллега, учитель-соавтор

Деятельность ученика:

- индивидуальный вклад в создание коллективного продукта (проекта)

Оборудование: индивидуальные задания учащимся для создания учебного проекта

















Этап урока

Формиреумые УУД

Деятельность учителя/ используемые ЭОР

Деятельность ученика

  1. Ориентировочно - мотивационный


1.Формирование мотива действий.

УУД:

Познавательные:

(умение строить логическую цепь размышлений);


Коммуникативные:

(умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации);


Личностные:

(Формирование учебной мотивации);


1. Напоминает, что подготовка к данному уроку началась заранее. Ученики получили опережающее задание: Первое: ознакомиться с материалами фильма «Документальные фильмы. Декабристы» (https://www.youtube.com/watch?v=1-z4kBL4zng ). «Час истины Декабрь 1825» (https://www.youtube.com/watch?v=Qe6h9dBjTG4 ) Второе: познакомиться с дополнительным материалом «Создание фильма. Подготовительный период. Создание сценария». (snimifilm.com›statyi/sozdanie-filma…period) От того, как вы отнеслись к выполнению своего задания, будет зависеть и общий результат вашей деятельности.


2. Сообщает, что сегодня они будут создавать документальный фильм, и каждый должен внести свой вклад в его создание, используя все доступные средства.



1. Проверяют свою

готовность

к уроку





2.Актуализация знаний.

УУД:

Познавательные:

(Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта);


Регулятивные:

(осознание, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; умение вступать в диалог);


Коммуникативные:

Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе коллективной работы)




1. Сегодня  мы будем говорить  о людях, которые пользовались репутацией образованнейших людей своего времени. Они увлекались политическими науками, экономикой, юриспруденцией, историей, искусством, литературой. Многим из них пророчили блестящее будущее государственных и военных деятелей, ученых, писателей.

       У них было все: земли, крестьяне, богатые усадьбы, картинные галереи, уважение и почести в аристократическом свете. Что еще нужно для счастливого будущего?

       Какие же причины побудили блестящих молодых людей, с прекрасными перспективами военной и статской службы, выступить против своего же сословия и поддерживаемой им власти? Почему объединились они в тайные союзы вольнодумцев?

      Во имя чего отреклись от собственных благ?

      Можем ли мы сегодня    понять  мотивы поступков этих молодых людей?


2. Обращение к учащимся:

Как можем обозначить тему урока?

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.


- Востание декабристов.

3. Задание учащимся:

Составьте алгоритм рассказа об этом историческом событии.

Выстройте алгоритм, проранжировав последовательность изложения материала.

4. Обращение к учащимся:

Можно очень ярко и трагично рассказать по алгоритму об этом событии. Итак, мы сегодня займемся серьезным и не простым делом – мы создадим сценарий документального фильма о Встании Декабристов.

5. Обращение к учащимся:

О чем фильм, мы определили. Последовательность изложения – тоже.

6. Вопрос к учащимся:

Как написать сценарий фильма?

Задачи документалистики:
  • Средство обучения (учебные фильмы)

  • Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т.д.)

  • Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)

  • Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)

  • Публицистика

Объединяет их общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём» (Хью Бэдли).



Какую задачу (-и) будет решать наше кино? (Средство обучения, историческое исследование).

Вы знаете, что изначально нужно создать литературный сценарий, а чтобы перенести литературный сценарий на видеопленку, нужно подготовить режиссерский, или, как говорят профессионалы, постановочный сценарий. Я предлагаю немного интерпритировать это применительно к нашему уроку.

Сначала вы создадите литературный сценарий, а затем результат вашего творческого исследования наглядно представите в виде постановочного сценария, который будет является продуктом вашей деятельности (Цель – конечный продукт).

1. Высказывают свои

предложения по

содержанию

вопросов:

размышляют,

отвечают

на вопрос,

аргументируют ответ




2. Составляют алгоритм самостоятельно



3. Построение учебной задачи

УУД:

Регулятивные:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой;


Коммуникативные:

- строить понятные для соучастников высказывания;


Личностные:

- формирование учебной мотивации



1. Обращение к учащимся:

Самый оптимальный вариант для решения поставленной цели – это работа в группах.



Вопрос к учащимся:

Объясните, почему работа в группах самый оптимальный способ для выполнения задания? (каждая группа раскрывает, освещает, конкретизирует определенный блок содержания).

Действительно: нельзя за короткое время охватить необъятное, поэтому каждая группа будет выполнять свою конкретную задачу в общем деле.

Группы:

Историки (использование исторических источников и т.д.)

Художники (использование карт, портретов и т.д.)

Литераторы (поэтическое слово, синквейн, проза и т.д.)

Документалисты (использование документов и т.д.)

Костюмеры (рисунки, сравнение и т.д.)

Каждая группа получает конкретную задачу, рекомендованы средства ее решения (рисунок, коллаж, схема, поэтическое слово, синквейн, музыка, портрет и т.д.).

Определите руководителя группы, который будет отвечать как за процесс выполнения задания, так и за конечный результат.



2. Обращение к учащимся:

А.И.Солженицин высказал такое мнение о войне:

«Самым неосмысленным безумием ХХ века была, несомненно, Первая мировая война». Если принять это высказывание за гипотезу, то в своем фильме вы должны либо ее доказать, либо опровергнуть.


В вашем распоряжении 20 минут. Желаю удачи!


1.Ученики

подтверждают

готовность к работе





2. Ученики размышляют, отвечают на вопрос, аргументируют ответ

  1. Операционно - исполнительский


4. Решение учебной задачи

УУД:

Познавательные:

(овладение способами решения проблем; структурировать найденную информацию в нужной форме; умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную; умение вести поиск и выделять необходимую информацию)


Личностные:

(формирование учебной мотивации;

проявлять в конкретных ситуациях доверие, доброжелательность, внимательность, помощь и др.)


Коммуникативные:

(умение создавать устные высказывания; умение осуществлять продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками;



  1. Существую следующие оценки деятельности декабристов

Скептическая оценка. Ключевский: случайность, обросшая литературой, декабристы - лишние люди.

Бердяев и веховцы: декабристы - порождение беспочвенной российской интеллигенции: благородные стремления, чуждые реальной жизни.


2. В случае необходимости, учитель конкретизирует деятельность учащихся в группах. 


1. Ученики работаю в группах, выполняют творческую работу.


2. Каждой группе предложен пакет с иллюстритивным материалом, документы, стихи.


3. Возможно привлечь дополнительные источники информации (Интернет, энциклопедии)



III. Рефлексивно - оценочный



5. Подведение предварительных итогов урока.

УУД

Познавательные:

(Осуществлять анализ объекта; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме);


Коммуникативные:

(Уметь формулировать собственное мнение и позицию);


Регулятивные:

(Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания);


1. По истечении времени, учащиеся по алгоритму представляют свои результаты.


Причем, начинают Историки и заканчивают Историки (причины и итоги). Доказана или опровегнута гипотеза, предложенная в начале работы.


2. Рассматриваются варианты названия фильма, выбирается (при наличии) наиболее удачный.


3. Предложить Литераторам завершить фильм поэтическим словом.




1. Ребята представляют работу в группах.


2. Проводят анализ высказываний, делают свой выбор.



3. Определяют наиболее сложные моменты.

6. Итоговая самооценка

УУД

Регулятивные (осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); формирование адекватной самооценки).




1. Учитель предлагает оценить свою работу, используя рефлексивную карту.

1. Заполняют рефлексивную карту.








7. Домашнее задание

УУД:

Регулятивные - формирование навыков результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.



1. В качестве домашнего задания ученикам предлагается написать эссе по теме: « Декабриста в общественной деятельности и культуре России».

2. Составить презентацию по теме «Знаменитые декабристы»



1. Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исторические уроки.россия декабрь 1825 год

Автор: АВРАМЕНКО АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства