Разработка "Историческая эстафета. Древний Египет" предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Египет" в 5 классе с целью закрепления и контроля знаний по теме. Данная разработка соответствует ФГОС, делает урок более интересным. Для проведения данного урока класс делится на группы, 3 человека из класса составляют жюри, которое оценивает работу групп. эстафета включает в себя несколько этапов. Задания каждого этапа равняются определенному количеству баллов. По итогу урока, команда, набравшая большее количество баллов побеждает. Задания эстафеты направлены на проверку картогфических умений, знаний терминов и понятий по теме, умения работать с лентой времени, умения давать грамотный полный ответ на вопрос, Задания развивают мышление, умение систематизировать информацию по теме и делать выводы, навыки работы в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Историческая эстафета. Древний Енипет »
Историческая эстафета
1 этап «Знаешь ли ты, где находится…»
- Египет
- Нил
- дельта Нила
- Первая столица Древнего Египта
- территории, куда совершали свои походы фараоны Египта
Все указанное отметьте на контурной карте
2 этап «Расскажи о жизни…»
Карточка-задание для 1 группы
Расскажи о том, как жили ремесленники и земледельцы
Карточка-задание для 2 группы
Расскажи о том, как жили вельможи
Карточка-задание для 3 группы
Расскажи о том, как жили фараоны
3 этап «тестово»
Контрольный тест по Древнему Египту. Вариант 1.
Где находится Египет?
А) в северо-восточной части Африки
Б) в центральной Азии
В) в центральной Африке
Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) Объединение Южного и Северного царств
б) союз богов неба и земли
в) царство живых и царство мертвых
Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?
А) из шкур животных
Б) из пальмовых листьев
В) из тростника
Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб?
А) Осирис
Б) Амон-Ра
В) Тутанхамон
«Жилище» для богов в древнем Египте:
а) саркофаг
б) пирамида
в) храм
Служители богов в Древнем Египте:
А) фараоны
Б) жрецы
В) вельможи
Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?
а) Шампольон
Б) Геродот
В) Эхнатон
Кого древние египтяне считали «живым богом»?
А) главного жреца
Б) фараона
В) Амон-Ра
Кто в Древнем Египте владел знаниями?
А) писцы
Б) вельможи
В) жрецы
Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?
а) сфинкс
Б) апис
В) Хеопс
Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг
Б) пирамида
В) мумия
12.Кто набирался в армию в Древнем Египте?
А) каждый десятый юноша-воин
Б) каждый второй раб
В) все вельможи
Контрольный тест по Древнему Египту Вариант 2.
Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:
А) рельеф
Б) оазис
В) шадуф
Как называлась первая столица египетского государства?
А) Мемфис
Б) Фивы
В) Атон
Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
А) Осирис
Б) Амон-РА
В) Сет
С какими явлениями природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
А) с засухой
Б) с разливом Нила
В) с землетрясением
Самый главный, могущественный бог Египта:
А) бог Земли
Б) бог «царства мертвых»
В) бог Солнца
Из чего строили простые египтяне дома?
А) из глины
Б) из камня
В) из дерева
Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
А) писцы
Б) жрецы
В) фараоны
Письменность в Древнем Египте:
А) иероглифы
Б) клинопись
В) папирус
9.С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
А) с целью личного обогащения
Б) С целью обогащения своих воинов
В) с целью знакомства с другими странами
10.Как называется река, протекающая по территории Египта?
А) Нил
Б) Тигр
В) Евфрат
11.Царские советники, знать в Древнем Египте:
А) Жрецы
Б) вельможи
В) писцы
Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
А) Эхнатон
Б) Хеопс
В) Тутанхамон
4 этап «Знаешь ли ты термины и даты…»
Дайте определения понятиям:
Религия
Ремесленник
Налоги
Папирус
Когда объединились Северное и Южное царство?
5 этап «Задачкино»
Сколько лет прошло со времени образования единого Египетского царства до нашего времени? Решите задачу, используя ленту времени.
На ленте времени отметьте 1500 г. до н.э. (завоевания фараона Тутмоса) и 3000 г. до н.э. (вспомните , что это за дата?). Какой год был раньше и на сколько раньше?
6 этап «Размышляйка»
В одном из папирусов есть такие задачки:
В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела по семь мышей, каждая мышка – по семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо сосчитать, сколько получится, если все сложить вместе?
Фигура – прямоугольный треугольник. Высота – 10, основание – 4. Узнай его площаль…
О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?
1 этап «Знаешь ли ты, где находится…»
- Египет
- Нил
- дельта Нила
- Первая столица Древнего Египта
- территории, куда совершали свои походы фараоны Египта
Все указанное отметьте на контурной карте
1 этап «Знаешь ли ты, где находится…»
- Египет
- Нил
- дельта Нила
- Первая столица Древнего Египта
- территории, куда совершали свои походы фараоны Египта
Все указанное отметьте на контурной карте
1 этап «Знаешь ли ты, где находится…»
- Египет
- Нил
- дельта Нила
- Первая столица Древнего Египта
- территории, куда совершали свои походы фараоны Египта
Все указанное отметьте на контурной карте
2 этап «Расскажи о жизни…»
Карточка-задание для 1 группы
Расскажи о том, как жили ремесленники и земледельцы
Карточка-задание для 2 группы
Расскажи о том, как жили вельможи
Карточка-задание для 3 группы
Расскажи о том, как жили фараоны
5 этап «Задачкино»
Сколько лет прошло со времени образования единого Египетского царства до нашего времени? Решите задачу, используя ленту времени.
На ленте времени отметьте 1500 г. до н.э. (завоевания фараона Тутмоса) и 3000 г. до н.э. (вспомните , что это за дата?). Какой год был раньше и на сколько раньше?
6 этап «Размышляйка»
В одном из папирусов есть такие задачки:
В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела по семь мышей, каждая мышка – по семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо сосчитать, сколько получится, если все сложить вместе?
Фигура – прямоугольный треугольник. Высота – 10, основание – 4. Узнай его площаль…
О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?
5 этап «Задачкино»
Сколько лет прошло со времени образования единого Египетского царства до нашего времени? Решите задачу, используя ленту времени.
На ленте времени отметьте 1500 г. до н.э. (завоевания фараона Тутмоса) и 3000 г. до н.э. (вспомните , что это за дата?). Какой год был раньше и на сколько раньше?
6 этап «Размышляйка»
В одном из папирусов есть такие задачки:
В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела по семь мышей, каждая мышка – по семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо сосчитать, сколько получится, если все сложить вместе?
Фигура – прямоугольный треугольник. Высота – 10, основание – 4. Узнай его площаль…
О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?
5 этап «Задачкино»
Сколько лет прошло со времени образования единого Египетского царства до нашего времени? Решите задачу, используя ленту времени.
На ленте времени отметьте 1500 г. до н.э. (завоевания фараона Тутмоса) и 3000 г. до н.э. (вспомните , что это за дата?). Какой год был раньше и на сколько раньше?
6 этап «Размышляйка»
В одном из папирусов есть такие задачки:
В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела по семь мышей, каждая мышка – по семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо сосчитать, сколько получится, если все сложить вместе?
Фигура – прямоугольный треугольник. Высота – 10, основание – 4. Узнай его площаль…
О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?