Просмотр содержимого документа
«Испытание органов гос. Безопасности в ВОВ»
Конспект Smart презентации по истории
Раздел: история СССР
Тема: Испытание органов гос. Безопасности в ВОВ
Класс: 10
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательная обеспечить в ходе урока изучение и успешное освоение нового материала,
Развивающая: развитие мышления, познавательного интереса, способностей, умений и навыков;
Воспитательная: формирование мировоззренческой позиции учащихся; содействие воспитанию нравственных качеств учащихся; активная жизненная позиция с учетом этических норм при оценке событий прошлого.
Задачи:
способствовать формированию и закреплению знаний об эпохе ВОВ;
развивать интерес к настоящему и будущему, формирование исторической памяти, а также развивать умение анализировать и делать выводы в процессе обучения;
формирование у учащихся патриотического настроения в отношении к СССР.
Методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, проблемно-поисковый, работа в группах.
Литература:
План урока:
Этап:
Время (мин)
1.
Организационная часть
3
2.
Мотивация
10
3.
Практическая работа учащихся
30
4.
Подведение итогов
5
5.
Домашнее задание
2
Итого:
45
Ход урока:
1. Организационная часть
Учитель приветствует учеников, ученики также здороваются с педагогом.
Слайд 1
2. Мотивация
В XIV веке Западная Европа «покидает» Средневековье и входит в новый период развития – период её исторического лидерства. Начинается новая историческая эпоха – эпоха Возрождения (Ренессанса). Возрождение как особый тип культуры могло появиться благодаря тому, что в обществе сложились условия для формирования нового мировоззрения. На сегодняшнем занятии мы с вами рассмотрим особенности данной эпохи: развитие искусства, литературы, философии, науки и образования в период Ренессанса. Сможем оценить роль эпохи Возрождения в мировой истории.
Сегодня на уроке мы будем использовать интерактивную доску, чтобы наше обучение стало интереснее и ярче.
Слайд 2
Перед Вами игровое поле в виде прекрасных цветущих цветов. Мы будем лепесточек за лепесточком познавать эпоху Возрождения и поверять ваши знания. У нас будет три команды по рядам. Ваша задача выбрать капитана. Начинаем с верхнего оранжевого лепестка и двигаемся по часовой стрелке.
Слайд 3
Буквы перемешались. Нужно, перемещая бусины, выстроить их в таком порядке, чтобы вы получили термин, касающийся господствующей философии в Италии рассматриваемого нами периода.
Выполнение задания и переход к следующему.
Слайд 4
Перед вами три колонки с именами великих художников, относящихся к периоду Высокого Возрождения. Распределите между ними названия картин, написанные внизу. Преступаем.
Выполнение задания и переход к следующему.
Слайд 5
Слева представлен вопрос, а справа вы видите буквенное поле, на котором вы должны собрать ответ. Помните, время ограничено.
Выполнение задания и переход к следующему.
Слайд 6
Эта станция особенно интересна. Здесь вам помогут не только ваши знания, но и удача. Один из участников каждой команды должен щелчком выбрать одну из картин и правильно выбрать её название. Начинаем!
Выполнение задания и переход к следующему.
Слайд 7
Сейчас вы можете почувствовать себя участником телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Нужно правильно ответить на вопрос, выбирая из четырёх вариантов ответа. Но вместо миллиона вы получите баллы, из которых сложится ваша оценка за урок. Удачи!
Выполнение задания и переход к следующему.
Слайд 8
Мы продвигаемся всё дальше и узнаём новые понятия. Пожалуйста, совместите определения с их описаниями. Преступайте.
Выполнение задания и переход к следующему.
Слайд 9
Говоря о художниках, важно знать не только их полотна, но их автопортреты. Узнайте, как выглядели великие мастера кисти.
Выполнение задания и переход к следующему.
Слайд 10
Переходим к архитектуре. Перед вами три здания, относящиеся к разным периодам Возрождения – раннему, высокому и позднему. Ваша задача – восстановить хронологический порядок этих памятников. Помните, время ограничено.
Выполнение задания и переход к следующему.
Слайд 11
Поговорим о литературе. Укажите правильную дату написания произведения Данте Алигьери «Божественная комедия», выбирая с помощью стрелочек нужные цифры. После окончательного вашего ответа мы лопнем шарик и увидим, какая же дата действительно стала годом написания «Комедии».
Выполнение задания и переход к следующему.
Слайд 12
Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопрос: «Что было изобретено в 1609 году?». Щёлкнув на вопрос, вы узнаете правильный ответ
3. Подведение итогов
Время нашего урока заканчивается, поэтому подведём итоги. Во-первых, важно понимать, что данное время, которое может очень скучно выглядеть на бумаге, на практике куда ярче и интереснее. До настоящего времени эта эпоха не до конца изучена, поэтому, как знать, может быть это удастся именно вам. Благодарю Вас за урок, запишите, пожалуйста, ваше домашнее задание.
4. Домашнее задание
Объединяя информацию из учебной литературы и уроков, написать историческое сочинение на предложенные темы:
«Роль эпохи Возрождения на территории Европы»
«Различия между итальянским и Северным Возрождением»
«Выдающийся художник (или скульптор/философ/учёный т.д.) эпохи Возрождения – это…»
Примечание:
Чтобы сочинение было грамотным, проследите, чтобы в вашей работе были следующие пункты:
- вступление (вводная мысль), - привидение исторических данных (краткая оценка эпохи, термины, персоналии, даты), - взгляд историков на эту тему (по желанию), - ваше личное мнение и оценка (обязательно!), - вывод
Список использованной литературы:
1. Возрождение, эпоха // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
2. История искусства: Ренессанс. — М.: АСТ, 2003. — 503 с.