- Способствовать уяснению учащимися того, что процесс образования государства Испания являлся результатом продолжительной междоусобной борьбы, а также войны за независимость с арабами и берберами и заключения династического брака.
- Раскрыть особую роль церкви в этом процессе и особенности централизации Испанского государства.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- через интерактивные методы обучения, развивать умения выделять главное, из текста учебника;
- развивать монологическую речь;
- умение сравнивать, делать выводы;
Воспитательная:
- воспитание патриотизма;
- уважение к культуре Испании.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданиями.
Методы и формы работы:
- работа с учебником, самостоятельная работа, коллективная работа, работа в паре.
Тип урока: комбинированный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Испания в XI-XV веках »
Открытый урок по истории средних веков
Класс:7
Тема: Испания в 11-15 веках.
Цель урока:Образовательная: - Способствовать уяснению учащимися того, что процесс образования государства Испания являлся результатом продолжительной междоусобной борьбы, а также войны за независимость с арабами и берберами и заключения династического брака. - Раскрыть особую роль церкви в этом процессе и особенности централизации Испанского государства.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- через интерактивные методы обучения, развивать умения выделять главное, из текста учебника;
- развивать монологическую речь;
- умение сравнивать, делать выводы;
Воспитательная:
- воспитание патриотизма;
- уважение к культуре Испании.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданиями.
Методы и формы работы:
- работа с учебником, самостоятельная работа, коллективная работа, работа в паре.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1 Организационный момент –
Учитель: Ола! Алумнадо у инвитадос! Инсентенс! (мотивация)
Здравствуйте учащиеся и уважаемые гости!
Я не зря начала говорить на незнакомом языке для Вас, это была первая подсказка темы нашего сегодняшнего урока, впереди еще 2 подсказки, но их вы получите только после опроса домашнего задания.(2минуты)
2. Опрос домашнего задания: на предыдущих уроках мы познакомились с историей государств Франция и Англия в 11-15 веках, повторите домашнее задание (1-2мин) – на доске шкала оценок.
Вова Коротков работает по карточке, Коля работает по карточке для устного ответа. С остальными ребятами мы поиграем в игру «»Крестики-нолики», каждый из вас получает, вот такой лист, где находится поле – схема обратите внимание каждое клеточка пронумерована, это и есть номер вопроса, сейчас вы увидите вопросы - и начнете отвечать на них, ответ положительный будет обозначаться – «Х», - отрицательный - «О».
Вопросы для игры.
Междоусобная война в Англии, которая длилась 30 лет, вошла в историю как война Алой и Белой Розы? (Да).
Это была война между Людовиком XI и Карлом Смелым? (Нет).
Это была война Ланкастеров и Йорков? (Да).
Главной целью этой борьбы было стремление уничтожить
герцога Бургундского? (Нет).
Победителем в этой войне стал Генрих Тюдор? (Да).
Образование централизованного государства в Англии способствовало феодальной раздробленности? (Нет).
Генрих Тюдор соединил на своем гербе алую и белую розы? (Да).
Централизованное государство во Франции образовалось в конце 14 века? (Нет)
Парламент в Англии возник раньше, чем Генеральные штаты во Франции? (Да).
Ответ: Х О Х
О Х О
Х О Х.
Карточка
1.Кому принадлежат слова?
«Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?»
Какого значение слов? Кем был автор слов?
(Джон Болл – народный проповедник, он доказывал, что сначала все люди были равными, а земля должна принадлежать тем, кто на ней работает.)
По выполнению задания,4 учащиеся – взаимопроверка (вывесить ответы), Коротков Вова – самопроверка, Коля – готовится, затем устно отвечает, класс слушает, исправляет ошибки, самооценка.
Учитель спрашивает, какие оценки получили учащиеся, похвала, сядьте прямо. (10 мин).
Мы подошли к еще одной подсказке – звучит музыка (1 мин), учитель предлагает учащимся закрыть глаза, учитель читает стихотворение на фоне музыки.
На Испанию родную Призвал мавра Юлиан. Граф за личную обиду Мстить решился королю.
Дочь его Родрик похитил, Обесчестил древний род; Вот за что отчизну предал Раздраженный Юлиан.
Мавры хлынули потоком На испанские брега. Царство готфов миновалось, И с престола пал Родрик. А.С. Пушкин
Откройте глаза, вы догадались, о каком государстве пойдет речь на нашем уроке?
Ответ учащихся: Испания.
Актуализация ранее полученных знаний. - целеполагание
Учитель задает вопросы:
? На сколько периодов делятся средние века? (3)
? Какой период, мы начали изучать? (классическое или развитое средневековье, которое охватывает период времени с конца 11- по 15 века).
? Мы познакомились с историей таких государств как Англия и Франция – и сказали, что они стали централизованными государствами…А что такое централизованное государство? (централизованное государство – это государство, имеющее единую власть, законы, суд, местную власть, но которая подчинена центральной).
? какими стали эти государства по форме правления ? (сословными монархиями). А что такое сословная монархия? (Монархия - это форма правления, при которой верховная власть в стране полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства -монарха - и передается им по наследству.) Сословия – социальные группы.(крестьяне, феодалы, священнослужители).
? Какие сословно-представительные органы, были созданы в Англии и Франции?
(в Англии – парламент, во Франции – Генеральные штаты)
Мы выяснили, что будем изучать Испанию в 11-15 веках, эта страна тоже европейская, а что нам необходимо узнать из истории Испании данного периода?
(Стала ли Испания как Англия и Франция централизованным государством, Если да то узнать как этот процесс происходил?) – целепологание.
? Как мы можем узнать об этом (нужно ознакомится с картой Испании того периода, прочитать текст учебника). – постановка учебной задачи.
Ход урока:
Рассказ учителя: Итак, Испания (запись число, тему). – 10 мин.
Учитель: обратите внимание на карту (Слайд).
Испания находится на юго-западе Европы., учитель показывает на карте Пиренейский полуостров, с юго-востока - омывающийся водами средиземного моря, и северо-запада водами Активатского моря.
После падения Римской империи Испанией 300 лет правили вестготы (западные готы). Затем их сменили арабы. Они пришли на Пиренейский полуостров в восьмом веке. Испания стала частью Арабского халифата (государства арабов). А после его распада там появилось самостоятельное арабское государство – Кордовский эмират. (слайд )
Арабов и берберов (население северной Африки), которые жили в Испании, христиане называли маврами – ведь они пришли из Северной Африки- Мавритании. Их власть над жителями Пиренейского полуострова просуществовала с 756 по 1031 год.
(работа с исторической картой)
Андалусия – мусульманские владения в Испании – считалась процветающей частью Европы. Давайте либо подтвердим это утверждение, либо опровергнем его.
Работа с учебником. (стр. 75). Найдите в тексте факты, характеризующие мусульманскую Испанию.
Кластер: мусульманская Испании.
- Процветающая часть Европы;
- развитие сельского хозяйства;
- богатые урожаи апельсинов, лимонов, винограда, масличных культур ;
- использование системы искусственного орошения;
- развитие скотоводства и ремесла;
- рост городов;
- высоко развиты медицина, математика, география
- развитие торговли и культуры.
Таким образом, мы подтвердили, что мусульманская Испания, стала процветающей частью Европы.
В Андалусии уживались арабы, вестготы, берберы, евреи. (ислам – одна из трех мировых религий возникшая в 7 в.н.э. в Аравии, на основе почитания Аллаха как единого бога..христианство – одна из трех мировых религий, основанное на культе Сына Божия Иисуса Христа как Богочеловека и спасителя мира, возникшего в начале 1 в н.э. в Римской империи).
Мавры первоначально не препятствовали населению исповедовать свою веру, но тех жителей, которые принимали ислам, освобождали от подушного налога. Христиане начали теснить мусульман к югу, начав Реконкисту. – это обратное отвоевывание христианами захваченных территорий. (запись в тетрадь)
Игра “Три предложения”. (10 мин)
Я зачитаю вам короткий текст. Вам, необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание, можно их записать.
«В ходе Реконкисты на севере Пиренейского полуострова образовались королевства Кастилия, Арагон, в Пиренейских горах – Наварра. На западе полуострова из Кастилии выделилось королевство Португалия. Около 1030 года Кордовский халифат распался на десятки независимых княжеств. Мусульманские княжества были легкой добычей для христианских правителей. В 1212 году объединенные силы Кастилии и других христианских государств полуострова сокрушили мавританские войска в сражении у селения Лас Навас де Толоса. Силы мавров в Испании были подорваны.У мавров на Пиренейском полуострове осталась лишь богатая область на юге – Гранадский эмират. Но мавры были уже не опасны для христианских государств».
1. образование в 11-13 веках независимых королевств
2. распад Кордовского халифата.
3. Под властью мавров остался только Гранадский эмират.
Учитель просит сделать вывод по сказанному, в результате реконкисты 11-13 веках под властью Испании остался только Гранадский эмират.
Работа в парах – (5 мин) – Совместная подготовка к монологу. – «Учу для себя, и для того, чтобы рассказать товарищу» . 1 пара – стр .76-77 – объединение Испании;
2 пара – стр. 77 – католическая церковь; 3 пара – Инквизиция и борьба против иноверцев – стр 77-78. – 5 мин на задание.
Ознакомиться с текстом, подготовить пересказ и составить 1 тонкий и 1 толстый вопрос.
Объединение Испании
1479 год – произошло бракосочетание королевы Кастилии Изабеллы и короля Арагона Фердинанда. Объединив 2 королевства стали называть их Испанским королевством.
1492 году захватили Гранадский эмират. Реконкиста завершилась, Таким образом было на Пиренейском полуострове появились Испанское и Португальское королевства. Королевская власть была ограничена собранием представителей социальных групп. Это собрание называлось – КОРТЕСЫ.
Тонкий вопрос - К какому времени завершилась реконкиста? В 15 веке
Толстый вопрос - В чем заключалась особенность образования централизованных государств на Пиренейском полуострове? (Этот процесс происходил в условиях Реконкисты).
ВЫВОД: к 15 веку Испания – это централизованное государство, сословная монархия.
Остальные пары будут отвечать на следующем уроке.
3. Закрепление – первичный контроль
1.В каком году завершилась реконкиста?
А) 929 год Б) 1085г В) 1492 г.
2. Власть короля в Испании, была ограничена …
А) кортесами Б) парламентом В) советом
3. Какие крупнейшие королевства сделали первый шаг к объединению Испании?
А) Кастилия и Арагон Б) Наварра и Арагон В) нет правильного ответа
4. мавры – это
А) так называли арабов, потому что они пришли из Северной Африки – Мавритании
Б) слово «арабы» по-испански – мавры
5. Какое событие произошло в 1479 году? (2 варианта ответа)
А) бракосочетание Изабеллы и Фердинанда
Б) образовалось Испанское королевство
В) арабы покинули пиренейский полуостров
6. Какую религию исповедовали арабы?
А) христианство Б) ислам
7.Сословная монархия – это
А) централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий
Б) централизованное государство с неограниченной властью короля
8. что такое Андалусия?
А) мусульманские владения в Испании
Б) часть ФРАНЦИИ
9. Как называлось государство, которое удалось образовать арабам в 8 веке на Пиренейском полуострове в 8 веке?
А) Кордовский эмират
Б) Кастилия
В) Наварра
Взаимопроверка, объявление оценок.
Рефлексия: Затем учитель предлагает учащимся, оценить свою работу на уроке по 5-балльной шкале, отвечая на вопросы.
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.
1 строка – название темы
2 строка – это определение темы в двух прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
Составление синквейна позволяет развивать творческое мышление, выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое представление о той или иной позиции.
Самоанализ урока открытого урока по истории в 7 классе.
Тема: «Испания в 11-15 веках».
Цель посещения открытого урока: Использование КУД
Урок №18 Дата проведения: 23 января 2013 года Цель урока:Образовательная: - Способствовать уяснению учащимися того, что процесс образования государства Испания являлся результатом продолжительной междоусобной борьбы, а также войны за независимость с арабами и берберами и заключения династического брака. - Раскрыть особую роль церкви в этом процессе и особенности централизации Испанского государства.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- через интерактивные методы обучения, развивать умения выделять главное, из текста учебника;
- развивать монологическую речь;
- умение сравнивать, делать выводы;
Воспитательная:
- воспитание патриотизма;
- уважение к культуре Испании.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданиями.
Методы и формы работы:
- работа с учебником, самостоятельная работа, коллективная работа, работа в паре.
Тип урока: комбинированный
Урок начался необычно, учитель поздоровалась на испанском языке, то есть дети были заинтересованы. Компонент мотивация присутствовал в начале урока. При переходе домашнего задания учащиеся четко назвали предыдущие темы урока, опрос домашнего задания было дифференцированным – тесты, «Крестики и нолики», устный ответ у доски. При переходе к новой теме учитель вернулся к напоминанию 1 подсказки, и обратил внимание на 2,3 подсказку. ( музыка – испанская гитара и стихотворение). Учащиеся сразу назвали тему урока т.е. страну которую будут изучать, изучаемый период – расцвет средневековья.
С помощью наводящих вопросов и поставили цель урока и учебную задачу.
При изучении нового материала использовались следующие интерактивные методы: «Кластер», игра «Три предложение», методика составления «Тонкий» и «Толстый» вопросы, «Сиквейн». На этапе закрепление проведено тестирование, с которым учащиеся благополучно справились, т.е. все оценки были положительными.
В целом, цели которые были поставлены учителем достигнуты. Каждый этап урока был связан с предыдущим. Урок отличался высокой активностью. Учащиеся познакомились с новыми понятиями, датами.
Учитель: Ракова К.С.
Синквейн -
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.
1 строка – название темы
2 строка – это определение темы в двух прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
Составление синквейна позволяет развивать творческое мышление, выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое представление о той или иной позиции.
Синквейн -
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.
1 строка – название темы
2 строка – это определение темы в двух прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
Составление синквейна позволяет развивать творческое мышление, выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое представление о той или иной позиции.
Синквейн -
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.
1 строка – название темы
2 строка – это определение темы в двух прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
Составление синквейна позволяет развивать творческое мышление, выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое представление о той или иной позиции.
Синквейн -
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.
1 строка – название темы
2 строка – это определение темы в двух прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
Составление синквейна позволяет развивать творческое мышление, выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое представление о той или иной позиции.
Синквейн -
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.
1 строка – название темы
2 строка – это определение темы в двух прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
Составление синквейна позволяет развивать творческое мышление, выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое представление о той или иной позиции.
Синквейн -
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.
1 строка – название темы
2 строка – это определение темы в двух прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
Составление синквейна позволяет развивать творческое мышление, выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое представление о той или иной позиции.
1.В каком году завершилась реконкиста?
А) 929 год Б) 1085г В) 1492 г.
2. Власть короля в Испании, была ограничена …
А) кортесами Б) парламентом В) советом
3. Какие крупнейшие королевства сделали первый шаг к объединению Испании?
А) Кастилия и Арагон Б) Наварра и Арагон В) нет правильного ответа
4. мавры – это
А) так называли арабов, потому что они пришли из Северной Африки – Мавритании
Б) слово «арабы» по-испански – мавры
5. Какое событие произошло в 1479 году? (2 варианта ответа)
А) бракосочетание Изабеллы и Фердинанда Б) образовалось Испанское королевство
В) арабы покинули пиренейский полуостров
6. Какую религию исповедовали арабы? А) христианство Б) ислам
7.Сословная монархия – это
А) централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий
Б) централизованное государство с неограниченной властью короля
8. что такое Андалусия? А) мусульманские владения в Испании Б) часть ФРАНЦИИ
9. Как называлось государство, которое удалось образовать арабам в 8 веке на Пиренейском полуострове в 8 веке?
А) Кордовский эмират Б) Кастилия В) Наварра
1.В каком году завершилась реконкиста? А) 929 год Б) 1085г В) 1492 г.
2. Власть короля в Испании, была ограничена …
А) кортесами Б) парламентом В) советом
3. Какие крупнейшие королевства сделали первый шаг к объединению Испании?
А) Кастилия и Арагон Б) Наварра и Арагон В) нет правильного ответа
4. мавры – это А) так называли арабов, потому что они пришли из Северной Африки – Мавритании Б) слово «арабы» по-испански – мавры
5. Какое событие произошло в 1479 году? (2 варианта ответа)
А) бракосочетание Изабеллы и Фердинанда
Б) образовалось Испанское королевство
В) арабы покинули пиренейский полуостров
6. Какую религию исповедовали арабы? А) христианство Б) ислам
7.Сословная монархия – это А) централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий
Б) централизованное государство с неограниченной властью короля
8. что такое Андалусия? А) мусульманские владения в Испании Б) часть ФРАНЦИИ
9. Как называлось государство, которое удалось образовать арабам в 8 веке на Пиренейском полуострове в 8 веке?
А) Кордовский эмират Б) Кастилия В) Наварра
1.В каком году завершилась реконкиста? А) 929 год Б) 1085г В) 1492 г.
2. Власть короля в Испании, была ограничена …
А) кортесами Б) парламентом В) советом
3. Какие крупнейшие королевства сделали первый шаг к объединению Испании?
А) Кастилия и Арагон Б) Наварра и Арагон В) нет правильного ответа
4. мавры – это А) так называли арабов, потому что они пришли из Северной Африки – Мавритании Б) слово «арабы» по-испански – мавры
5. Какое событие произошло в 1479 году? (2 варианта ответа)
А) бракосочетание Изабеллы и Фердинанда
Б) образовалось Испанское королевство
В) арабы покинули пиренейский полуостров
6. Какую религию исповедовали арабы? А) христианство Б) ислам
7.Сословная монархия – это А) централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий
Б) централизованное государство с неограниченной властью короля
8. что такое Андалусия? А) мусульманские владения в Испании Б) часть ФРАНЦИИ
9. Как называлось государство, которое удалось образовать арабам в 8 веке на Пиренейском полуострове в 8 веке?
А) Кордовский эмират Б) Кастилия В) Наварра
Лучшее государственное устройство для любого народа - это то, которое сохранило его как единое целое.
Мишель Монтень
«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения». В.О.Ключевский
Учитель: обратите внимание на карту (Слайд, у детей на парте карта испания…). Показывает на карте Пиренейский полуостров.
После падения Римской империи Испанией 300 лет правили вестготы. Затем их сменили арабы. Они пришли на Пиренейский полуостров в восьмом веке. Испания стала частью Арабского халифата. А после его распада там появилось самостоятельное арабское государство – Кордовский эмират.
- Верно. Арабов и берберов, которые жили в Испании, христиане называли маврами – ведь они пришли из Северной Африки- Мавритании. Их власть над жителями Пиренейского полуострова просуществовала с 756 по 1031 год. (работа с исторической картой на стр. 185).
Андалусия – мусульманские владения в Испании – считалась процветающей частью Европы. Давайте либо подтвердим это утверждение, либо опровергнем его. Работа с учебником. (стр. 183). Найдите в тексте факты, характеризующие мусульманскую Испанию.
На доске открывается характеристика мусульманской Испании.
Дети записывают в тетради. - Процветающая часть Европы;
- высокие урожаи зерна, винограда;
- скотоводство – стада овец;
- города – более 400,
- славилась шелковыми и шерстяными тканями, изделиями из кожи, железа, стали,
- вела торговлю с Африкой, Италией, Византией, Багдадским халифатом.
В Андалусии уживались арабы, вестготы, берберы, евреи. Мавры первоначально не препятствовали населению исповедовать свою веру, но тех жителей, которые принимали ислам, освобождали от подушного налога. Христиане начали теснить мусульман к югу, начав Реконкисту.
Вопросы для игры.
1.Междоусобная война в Англии, которая длилась 30 лет, вошла в историю как война Алой и Белой Розы?
2.Это была война между Людовиком XI и Карлом Смелым?
3.Это была война Ланкастеров и Йорков?
4.Главной целью этой борьбы было стремление уничтожить герцога Бургундского?
5.Победителем в этой войне стал Генрих Тюдор?
6.Образование централизованного государства в Англии способствовало феодальной раздробленности?
7.Генрих Тюдор соединил на своем гербе алую и белую розы?
8.Централизованное государство во Франции образовалось в конце 14 века?
9.Парламент в Англии возник раньше, чем Генеральные штаты во Франции?
Вопросы для игры.
1.Междоусобная война в Англии, которая длилась 30 лет, вошла в историю как война Алой и Белой Розы?
2.Это была война между Людовиком XI и Карлом Смелым?
3.Это была война Ланкастеров и Йорков?
4.Главной целью этой борьбы было стремление уничтожить герцога Бургундского?
5.Победителем в этой войне стал Генрих Тюдор?
6.Образование централизованного государства в Англии способствовало феодальной раздробленности?
7.Генрих Тюдор соединил на своем гербе алую и белую розы?
8.Централизованное государство во Франции образовалось в конце 14 века?
9.Парламент в Англии возник раньше, чем Генеральные штаты во Франции?
Вопросы для игры.
1.Междоусобная война в Англии, которая длилась 30 лет, вошла в историю как война Алой и Белой Розы?
2.Это была война между Людовиком XI и Карлом Смелым?
3.Это была война Ланкастеров и Йорков?
4.Главной целью этой борьбы было стремление уничтожить герцога Бургундского?
5.Победителем в этой войне стал Генрих Тюдор?
6.Образование централизованного государства в Англии способствовало феодальной раздробленности?
7.Генрих Тюдор соединил на своем гербе алую и белую розы?
8.Централизованное государство во Франции образовалось в конце 14 века?
9.Парламент в Англии возник раньше, чем Генеральные штаты во Франции?
Вопросы для игры.
Ответ: Х О Х
О Х О
Х О Х.
Карточка №2
1.Кому принадлежат слова?
«Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?»
Какого значение слов? Кем был автор слов?
(Джон Болл – народный проповедник, он доказывал, что сначала все люди были равными, а земля должна принадлежать тем, кто на ней работает.)
- феодалы не разоряли деревни и города, купцы не боялись грабителей;
- рост городов, расширение торговли;
- складывался единый язык – французский.
Таким образом, образование централизованного государства способствовало развитию хозяйства и культуры.
Ключ ответов к карточке №1
1 – А;
2 – Б;
3. – Б;
4. – В;
5. – Б;
6. – Б;
7. -А;
8. – Б;
9. – Д.
Карточка №1 Коротков В.
1. В 14 веке началась длительная и тяжёлая война между Ангией и Францией. Она шла:
А) с 1337 по 1453годы;
Б) с 1347 по 1463 годы;
В) 1437 по 1553 годы.
2. Война 1337 – 1453 годов между Англией и Францией называется:
А) Полувековой;
Б) Столетней;
В) Кровавой.
3. Генеральные Штаты были созваны во Франции в:
А) 1202 году;
Б) 1302 году;
В) 1402 году.
4. В 1356 году англичане разгромили французское войско у города:
А) Креси;
Б) Парижа;
В) Пуатье.
5. Парламент в Англии был созван в:
А) 1165 году Б) 1265 году; В) 1365 году.
6. По сравнению с Генеральными Штатами во Франции английский парламент:
А) не оказывал никакого влияния на государственные дела;
Б) оказывал большое влияние на государственные дела;
В) имел большую власть, чем король.
7. В 13 – 14 веках в Англии, как и во Франции, укрепилось централизованное государство ы виде:
А) сословной монархии; Б) абсолютной монархии.
8. Восстание Уота Тайлера состоялось в: А) 1281 году; Б) 1381 году; В) 1481 году.
9. Укажите причины восстания Уота Тайлера:
А) эпидемия чумы; Б) усиление эксплуатации крестьян феодалами;
В) массовый набор крестьян в армию; Г) законы, жестоко наказывающие бедняков, которые отказывались работать за низкую плату; Д) введение новых законов.
2. Какое значение имело образование централизованного государства во Франции?
________________________
? На сколько периодов делятся средние века? (3)
? Какой период, мы начали изучать? (классическое или развитое средневековье, которое охватывает период времени с конца 11- по 15 века).
? Мы познакомились с историей таких государств как Англия и Франция – и сказали, что они стали централизованными государствами…А что такое централизованное государство? (централизованное государство – это государство, имеющее единую власть, законы, суд, местную власть, но которая подчинена центральной).
? какими стали эти государства по форме правления ? (сословными монархиями). А что такое сословная монархия? (Монархия - это форма правления, при которой верховная власть в стране полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства -монарха - и передается им по наследству.) Сословия – социальные группы.(крестьяне, феодалы, священнослужители).
? Какие сословно-представительные органы, были созданы в Англии и Франции?
(в Англии – парламент, во Франции – Генеральные штаты)
Мы выяснили, что будем изучать Испанию в 11-15 веках, эта страна тоже европейская, а что нам необходимо узнать из истории Испании данного периода?
(Стала ли Испания как Англия и Франция централизованным государством, Если да то узнать как этот процесс происходил?) – целепологание.
? Как мы можем узнать об этом (нужно ознакомится с картой Испании того периода, прочитать текст учебника). – постановка учебной задачи.
Объединение Испании
1479 год – произошло бракосочетание королевы Кастилии Изабеллы и короля Арагона Фердинанда. Объединив 2 королевства стали называть их Испанским королевством.
1492 году захватили Гранадский эмират. Реконкиста завершилась, Таким образом было на Пиренейском полуострове появились Испанское и Португальское королевства. Королевская власть была ограничена собранием представителей социальных групп. Это собрание называлось – КОРТЕСЫ.
Тонкий вопрос - К какому времени завершилась реконкиста? В 15 веке
Толстый вопрос - В чем заключалась особенность образования централизованных государств на Пиренейском полуострове? (Этот процесс происходил в условиях Реконкисты).
ВЫВОД: к 15 веку Испания – это централизованное государство, сословная монархия.
Вопросы:
“5”
“4”
“3”
1. Как я усвоил материал?
2. Как я работал?
3. Со всеми заданиями справился на
Оцени свою деятельность, ответив на вопросы да, нет
Вопросы:
да
нет
1. Получил прочные знания
2. Мало, что понял, необходимо поработать
3. Со всеми заданиями справился сам
4. Работа была неинтересная
Вопросы:
“5”
“4”
“3”
1. Как я усвоил материал?
2. Как я работал?
3. Со всеми заданиями справился на
Оцени свою деятельность, ответив на вопросы да, нет
Вопросы:
да
нет
1. Получил прочные знания
2. Мало, что понял, необходимо поработать
3. Со всеми заданиями справился сам
4. Работа была неинтересная
Вопросы:
“5”
“4”
“3”
1. Как я усвоил материал?
2. Как я работал?
3. Со всеми заданиями справился на
Оцени свою деятельность, ответив на вопросы да, нет
Вопросы:
да
нет
1. Получил прочные знания
2. Мало, что понял, необходимо поработать
3. Со всеми заданиями справился сам
4. Работа была неинтересная
Вопросы:
“5”
“4”
“3”
1. Как я усвоил материал?
2. Как я работал?
3. Со всеми заданиями справился на
Оцени свою деятельность, ответив на вопросы да, нет