kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный видеоурок по истории и географии "Великий Шелковый путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Учащиеся расширят свои знания о ВШП, его значении в развитии Казахстана, узнают об экономическом возрождении шелкового пути в современное время.

Задачи:

1.        Способствовать усвоению учащимися знаний о развитии торговых отношений между востоком и западом, об истории ВШП и о современных перспективах его развития.

2.      Формировать компетенцию личностного саморазвития учащихся, через развитие аналитических способностей и экономической грамотности, умение высказывать свое мнение.

3.      Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развитие понимания ценности памятников Великого шелкового пути. Ожидаемый результат:

Учащиеся смогут рассказать об историческом и современном значении ВШП

для Казахстана.Цель урока: Учащиеся расширят свои знания о ВШП, его значении в развитии Казахстана, узнают об экономическом возрождении шелкового пути в современное время. Задачи:

1.        Способствовать усвоению учащимися знаний о развитии торговых отношений между востоком и западом, об истории ВШП и о современных перспективах его развития.

2.      Формировать компетенцию личностного саморазвития учащихся, через развитие аналитических способностей и экономической грамотности, умение высказывать свое мнение.

3.      Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развитие понимания ценности памятников Великого шелкового пути.

Ожидаемый результат:Учащиеся смогут рассказать об историческом и современном значении ВШП

для Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный видеоурок по истории и географии "Великий Шелковый путь"»

Интегрированный урок истории Казахстана и географии 7 класс Тема «Великий шелковый путь»

Цель урока: Учащиеся расширят свои знания о ВШП, его значении в развитии Казахстана, узнают об экономическом возрождении шелкового пути в современное время. Задачи:

  1. Способствовать усвоению учащимися знаний о развитии торговых отношений между востоком и западом, об истории ВШП и о современных перспективах его развития.

  2. Формировать компетенцию личностного саморазвития учащихся, через развитие аналитических способностей и экономической грамотности, умение высказывать свое мнение.

  3. Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развитие понимания ценности памятников Великого шелкового пути. Ожидаемый результат:

Учащиеся смогут рассказать об историческом и современном значении ВШП

для Казахстана.

Ресурсы:

Компьютер, проектор, учебные тексты, карточки, видео-презентация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: групповая работа.

Ход урока:

Блок №1 Побуждение учащихся к деятельности.

/

1. Психологический настрой.

Учитель: Нао хао я хочу представить вам…..именно такое приветствие в стране, о которой сегодня пойдет речь, предоставляю слово лидерам групп для представления своих групп.


2. Определение темы урока.(слайд № 1) учащиеся по ребусам определяют страну, ее ФГП

Учащиеся по рисункам: компас, китайская стена, шелк, верблюд определяют, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке- Великий шелковый путь. (Слайд №2, 3)

3. Учитель истории знакомит учащихся с целью урока. (Слайд №4). Блок №2 Осмысление темы. 1. Видео-презентация

Учитель истории: ВШП брал начало в Китае, в долине реки Хуанхе, проходил через Казахстан, Среднюю Азию, Иран, Турцию и доходил до Византии и Рима. Общая протяженность ВШП составляла 7 тыс.км. Но направления пути не были постоянными, они менялись в зависимости от международного и политического положения. Из-за большой протяженности пути купцы редко проходили путь полностью, на пути они обменивались товаром. По великому шелковому пути двигались караваны с различными товарами. На международную торговлю выставлялись знаменитые породистые скакуны из Средней Азии, кожаные изделия и скот из Казахстана. Из стран Востока - слоны, львы и другие экзотические животные. Русь торговала пушниной, зерном и оружием. Самыми ценными товарами были китайский фарфор, золотые украшения и китайский шелк. Большую популярность шелк приобрел в Европе, римляне называли шелк «китайской вуалью». Учитель географии: А знаете ли вы?

Путь шелка - это путь прозрачной паутинки до ротика маленького существа, называемого тутовый шелкопряд до разноцветных шелковых нитей в руках мастериц.

Чтобы получить 1 кг. шелка-сырца, нужна примерно тысяча гусениц, поедающих за полтора месяца 60 кг. листьев тутовника - это три тутовых дерева.

Легенда.

Впервые секрет изготовления шелка был открыт в Китае пять тысяч лет назад. Древняя легенда гласит, что однажды 14 - летняя Си Линг Чи, жена

третьего императора Китая Хупн Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивается кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка- шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.

РЕЛАКСАЦИЯ.

А сейчас, мы предлагаем вам почувствовать себя бабочкой тутового шелкопряда и повторить за ней ее красивые изящные движения, (видео)

Учитель истории: ВШП способствовал взаимообогащению культуры разных стран.

Установление и развитие культурных связей между странами благоприятно отразились на развитии музыкального искусства, литературы, архитектуры.

В ходе археологических раскопок на месте городов Тараз, Баласагун, Испиджаб и других, расположенных вдоль шелкового пути, были найдены остатки мечетей, храмов, связанных с религиями буддизм и христианство. Это свидетельствует о распространении в Казахстане мировых религий.

В 13 веке ВШП достиг расцвета. Однако вследствие монгольского нашествия торговые связи были нарушены. Многие города расположенные вдоль шелкового пути были полностью опустошены монголами. Учитель географии:

Спустя века историческая роль ВШП возродилась по инициативе президента РК Н.Назарбаева по реализации грандиозного проекта - коридора Западная Европа -Западный Китай.

Развитие экономики невозможно без наращивания транспортных артерий страны. В последние годы в Казахстане реализуются крупнейшие международные проекты по всем направлениям. «За последние 11 лет построено и реконструировано более 48 тыс.км дорог общего пользования, а также 1100 км. железных дорог»- резюмировал Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу страны «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства».

Сегодня товары из Азии в Европу движутся почти с караванной скоростью.

Основным поставщиком товаров во всем мире является Китай. Морской путь главный конкурент сухопутного коридора длинный и небезопасный. Он проходит через узкое горлышко перегруженного Суэцкого канала. И если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» 14 суток, то по коридору «Западная Европа- Западный Китай» от порта Ляньюньганьдо границ с европейскими государствами, время в пути составляет порядка 10 суток..

«Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока, построив железнодорожную линию Узень - граница Туркменистана. Построив дорогу Коргас - Жетыген, мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского субконтинета. Мы начали строительство железной дороги Жезгазган - Бейнеу» - отметил Нурсултан Назарбаев обращаясь к казахстанскому народу.

Согласно проекту, к 2020 году объем транзитного грузопотока должен возрасти в 2 раза, а к 2050 году эта цифра должна увеличиться в 10 раз.

Формирование групп: летописцы, культуроведы, экономисты.

Учащиеся в соответствии со своими интересами выбирают направление исследования ВШП и формируют группы. (Слайд № 24). 2. Работа в группах: каждая группа выполняет задание в соответствии с выбранным направлением.

Развитие экономики невозможно без наращивания транспортных артерий страны. В последние годы в Казахстане реализуются крупнейшие международные проекты по всем направлениям. «За последние 11 лет построено и реконструировано более 48 тыс.км дорог общего пользования, а также 1100 км. железных дорог»- резюмировал Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу страны «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства».

Сегодня товары из Азии в Европу движутся почти с караванной скоростью.

Основным поставщиком товаров во всем мире является Китай. Морской путь главный конкурент сухопутного коридора длинный и небезопасный. Он проходит через узкое горлышко перегруженного Суэцкого канала. И если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» 14 суток, то по коридору «Западная Европа- Западный Китай» от порта Ляньюньганьдо границ с европейскими государствами, время в пути составляет порядка 10 суток..

«Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока, построив железнодорожную линию Узень - граница Туркменистана. Построив дорогу Коргас - Жетыген, мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского субконтинета. Мы начали строительство железной дороги Жезгазган - Бейнеу» - отметил Нурсултан Назарбаев обращаясь к казахстанскому народу.

Согласно проекту, к 2020 году объем транзитного грузопотока должен возрасти в 2 раза, а к 2050 году эта цифра должна увеличиться в 10 раз.

Формирование групп: летописцы, культуроведы, экономисты.

Учащиеся в соответствии со своими интересами выбирают направление исследования ВШП и формируют группы. (Слайд № 24). 2. Работа в группах: каждая группа выполняет задание в соответствии с выбранным направлением.

Задания группа (Слайд № 25-27) Группа «Летописцев»

  • Составить кластер «История ВШП» ч- • На к\карте обозначить основные направления ВШП в Казахстане.

Группа «Культуроведов»

  • Оценить влияние ВШП на развитие культуры Казахстана.

  • На к\карте обозначить города Казахстана, расположенные вдоль ВШП.

Группа «Экономистов»

  • Составить перспективный план развития ВШП в соответствии со стратегией развития РК «Казахстан-2050».

I

    1. Выступление групп. Спикеры групп знакомят учащихся с итогами своей работы. Работают с картой. Учащиеся задают друг другу вопросы.

    2. Стратегия «Лови ошибку».

Учащиеся, работая с текстом, находят ошибки и неточности в нем и предлагают правильные ответы. Блок № 3. Рефлексия.

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке заканчивая предложения.

      1. Сегодня я узнал

      2. Было интересно

      3. Было трудно

      4. Я выполнял задания

      5. Я понял, что

      6. Теперь я могу

      7. Я почувствовал, что я приобрел

      8. Я научился

      9. У меня получилось

10 Меня удивило

11Урок дал мне для жизни

12 И мне захотелось

Д\з § 15 «История Казахстана» 7 класс Сочинение - эссе «ВШП вчера, сегодня, завтра»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интегрированный видеоурок по истории и географии "Великий Шелковый путь"

Автор: Головоченко Ирина Анатольевна, Витковская Наталья Алексеевна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства