Интегрированный видеоурок по истории и географии "Великий Шелковый путь"
Интегрированный видеоурок по истории и географии "Великий Шелковый путь"
Цель урока: Учащиеся расширят свои знания о ВШП, его значении в развитии Казахстана, узнают об экономическом возрождении шелкового пути в современное время.
Задачи:
1. Способствовать усвоению учащимися знаний о развитии торговых отношений между востоком и западом, об истории ВШП и о современных перспективах его развития.
2. Формировать компетенцию личностного саморазвития учащихся, через развитие аналитических способностей и экономической грамотности, умение высказывать свое мнение.
3. Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развитие понимания ценности памятников Великого шелкового пути. Ожидаемый результат:
Учащиеся смогут рассказать об историческом и современном значении ВШП
для Казахстана.Цель урока: Учащиеся расширят свои знания о ВШП, его значении в развитии Казахстана, узнают об экономическом возрождении шелкового пути в современное время. Задачи:
1. Способствовать усвоению учащимися знаний о развитии торговых отношений между востоком и западом, об истории ВШП и о современных перспективах его развития.
2. Формировать компетенцию личностного саморазвития учащихся, через развитие аналитических способностей и экономической грамотности, умение высказывать свое мнение.
3. Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развитие понимания ценности памятников Великого шелкового пути.
Ожидаемый результат:Учащиеся смогут рассказать об историческом и современном значении ВШП
для Казахстана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный видеоурок по истории и географии "Великий Шелковый путь"»
Интегрированный урок истории Казахстана и географии 7 класс Тема «Великий шелковый путь»
Цель урока: Учащиеся расширят свои знания о ВШП, его значении в развитии Казахстана, узнают об экономическом возрождении шелкового пути в современное время. Задачи:
Способствовать усвоению учащимися знаний о развитии торговых отношений между востоком и западом, об истории ВШП и о современных перспективах его развития.
Формировать компетенцию личностного саморазвития учащихся, через развитие аналитических способностей и экономической грамотности, умение высказывать свое мнение.
Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развитие понимания ценности памятников Великого шелкового пути. Ожидаемый результат:
Учащиеся смогут рассказать об историческом и современном значении ВШП
Учитель: Нао хао я хочу представить вам…..именно такое приветствие в стране, о которой сегодня пойдет речь, предоставляю слово лидерам групп для представления своих групп.
2. Определение темы урока.(слайд № 1) учащиеся по ребусам определяют страну, ее ФГП
Учащиеся по рисункам: компас, китайская стена, шелк, верблюд определяют, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке- Великий шелковый путь. (Слайд №2, 3)
3. Учитель истории знакомит учащихся с целью урока. (Слайд №4). Блок №2 Осмысление темы. 1. Видео-презентация
Учитель истории: ВШП брал начало в Китае, в долине реки Хуанхе, проходил через Казахстан, Среднюю Азию, Иран, Турцию и доходил до Византии и Рима. Общая протяженность ВШП составляла 7 тыс.км. Но направления пути не были постоянными, они менялись в зависимости от международного и политического положения. Из-за большой протяженности пути купцы редко проходили путь полностью, на пути они обменивались товаром. По великому шелковому пути двигались караваны с различными товарами. На международную торговлю выставлялись знаменитые породистые скакуны из Средней Азии, кожаные изделия и скот из Казахстана. Из стран Востока - слоны, львы и другие экзотические животные. Русь торговала пушниной, зерном и оружием. Самыми ценными товарами были китайский фарфор, золотые украшения и китайский шелк. Большую популярность шелк приобрел в Европе, римляне называли шелк «китайской вуалью». Учитель географии: А знаете ли вы?
Путь шелка - это путь прозрачной паутинки до ротика маленького существа, называемого тутовый шелкопряд до разноцветных шелковых нитей в руках мастериц.
Чтобы получить 1 кг. шелка-сырца, нужна примерно тысяча гусениц, поедающих за полтора месяца 60 кг. листьев тутовника - это три тутовых дерева.
Легенда.
Впервые секрет изготовления шелка был открыт в Китае пять тысяч лет назад. Древняя легенда гласит, что однажды 14 - летняя Си Линг Чи, жена
третьего императора Китая Хупн Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивается кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка- шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.
РЕЛАКСАЦИЯ.
А сейчас, мы предлагаем вам почувствовать себя бабочкой тутового шелкопряда и повторить за ней ее красивые изящные движения, (видео)
Учитель истории: ВШП способствовал взаимообогащению культуры разных стран.
Установление и развитие культурных связей между странами благоприятно отразились на развитии музыкального искусства, литературы, архитектуры.
В ходе археологических раскопок на месте городов Тараз, Баласагун, Испиджаб и других, расположенных вдоль шелкового пути, были найдены остатки мечетей, храмов, связанных с религиями буддизм и христианство. Это свидетельствует о распространении в Казахстане мировых религий.
В 13 веке ВШП достиг расцвета. Однако вследствие монгольского нашествия торговые связи были нарушены. Многие города расположенные вдоль шелкового пути были полностью опустошены монголами. Учитель географии:
Спустя века историческая роль ВШП возродилась по инициативе президента РК Н.Назарбаева по реализации грандиозного проекта - коридора Западная Европа -Западный Китай.
Развитие экономики невозможно без наращивания транспортных артерий страны. В последние годы в Казахстане реализуются крупнейшие международные проекты по всем направлениям. «За последние 11 лет построено и реконструировано более 48 тыс.км дорог общего пользования, а также 1100 км. железных дорог»- резюмировал Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу страны «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства».
Сегодня товары из Азии в Европу движутся почти с караванной скоростью.
Основным поставщиком товаров во всем мире является Китай. Морской путь главный конкурент сухопутного коридора длинный и небезопасный. Он проходит через узкое горлышко перегруженного Суэцкого канала. И если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» 14 суток, то по коридору «Западная Европа- Западный Китай» от порта Ляньюньганьдо границ с европейскими государствами, время в пути составляет порядка 10 суток..
«Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока, построив железнодорожную линию Узень - граница Туркменистана. Построив дорогу Коргас - Жетыген, мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского субконтинета. Мы начали строительство железной дороги Жезгазган - Бейнеу» - отметил Нурсултан Назарбаев обращаясь к казахстанскому народу.
Согласно проекту, к 2020 году объем транзитного грузопотока должен возрасти в 2 раза, а к 2050 году эта цифра должна увеличиться в 10 раз.
Формирование групп: летописцы, культуроведы, экономисты.
Учащиеся в соответствии со своими интересами выбирают направление исследования ВШП и формируют группы. (Слайд № 24). 2. Работа в группах: каждая группа выполняет задание в соответствии с выбранным направлением.
Развитие экономики невозможно без наращивания транспортных артерий страны. В последние годы в Казахстане реализуются крупнейшие международные проекты по всем направлениям. «За последние 11 лет построено и реконструировано более 48 тыс.км дорог общего пользования, а также 1100 км. железных дорог»- резюмировал Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу страны «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства».
Сегодня товары из Азии в Европу движутся почти с караванной скоростью.
Основным поставщиком товаров во всем мире является Китай. Морской путь главный конкурент сухопутного коридора длинный и небезопасный. Он проходит через узкое горлышко перегруженного Суэцкого канала. И если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» 14 суток, то по коридору «Западная Европа- Западный Китай» от порта Ляньюньганьдо границ с европейскими государствами, время в пути составляет порядка 10 суток..
«Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока, построив железнодорожную линию Узень - граница Туркменистана. Построив дорогу Коргас - Жетыген, мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского субконтинета. Мы начали строительство железной дороги Жезгазган - Бейнеу» - отметил Нурсултан Назарбаев обращаясь к казахстанскому народу.
Согласно проекту, к 2020 году объем транзитного грузопотока должен возрасти в 2 раза, а к 2050 году эта цифра должна увеличиться в 10 раз.
Формирование групп: летописцы, культуроведы, экономисты.
Учащиеся в соответствии со своими интересами выбирают направление исследования ВШП и формируют группы. (Слайд № 24). 2. Работа в группах: каждая группа выполняет задание в соответствии с выбранным направлением.
Задания группа (Слайд № 25-27) Группа «Летописцев»
Составить кластер «История ВШП» ч- • На к\карте обозначить основные направления ВШП в Казахстане.
Группа «Культуроведов»
Оценить влияние ВШП на развитие культуры Казахстана.
На к\карте обозначить города Казахстана, расположенные вдоль ВШП.
Группа «Экономистов»
Составить перспективный план развития ВШП в соответствии со стратегией развития РК «Казахстан-2050».
I
Выступление групп. Спикеры групп знакомят учащихся с итогами своей работы. Работают с картой. Учащиеся задают друг другу вопросы.
Стратегия «Лови ошибку».
Учащиеся, работая с текстом, находят ошибки и неточности в нем и предлагают правильные ответы. Блок № 3. Рефлексия.
Учащиеся высказывают свое мнение об уроке заканчивая предложения.