kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок истории и физики "Развитие науки и культуры в XVII – XVIII вв."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мировой истории XVIII в. значится веком Просвещения. Просветительское движение считало  невежество , мракобесие, религиозный  фанатизм главной причиной человеческих бедствий. Представители Просвещения боролись за установление «царство разума» и большую роль в достижении нового общественного порядка отводили распространению знаний. Предлагаю урок на данную тему. Этапы урока

  1. Философы эпохи просвещения.

Джон Локк

Френсис Бэкон                       

Рене Декарт

  1. Развитие естественных наук, успехи в освоении мира побуждали многих ученых пересмотреть взгляды на возможности человеческого познания. Эпоха Просвещения очень богата на таланты. Среди них такие известные личности как Галилео Галилей, Кеплер, Ньютон, Лейбниц и многие другие. (выступление учителя физики, видео фрагменты)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок истории и физики "Развитие науки и культуры в XVII – XVIII вв." »

Тема урока: Развитие науки и культуры в XVIIXVIII вв.

Цель урока: раскрыть влияние идей капитализма на развитие науки и культуры, отметить вклад отдельных деятелей эпохи в науку и просвещение, пробудить у учащихся стремление к усвоению новых прогрессивных идей, показать взаимосвязь предметов внутри школьного курса.

Ход урока

  1. Вводно- мотивационный момент(слайд 2)

  2. Изучение новой темы.

  • В период зарождения капитализма буржуазия, выступая против феодальных порядков, провозгласила лозунг свободы, равенства и братства. Лучшие умы той эпохи, великие гуманисты своего времени создали культурные ценности, которые не утратили значения и сегодня.

В мировой истории XVIII в. значится веком Просвещения. Просветительское движение считало невежество , мракобесие, религиозный фанатизм главной причиной человеческих бедствий. Представители Просвещения боролись за установление «царство разума» и большую роль в достижении нового общественного порядка отводили распространению знаний.(слайд 2-3)

  • Философы эпохи просвещения.

Джон Локк

Френсис Бэкон выступления детей(презентации)

Рене Декарт

  • Развитие естественных наук, успехи в освоении мира побуждали многих ученых пересмотреть взгляды на возможности человеческого познания. Эпоха Просвещения очень богата на таланты. Среди них такие известные личности как Галилео Галилей, Кеплер, Ньютон, Лейбниц и многие другие. (выступление учителя физики, видео фрагменты)

  • Искусство.

  • Живописцы эпохи Просвещения: Антуан Ватто, Фрагонар, Шарден, Хогард. (Выступление учащегося, презентация)

  • Музыка.

Дух просвещения, постоянного поиска, движения вперед царил и в музыке 18 в. долгое время музыка преимущественно была церковной, во многом она оставалась такой и в век Просвещения. Но в этих ограниченных рамках создавались удивительные по красоте и величественности произведения.(Бах, слайд4-7)

3.Закрепление:

  • Заполни таблицу «Открытия эпохи Просвещения»(слайд 8-9)

Имя представителя эпохи

Какое открытие сделано

В какой области















  • Ответь на вопросы( вопросы на слайде 10)

1.Почему XVIII в. называют эпохой Просвещения?

2.Перечислите известных философов эпохи просвещения.

3.Каковы характерные черты просвещения?

4.Дайте определение понятия «Просвещение»

5.Что вы узнали об искусстве этого периода?



Домашнее задание: параграф 14, повторить второй раздел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок истории и физики "Развитие науки и культуры в XVII – XVIII вв."

Автор: Гончарик Марина Юрьевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства