ИнноваИнновационные методы подготовки учащихся к ЕНТ по истории Казахстана по теме: «Казахско – джунгарские войны
ИнноваИнновационные методы подготовки учащихся к ЕНТ по истории Казахстана по теме: «Казахско – джунгарские войны
Урок построен в нетрадиционном стиле. На уроке применяются групповые, индивидуальные методы обучения. Это урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации Казахско -джунгарских взаимоотношений начала XVIII века. На уроке используются такие методы обучения, как "Ручеек", "Линейка". Применены историческая разминка, работа по карточкам, работа с дополнительной литературой. В процессе урока ребята создают постер, защищают свои идеи и мнения. В конце урока следует рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИнноваИнновационные методы подготовки учащихся к ЕНТ по истории Казахстана по теме: «Казахско – джунгарские войны »
Школа – гимназия № 1 имени А. С. Пушкина
Разработка открытого урока: «Инновационные методы
подготовки учащихся к ЕНТ по истории Казахстана
по теме: «Казахско – джунгарские войны»
Учитель: Ногойбаева Г.Т.
Дата проведения: 22.10.2014
Тема: Инновационные методы подготовки учащихся к ЕНТ по истории Казахстана по теме: «Казахско – джунгарские войны»
Задача:
качественная подготовка учащихся к ЕНТ
Цели:
1) Образовательные: систематизация и обобщение пройденного материала по теме: «Казахско – джунгарские войны»;
2) Развивающие: Закрепление в памяти учащихся важнейших исторических фактов, имен, дат. Формирование глубоких и прочных знаний, развитие умения применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого; Развитие хронологической памяти, умение ориентироваться в исторических событиях; развитие умения прослеживать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод; развитие навыков систематизации учебного материала;
3) Воспитательные: привитие навыков совместной работы, воспитание любви и интереса к истории Казахстана, к истории родного края, формирование у учащихся положительной мотивации при подготовке к ЕНТ.
Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: наглядный, словесный, частично – поисковый, продуктивный,
индуктивный (от частного к общему)
Форма урока: работа по карточкам, разминка, метод «ручеек», метод «Линейка», работа
над тестами, создание кластера
Формы обучения: групповая, индивидуальная,
Частнодидактические методы: метод стимулирования познавательного интереса и
внимания учащихся
Формы взаимодействия: форма косвенного воздействия на учащихся,
связи ученик - ученик
Виды работ: работа над созданием кластера, работа с тестовым материалом, просмотр
электронной презентации, работа с дополнительным материалом.
Виды оценивания: оценочный лист, устная оценка, наблюдение, формативное,
взаимопроверка, взаимооценивание
Источники – учебники:
1) 11 класс «История Казахстана» Т.Турлыгул, С.Жолдасбаев Алматы «Мектеп» 2011 г.
2) 8 класс «История Казахстана» Ж.К.Касымбаев, Алматы «Мектеп» 2012 г.
3) 8 класс «История Казахстана» Кабульдинов З.Е., Кайыпбаева А.Т.-Алматы Атамура,2013г.
4) Дополнительная литература: И. Есенберлин «Кочевники» т. 2.
Ход урока
Организационный момент.
Основные цели и задачи занятия. Наша задача на уроке вспомнить программный материал по данной теме, что позволит вам более качественно оценить готовность к ЕНТ.
№
Время
Этапы проведения урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
1 мин
Объединение в группы
Предлагает игру – кочевники – горожане, чтобы объединить учеников в группы
Кочевники – горожане
Кочевники – ходят по одному
Горожане – быстро берутся за руки по 7 человек
1 мин
Раздача оценочного листа
Раздает группам оценочные листы
Каждый ученик получает оценочный лист
2
6 мин
Историческая разминка по тестовым вопросам
Предлагает ответить на группу тестовых вопросов
Отвечают на вопросы
3
9 мин
Групповое задание по вопросам - работа по карточкам – характеристика событий
Предлагает группам ответить на вопросы: 1.Дать характеристику взаимоотношений Казахского ханства с соседями. Какая ситуация сложилась на границах Казахского ханства в конце 17 – начале 18 веков?
2.Какая внутриполити-ческая ситуация сложилась в Казахском ханстве в конце 16 – начале 17 веков?
Предлагает по «методу ручейка»- каждая группа получила задание - Ханы, батыры, бии,
отвечают 3ученика в каждой группе, а остальные составляют тесты из 10 вопросов
По «методу ручеёк» 3 ученика каждой группы ведут рассказ, , а остальные составляют тесты из 10 вопросов, затем группы меняются вопросами
1 мин
Заполнение оценочного листа
Предлагает заполнить 1 и 2 колонки листа
Заполняют 1 и 2 колонки оценочного листа
5
4 мин
Метод «Линейка»
Предлагает 1 группе-на стикерах написать события, сражения, курултаи, посольства и передать третьей группе; 2 группа – исторические личности, события из их жизни и передать третьей группе; 3 группа – встаёт в ряд, прикрепляет стикеры на ватман, систематизируя данную информацию;
1 группа-на стикерах пишут события, сражения, курултаи, посольства и передают третьей группе; 2 группа – на стикерах пишут даты жизни исторических личностей, события из их жизни и передают третьей группе; ученики 3 группы встают друг за другом в ряд прикрепляют стикеры на ватман, систематизируя данную информацию;
6
6 мин
Работа по дополнительной литературе
Было дано опережающее задание на дом по отрывкам из произведения И. Есенберлина «Кочевники»
Предлагает ответить на вопросы:
1. «Обстановка в Казахском ханстве»
2. «Вторжение джунгар»
3. «Годы Великого бедствия», их последствия и ответить на поставленные вопросы Предлагает проверить – правильно ли они ответили
Группы учеников работают по документам и отвечают на поставленные вопросы
Затем ученики проверяют – правильно ли они ответили
7
6 мин
Создание кластера
Предлагает 1 группе – заполнить «казахов», группа - «джунгар»,
3гр – причины побед, причины поражения и последствия
1 группа учеников заполняют все сведения о казахах, 2 группа - о джунгарах, 3 группа – причины побед, причины поражения и последствия
8
3 мин
Индивидуальная работа по тестам
Предлагает работу по тестам
Выполняют работу по тестам
9
1 мин
Взаимопроверка тестов
Внесение результатов тестов в оценочный лист
Предлагает по часовой стрелке проверить тесты друг друга и внести результаты в оценочный лист друг друга
Осуществляют взаимопроверку тестов и вносят результаты в оценочный лист друг друга
10
1 мин
Заполнение оценочного листа и подведение итогов
Предлагает эксперту заполнить оценочный лист суммируя количество баллов. Предлагает подвести итог и обосновать оценки ученикам
Эксперт заполняет оценочный лист, суммируя количество баллов. Подводят итог работы команды, оценивая по заданной шкале. Затем дает обоснование оценок команды