kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «Умники и умницы», посвящённая 75-летию Победы в ВОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Умники и умницы», посвящённая 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

Участники: учащиеся 8, 9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Умники и умницы», посвящённая 75-летию Победы в ВОВ»

Игра «Умники и умницы»,

посвященная 75- годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

Тема: Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

А.Т.Твардовский «Василий Тёркин»

Девиз: Помним! Знаем! Гордимся!

Цель игры:

Стимулирование интереса к интеллектуальной деятельности, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания школьников.

Задачи игры:

1.Пропагандировать потребность приобретения научных знаний обучающимися.

2.Создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности, развития творческого потенциала.

3.Способствовать формированию ценностного отношения подрастающего поколения к гуманитарному знанию как важнейшему хранителю и транслятору духовного опыта народа.

4.Создать необходимые условия для выявления и поддержки талантливых и одарённых детей.

5.Развивать интегрированные связи между образовательными организациями района.



Предварительная подготовка: подбор заданий для конкурса, повторение изученного материала по теме конкурса, изготовление рисунков для оформления зала, медалей «Умники и умницы» и грамот победителям.

Оборудование: сценарий конкурса «Умники и умницы», рисунки на тему:

« Великая Отечественная Война - моими глазами!», плакат «Умники и умницы», 3 дорожки для участников,1 стол для жюри, презентация, видео материал, песня «День победы».

Участники: учащиеся 8, 9 классов.

Ход мероприятия:

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашей районной интеллектуальной игре «Умники и умницы», которая посвящена истории Великой Отечественной войны.

Война!.. Как все было неожиданно... Только вчера во всех школах провожали в большую жизнь выпускников, только вчера в газете написали, что в Германию ушел советский состав с сахаром и мукой. Да, еще такая дружественная была страна... И вот вместо танцев и гармошки — слезы прощания с родными и близкими. Может быть, навсегда. И вот уже сотни бомб и снарядов сброшены на советские города, гибнут люди...

По стране объявлена всеобщая мобилизация. На фронт, на передовую забирают всех мужчин, кому уже исполнилось 18 лет. Восемнадцати-, девятнадцати-, двадцатилетние — это они первыми ушли на фронт, это они первыми встали на пути врага. Никто тогда еще не знал, что война будет страшной и долгой, что она унесет миллионы жизней, и что самый сильный ее удар придется на плечи тех, кому от 16 до 20... Вчерашние школьники...

Горечью и болью наполнялись людские сердца, когда провожали на фронт таких молодых ребят. Самых лучших, самых умных — будущее страны. Но верили в то, что они не отступят, не сдадутся, не дрогнут перед врагом. Ведь теперь они были солдатами, вставшими на защиту Родины.

1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе!

Есть события, над которыми время не властно и, чем дальше уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эта война затронула многие поколения людей. Для нас Великая Отечественная война - это не только прошлое. Её дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она сильно повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Ведущий: Давайте и мы вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

А кто из вас силен в истории Великой Отечественной войны и достоин носить звание победителя - агониста, покажет сегодняшняя наша игра.

А поможет нам в этом наше экспертное жюри:



  1. Ирина Евгеньевна Жук

  2. Полосаткин Валерий Викторович

  3. Забродина Любовь Михайловна



Нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы, но и внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку для ответа. Помогать в этом им будут волонтёры (Дранкова Влада и Ошурко Алёна).

Итак, бороться за звание Умника к нам прибыли 7 команд:

1. из школы №1

  1. лицея №2

3. школы №4

4.школы №6

5. школы №9

6.школы им.Каляпина с.Пригородное

7.школы №10

Проведём жеребьёвку очерёдности участия в игре. В шкатулке номера агонов. Приступаем к жеребьёвке. Пожалуйста , агонист из школы №1, №2, №4, №6, №9, школы им.Каляпина с.Пригородное , школы №10.

Очерёдность определена.



Итак, наша сегодняшняя игра будет состоять из нескольких агонов. Вам всем предстоит ответить на ряд вопросов. Три лидера , по одному из каждого агона, будут принимать участие в эпилоге.

Всем желаю успехов.



  • В конкурсе принимают участие ученики 8, 9 классов

  • Распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие»

  • «Зеленая» дорожка 4 сектора 2 ошибки

  • «Желтая» дорожка 3 сектора 1 ошибка

  • «Красная» дорожка 2 сектора 0 ошибок (можно брать вопрос ва-банк)

  • Все вопросы, на которые участники не дали правильных ответов уходят в зрительный зал, за правильный ответ теоретики получают ордена.

Ведущий: Итак, начнем. Пролог. По правилам нашей игры распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие».

Тема: значение победы в Великой Отечественной войне! 1мин., ваше видение.

Участники конкурса должны показать свое ораторское мастерство и ответить на поставленный вопрос. Жюри определит, кто был лучшим, этот участник будет первым выбирать дорожку.

Пока жюри подводит итоги, Ланцова Мария исполнит песню «Тучи в голубом»

Жюри определяют победителя, участника, занявшего 2 место, 3 место.

Агонист, занявший 1 место, имеет право выбрать дорожку, 2 место – вторую дорожку, а третьему агонисту достаётся третья дорожка.

Итоги подведены. Слово ареопагу.

Выбираем дорожки .



Ведущий: Дорожки распределены, мы начинаем игру.

Кр. Ж. З.

1 в














1 агон.

Красная дорожка.

1 вопрос. Фотоконкурс. Нужно узнать по фотографии полководца, маршала Советского Союза, Министра Обороны СССР – Георгия Константиновича Жукова.

(3 фото – Жуков, Василевский, Толбухин)

2 вопрос. Что держит в руке мать на знаменитом плакате "Родина-мать зовет!" И.М.Тоидзе

Ответ (Присягу)



3 вопрос (ВА- БАНК). Когда в 1941 г. Враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: “Ребята, не Москва ль за нами?” Откуда взяты эти слова, кто их автор?

(Ответ – М.Ю.Лермонтов, «Бородино»)



Жёлтая дорожка.

1 вопрос. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю?

(Ответ – в Германии, в Берлине)

2 вопрос. В каком сражении были задействованы более 1000 танков?

(Ответ – Курская дуга)

3 вопрос. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя.

(Ответ - Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин)



Зелёная дорожка.

1 вопрос. Какой продукт в годы Великой Отечественной войны на севере спас от смерти много солдат, детей, женщин, стариков. В обычных условиях его почти невозможно употреблять в пищу.

(Ответ – Тюленье сало. Тюленье сало (жир) практически невозможно употреблять в пищу, оно идет главным образом для кожевенного производства или в малых количествах для медицинских препаратов.)

2 вопрос. 4 июня 1944 года экипажу самолёта, в котором вторым пилотом был наш земляк, удалось выполнить боевое задание: вывезти из окружения югославских патриотов во главе с маршалом Иосифом Броз Тито. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза и Народного Героя Югославии. Назовите имя героя – сердобчанина.

(Ответ: Калинкин Борис Тихонович)

3 вопрос. Часто личные письма домой с фронта становились народным достоянием, так как выражали общие чувства. Поэт-фронтовик Алексей Сурков написал своей жене стихотворение, которое стало текстом всеми любимой песни. Назовите это стихотворение или строчку из песни?

(Ответ - "Бьётся в тесной печурке огонь" или "Землянка")

4 вопрос. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?

(Ответ – Катюша)

Пока жюри подводит итоги, Петрилин Арсений читает стихотворение Валентины Филатовой «Танкист»

2 агон.

Красная дорожка.

1 вопрос. Песни в солдатских шинелях.

Угадай мелодию. «Священная война», «День Победы», «Последний бой».

(Ответ – «Священная война»)

2 вопрос. На Параде Победы 24 июня 1945 года одну собаку несли на руках на сталинской шинели. Незадолго до Парада Победы в Москве она получила ранение и не могла пройти в составе школы военных собак. Как звали эту собаку?

(Ответ – Джульбарс. Джульбарс – собака, которая обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.)

3 вопрос (ВА- БАНК). Назовите писателя и его произведение о жизни крестьянских детей в послевоенное время, у которых любимым лакомством был пряник.

Ответ (В.П.Астафьев “Конь с розовой гривой”)



Жёлтая дорожка.

1 вопрос. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

(Ответ – Ю.Б. Левитана)

2 вопрос. Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943)? По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие.

(Ответ – «Дорога жизни»)

3 вопрос. Стихи этой песни просты и наивны, но сколько в них надежды и любви! Весна, цветущие сады, любовь и верность… Эта песня была написана еще в 30-е годы, когда никто и не думал о войне. Она стала гимном итальянских партизан. На ее мелодию существует более 200 текстов. Назовите эту песню и ее авторов?

(Ответ - "Катюша", муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского)

Зелёная дорожка.

1 вопрос. Какой киногерой произнес эту фразу? В каком фильме?

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне»

(Ответ - кинофильм «В бой идут одни старики», киногерой капитан Титаренко)

2 вопрос. . В глубоком тылу врага сложилась свободная зона -партизанский край. Немцы прошли через эти деревни, что не смогли отобрать- разрушили. Но бои под Москвой оттянули туда их силы, и около 600 деревень и поселков зажили без оккупантов, под защитой партизан. Открыли школу, больницу и даже кинотеатр. Только вот газету не могли выпустить -не на чем печатать. Однако благодаря партизанскому радио и некоей школьной мебели людям вовремя сообщались новости. Какая мебель помогала знакомить односельчан с новостями?

ОТВЕТ –Школьная доска

3 вопрос.

Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это…

ОТВЕТ («Жди меня…» К. Симонов)


4 вопрос. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро?

(Ответ: Ленинград).

Гитлер 16 сентября 1941 года, в беседе с бригаденфюрером СС Отто Абецом, немецким послом в занятом германскими войсками Париже: «Ядовитое гнездо Петербург, из которого так долго азиатский яд источался в Балтийское море, должен исчезнуть с лица земли… Азиаты и большевики должны быть изгнаны из Европы, период 250-летнего азиатства должен быть закончен».

Пока жюри подводит итоги, Павлов Иван исполнит песню «Мой дедушка – герой».



3 агон.

Красная дорожка.

1 вопрос. Какому городу после ВОВ 1941-1945 г.г. было присвоена высшая степень отличия – «город-герой»?

Воронеж, Донецк, Тула

(Ответ – «Тула»)

2 вопрос. Где расположен «Дом Павлова», чем он известен и почему так называется?

(Ответ - В сентябре 1942 г. во время обороны Сталинграда сержант Я. Павлов с гарнизоном из 24 человек отбил у немцев и удерживал в течение трех суток четырехэтажное здание; оно впоследствии стало опорным пунктом в системе обороны города)

3 вопрос (ВА-БАНК). Назовите автора и книгу, в основу которой легла судьба лётчика, героя Советского Союза, который остался без ног, но продолжил летать. (Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»)



Жёлтая дорожка.

1 вопрос. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

(Ответ – Брестская крепость)

2 вопрос. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

(Ответ - Г. К. Жукову)

3 вопрос. На обелисках, памятниках погибшим высечены слова «Никто не забыт и ничто не забыто». Кому из поэтов принадлежат эти слова?

(Ответ – Ольга Берггольц: «Но знай, внимающий этим камням, Никто не забыт и ничто не забыто»)

Зелёная дорожка.

1 вопрос. Автор гениальной эпитафии «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»?

(Ответ – Сергей Владимирович Михалков)

2 вопрос. Назовите имя и фамилию блокадницы, ленинградской школьницы, ставшей всемирно известной благодаря своему дневнику.

(Ответ - Татьяна Николаевна Савичева – ленинградская школьница, которая с самого начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от ее старшей сестры Нины. В этом дневнике всего девять страниц и на шести из них даты смерти близких людей.

После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая…», «Мама 13 мая…», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла.)

3 вопрос.

На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?

ОТВЕТ (Военная техника: «Яки» - это серия советских самолетов-истребителей, разработанных КБ А.С. Яковлева; «Тигры» - серия немецких тяжелых танков (Tiger I, Tiger II). «Пантера» - немецкие средние танки; «Леопарды» - немецкие лёгкие танки (VK1602 Leopard).



4 вопрос. . По-испански она означает «череп», и спасла жизни многих солдат в годы войны. Что это?

ОТВЕТ-Каска

Слово представляется И.Е.Жук. Она…







Финал.

Шифровальщики.

1. ОТК ЦСЕРДМЕ ИСРЯПЁНТГ, ОТОГ АРГВ ЕН ГОНСТЁ

(1.Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт)

2. ОП АСВУТУ ИЖЬТ - ГЕЧЕЛ ЖУИТСЛЬ

(2. По уставу жить – легче служить).

3. ОКТ К НМА С ЧМЕМО ДИТРЁП, ТО АЧМЕ И ГБНЕИТОП

(3. Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет)

















Вопросы теоретикам.

1. Что обозначает "блицкриг"? (Молниеносная война)

2. Назовите исполнителя песни “Журавли”. (Марк Бернес)

3. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. (22.06.1941- 9.05.1945)

4. Что является символом Победы? (Георгиевская лента)

5 Назовите автора рассказа “Судьба человека”(М.А.Шолохов) .


6. Как зовут солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алёша)

7. Закончить фразу: «Страшный бой идёт, кровавый, смертный бой не ради славы, ради …» (жизни на земле»)

8. В каком произведении о войне действующие бойцы – девушки? А старшина Васков их командир. («А зори здесь тихие…», Б. Васильев)

9. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его. (Давид Тухманов)

10. Девиз тружеников советского тыла. («Все для фронта, все для победы над врагом»)

11 За что вручали самую известную медаль ВОВ?

(Ответ – «За отвагу»)

12. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада? (Ответ – Ленинград, 900 дней)

13. Эта симфония написана и исполнена в блокадном Ленинграде.

(Ответ - Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича)

14 Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ? (Ответ – Хатынь)

15. Назовите земляков, полных кавалеров ордена Славы трёх степеней. (Ответ – Залётов Н.А.. Ильин А.Я.)

16. Этот сердобчанин получил звание Героя Советского Союза за форсирование реки Днепр (Гущин Ф.Л.)

17. На войне ни дня, ни часа не живёт солдат без чего? (Без приказа)

18. В какое время года легче гибнуть на войне? (Ни в какое)

21. Почему у книги «В.Тёркин» нет конца? (Почему же без конца? Просто жалко молодца)

22. Смастерил себе постель, что под низ, и в изголовье, наверх? Из чего солдат сделал себе постель? (Из шинели)

23. Как вёл себя В.Тёркин при отступлении, заходя в хаты мирных жителей? (Он просил сперва водички, а потом просил поесть)

24. Сколько минут мечтает отдохнуть, поспать без перины и подушки солдат? (Минут 600)

25. Закончи фразу: «Будем живы - …(не помрём»)

26. Закончи фразу: «Что отдали - …(всё вернём»)

27. Какое прозвище имела смерть? (Косая)

28. Почему В.Тёркин попросил у доктора однажды две стопки спирта? (Так два ж конца у берега)

29. То ли чурка, то ли бочка проплывает по реке? А что это? (Он как он, Василий Тёркин, встал живой, - добрался вплавь)

30. На каком языке в Европе русским солдатам говорили спасибо? (Вот Европа, а спасибо все по-русски говорят)

31. Что отремонтировал В. Тёркин в доме старого солдата? (Пилу и часы)

32.Какая высшая воинская награда была учреждена после победы над фашистской Германией? Ответ – Орден Победы

Жюри подводит итоги. Определяет победителя игры.

Ведущий благодарит всех за игру.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра «Умники и умницы», посвящённая 75-летию Победы в ВОВ

Автор: Уварова Людмила Викторовна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства