kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра " что,где,когда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать интерес  к изучению истории.,воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра " что,где,когда"»


Урок-игра: «Что? Где? Когда?

Период: Смутное время.

Цель: активизировать познавательный интерес к изучению истории, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

Учить ребят выполнять задания повышенной сложности, развивать их кругозор, интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

Формируемые УУД:

Предметные: - развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;

- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

Личностые: - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива,

- учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

- воспитывать сознательное отношение к порученному делу, чувство патриотизма и сознательности.

Метапредметные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с различного вида информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче “Что? Где? Когда?”, музыкальное сопровождение “Волчок”, “Черный ящик”.

Оборудование: ящик чёрного цвета, волчок; конверты с вопросами, на которых написаны фамилии учеников, составившие эти вопросы; двойное табло на доске; компьютер и экран для демонстрации презентации (на слайдах будут представлены вопросы и правильные ответы).

Ход игры

На экране заставка к игре “Что? Где? Когда?” (слайд 1). Звучит музыкальная заставка к игре.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в клубе “Что? Где? Когда?”. “Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей.

Ведущий: Ознакомимся с правилами игры. С помощью стрелки волчка вы выбираете вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко. За каждый неправильный ответ очко зарабатывает команда зрителей.

После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение одна минута, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды зрителей. Итак, начинаем игру. Первый раунд!

Раскручивание волчка.

Вопрос №1. Григорий Отрепьев получил возможность начать свой поход на российские земли при поддержке трёхтысячного польского войска, благодаря, трём обещаниям. О каких обещаниях идёт речь? Кому были даны эти обещания? (Юрию Мнишек: передать Новгород и Псков после женитьбы Марине Мнишек.

Сигизмунду III: Чернигово-Северские и Смоленские земли.

Папу Римскому: обратить Россию в католическую веру)


Вопрос №2. Современники говорили о том, что он был ниже среднего роста, необычайно широк, с короткой шеей и руками разной длины. Этого человека нельзя назвать красавцем: его круглое лицо "украшали" большие бородавки и крупный, напоминающий башмак, нос. Он был мрачным и задумчивым, однако обладал недюжинной физической силой и с лёгкостью мог согнуть голыми руками подкову. О ком идёт речь? (Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев))






Вопрос №3. Иван Исаевич Болотников для своего времени имел очень насыщенную и богатую биографию. Еще маленьким мальчиком попал в плен татарам, был продан туркам, работал в оковах на турецких галерах и был освобожден в числе других пленников, по одним известиям, — венецианцами, по другим — немцами, а по освобождении привезен в Венецию. Здесь он пробыл несколько времени и решился возвратиться в отечество через Польшу. Проезжая через нее, он услышал о пребывании в Самборе царевича Димитрия (Молчанова). Кем являлся Болотников по своему происхождению? (боевой холоп)


Вопрос №4. Во время холодного лета 1601 длительные дожди помешали созреванию хлебов, а ранние морозы усугубили несчастье. Крестьяне использовали незрелые, «зяблые», семена, чтобы засеять озимь, и потому на озимых полях хлеб либо вовсе не пророс, либо дал плохие всходы. Хилые посевы, на которые, тем не менее, земледельцы возлагали свои последние надежды, были погублены морозами в 1602, и уже в 1603 крестьянам нечем было засевать свои поля. Наступил неслыханный голод, продолжавшийся 3 года. Исчерпав запасы продовольствия, голодающие принялись за кошек и собак, а затем стали есть траву, липовую кору. Голодная смерть косила население по всей стране. Трупы валялись по дорогам. В городах их едва успевали вывозить в поле, где закапывали в большие ямы».


5.Какие две меры были предприняты Борисом Годуновым для борьбы с голодом? (Открыл государственные склады (амбары). Восстановил Юрьев день (кроме Москвы).


Вопрос №6. «Человеческая роль _____________ чрезвычайно симпатична: судьба страны очутилась в его руках... когда Русь пришла к нравственному и экономическому упадку... Московское государство нуждалось в умиротворении. Желанным умиротворителем являлся именно он, и в этом его громадная заслуга... Последовал не мир и покой, а смута, но в этом не его вина». О ком идёт речь? (Борис Годунов)





Вопрос № 7. По восшествии на московский престол Лжедмитрия I, он был вызван в Москву для участия в устроенном новым царем сенате, но не мог долго ужиться в столице рядом с царем. Царь Василий Шуйский решился приблизить его, как врага предшествовавшего правительства. Выступал против приглашения на российский престол королевича Владислава, и соглашался лишь при условии принятия последним православия. Когда к Москве подошло ляпуновское ополчение, поляки и державшие их сторону русские бояре потребовали от него, чтобы он приказал ополчению разойтись, угрожая ему в противном случае смертью. Он отказался это сделать и был подвергнут тяжелому заключению.

О ком идёт речь? (Патриарх Гермоген)


Вопрос № 8. Заведуя казной Второго ополчения, Минин сумел все это обеспечить, твердой рукой взимая с населения пятую, а то и третью часть имущества. Как поступали с теми, кто не желал выделять требуемой суммы? (Обращали в холопы и конфисковали всё имущество)





9

Черный ящик. Вопрос: «Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником". Этими словами Кузьма Минин взывал к жителям Нижнего Новгорода. Сам же для нужд ополчения не пожалел и этого, что лежит в черном ящике? Что лежит в черном ящике?

Ответ: Минин сам отдал все, что мог, - вплоть до драгоценностей жены и серебряных окладов с икон, как повествует предание.

Вопрос №10. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Избрание на царство Михаила Романова

Б) Венчание на царство Василия Шуйского

В) Восстание в Москве, убийство Лжедмитрия I

Г) Второе ополчение и освобождение Москвы

Д) Смерть Бориса Годунова

Е) Венчание на царство Лжедмитрия I

Ж) Семибоярщина, приглашение на престол Владислава

З) Первое ополчение

И) Появление Лжедмитрия II. Тушинский лагерь.

К) Пресечение династии Рюриковичей и воцарение Бориса Годунова

Ответ: КДЕВБИЖЗГА


Блиц-опрос.

  1. Возглавил заговор против Лжедмитрия I (Василий Шуйский)

  2. В каком городе объявился Лжедмитрий III? (Псков)

  3. Последнюю жену Ивана Грозного звали? (Мария Нагая)

Вопрос к зрителям:

  1. Как назывались бумаги, в которых содержались обещания Лжедмитрия I? (прелестные письма)

  2. В чем заключается историческое значение восстания Ивана Болотникова? (первое крупное восстание народных масс в России)

  3. Каким образом поляки проникли в московский Кремль? (члены Семибоярщины тайно открыли ворота и впустили их)

  4. Историк В.О. Ключевский говорил о нём, что выбирали «не способнейшего, а удобнейшего». О ком идёт речь? (Василий Шуйский)

  5. Не смотря на то, что королевич Владислав был приглашён на российский престол, он так и ни разу не объявился в Москве. С чем это было связано? (польский король Сигизмунд III cам планировал взойти на российский престол)

(На табло выставляется счет последнего раунда. На экране появляется заставка к игре “Что? Где? Когда?”

Далее путем голосования выбирается лучший игрок и вопрос игры.

Далее предоставляются листы для самооценки.


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра " что,где,когда"

Автор: МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА РУДИНА

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства