kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-соревнование по темам главы "Католическая церковь в 11-13 вв" и "Крестовые походы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторический материал изучается в курсе истории средних веков в 6 классе. Тема обширная, интересная, содеражтельная. Игра-соревнование  является заключительным уроком по главе. Цель игры- обобщение, закрепелние знаний, умений и навыков по теме с целью расширения кругозора учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование по темам главы "Католическая церковь в 11-13 вв" и "Крестовые походы"»

Игра- соревнование по темам главы «Католическая церковь в xi—хш веках» и «крестовые походы»

Цель:

- проверить, обобщить и закрепить знания по этой теме; способствовать расширению кругозора.

Подготовительная работа

Перед началом изучения первой темы этой главы ученикам сообщить о том, что по итогам ее изучения будет проведена исто­рическая игра между командами класса. В игре будут принимать участие ученики, активно работающие на уроках и выполняющие дополнительные задания.

По мере изучения вопросов о деятельности католической цер­кви учащимся дается задание найти и запомнить значение слов: догма, реквием, кардинал, конклав, тиара, сутана, аутодафе... Прочесть в «Книге для чтения по истории средних веков» и уметь рассказывать о сборище в Клермоне и организации крестовых походов, о грабеже Константинополя в 1204 году.

О деятельности римских пап, о том, как избирают на это ме­сто священников, ученики могут узнать из «Энциклопедического словаря юного историка» или других изданий.

Там же дана и периодизация всех крестовых походов.

Вопросы и задания для первой команды:

1.Каким образом жители Рима узнавали о выборе нового папы?

(Об избрании папы свидетельствовал белый дым, выходящий из трубы того здания, где при закрытых дверях заседали кардиналы. Поджигали заранее приготовленную солому, а также бюллетени голосовавших).

2.Расскажите о захвате Константинополя крестоносцами в 1204 году.

3.Из каких сословий состояло население средневековой Западной Европы.

(1. Духовенство. 2. Дворянство. 3. Третье сословие - крестья­не и все остальное население).

4.Они считали, что:

A)Духовенство должно отказаться от десятины своих земельных владений и богатств.

Б) Отвергали дорогие церковные обряды и роскошное богослужение.

B)Выступали против феодальных повинностей и налогов.

Г) Утверждали, что церковь «испорчена», и обвиняли в этом папу.

Кто они? (Еретики).

5.Впишите в таблички на доске без ошибок названия монашеских и духовных рыцарских орденов.

(1. Францисканцы. 2. Доминиканцы. 3. Тамплиеры. 4. Госпита­льеры. 5. Тевтонский орден).

6.Назовите цели участников крестовых походов.

(1. Освобождение главной христианской святыни из рук мусульман.

2. Распространение власти римских пап и получение новых доходов с восточных стран.

3. Захват новых земель.

4. Обогащение за счет грабежа других стран и народов.

5. Освобождение от долгов, избавле­ние от голода и нищеты,

б. Уход крестьян от крепост­ной зависимости).

7. Дайте определение словам (ведущий поочередно поднимает таблички со словами:

-десятина (плата 1/10 части урожая крестьян в пользу церкви);

- реликвия (предметы религиозного поклонения, кото­рые, по мнению верующих, обладают чудодействен­ной силой);

- инквизиция (церковный суд);

- крестовые походы (захватнические войны с восточ­ными странами, организованные католической цер­ковью);

-сутана (длинная верхняя одежда католических свя­щеннослужителей, которую носят повседневно);

- кардинал (высший, после папы римского, сан в като­лической церкви);

-аутодафе (в переводе с испанского акт веры; публич­ное сожжение на костре еретиков).

8.Обозначьте даты всех крестовых походов.

(1.1096-1099 гг.

2.1147-1149 гг.

3.1189-1192 гг.

4.1202-1204 гг.

5.1217-1221 гг.

6.1228-1229 гг.

7.1248-1254 гг.

8.1270 г.)

9. Перечислите последствия крестовых походов для Западной Европы.

(1. В крестовых походах Западная Европа понесла огромные людские потери.

2. Венеция и Генуя получили первенство в торговле на Средиземном море.

3. Расширились пред­ставления европейцев о жизни восточных соседей.

4. Ев­ропейцы стали выращивать полезные и новые для них растения: арбузы, лимоны, абрикосы, рис, гречиху.

5. Ста­ли употреблять в пищу сахар и пряности.

6. Возникло множество ветряных мельниц, заимствованных на Востоке.

7. Жители Западной Европы стали изготавливать ткани из шелка, зеркала из стекла, улучшили обработку метал­лов.

8. Феодалы стали соблюдать правила личной гигие­ны: мыться в банях и мыть руки перед едой, сменять бе­лье и верхнюю одежду.

9. Роскошь Востока полюбилась европейцам, и они стремились к дорогой одежде, изыс­канным кушаньям, коврам, высококачественному оружию. Это способствовало развитию торговли).

10. Напишите 10 библейских заповедей.

(1. Почитай бога.

2. Не произноси имени бога напрасно.

3. Не сотвори себе кумира.

4. Работай 6 дней, а 7 не делай ни­какого дела, посвяти его Господу Богу.

5. Почитай отца и мать твою.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближ­него твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего, не же­лай жены его, его имущества).

Вопросы и задания для второй команды.

1.Как отличить гробницу крестоносца.

(Рыцари и феодалы, участвовавшие в крестовых походах, на надгробных плитах изображались со скрещенными но­гами).

2.Расскажите, как происходило выступление римского папы в 1095 году во французском городе Клермоне.

3.Перечислите основные причины прекращения крестовых походов к концу XIII века.

(1. Войны на Востоке уносили многие жизни, владения кресто­носцев сокращались, а улучшения в сельском хозяйстве приносили феодалам постоянные доходы.

2. Укрепляя свою власть, короли нанимали рыцарей в свое войско для решения государственных дел в Европе.

3. Хорошие уро­жаи спасали крестьян от голода, и они уже не искали сча­стья на чужбине).

4. Назовите методы борьбы церкви с еретиками.

(1. Отлучение от церкви. Отлученный был полностью бес­правен. 2. Наложение запрета на богослужение, на страну, область, город. В таких местах не крестили младен­цев, не венчали новобрачных, не хоронили умерших. 3. Военные походы в те области, где было особенно мно­го еретиков. 4. Инквизиция).

5.Выпишите в таблички на доске источники богатства католической церкви.

(1. Плата за обряды.

2. Церковная десятина.

3. Продажа индульгенции.

4. Продажа церковных должностей.

5. Плата за прикосновение к церковным реликвиям).

6.Объясните, чем занимались члены духовно-рыцарских орденов?

(1. С оружием в руках боролись с «врагами христианской веры».

2. Расширяли владения крестоносцев и обороня­ли их.

3. Заботились о паломниках.

4. Лечили больных и раненых.

5. Занимались торговлей.

6. Владели морски­ми кораблями и тортами).

7. Дайте определение словам и выражениям:

- конклав (совет кардиналов, избирающих папу римс­кого);

- индульгенция (папская грамота об «отпущении гре­хов», выдаваемая за деньги или за особые заслуги);

-христианская мораль (правила поведения, которые предписывала соблюдать верующим церковь);

-тиара (трехъярусная корона папы римского);

-догма (положение, принимаемое слепо, на веру, не подлежащее критике);

-реквием (заупокойное католическое богослужение, музыкальное произведение траурного характера);

- «пойти в Каноссу...» («идти с повинной к своему врагу, подвергнуться страшному унижению»).

8. 9, 10 вопросы такие же, как и у первой команды



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-соревнование по темам главы "Католическая церковь в 11-13 вв" и "Крестовые походы"

Автор: Щемилкина Людмила Александровна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства