kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Греко-персидские войны 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ.

ЦЕЛИ:

Предметные: 1. Учащийся сможет называть причины греко-персидских войн 

                          2. Дать характеристику историческим личностям (Дарий I, Фемистокл,  Леонид, Ксеркс, Мильтиад)

                          3. Сможет показать по карте и назвать даты основных сражений  греко-персидских войн (Марафон, Саламин, Фермопилы, Платеи)

 

Метапредметные:  1. Учащийся сможет сравнить вооружение (армия и флот) греков и персов

                                     2. Проанализирует деятельность исторических личностей периода греко-персидских войн

 

Личностные: 1. Ученики смогут  выразить личное отношение к войне, к поведению греков и персов во времена греко-персидских войн.

ХОД УРОКА (вариант):

 

1) Постановка проблемы - 5-7минут

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

  

 

     Ребята посмотрите на карту.

 -Какие изученные государства вы видите?

-Что объединило эти государства?

-Что отличало Грецию от других государств?

 

-Кто может  показать и сравнить границы государства   Греции и Персидской державы?

-Какой можно сделать вывод?

       -Как вы думаете,  почему Греция – небольшая по размерам страна, к  тому же разделённая на десятки государств, сумела дать отпор могущественной Персидской державе?

 

2) Версии  2-3 минуты – (запись на доске)

 

 

Герои-защитники?

 

     Чудо-оружие?      Все объединились?      Персы струсили?

 

3) Составление плана работы 3-5 минут

 

– что нам необходимо сделать,  чтобы выяснить причины победы Греции в войнах с Персидским государством?

 

  1. Почему  Греция стала сопротивляться персидским завоеваниям?
  2. Кто  и как осуществлял организацию  борьбы с персами?
  3.  Как  были вооружены греки и персы, как устроены их армии и флот?
  4. Какие и где произошли сражения,  как удалось победить в них грекам?

 

4) Поиск решения проблемы

1 вопрос

Фронтальная  работа класса – работа  с текстом -3минуты  –  класс читает страницу  143 - первый пункт « Причины и начало Греко-персидских войн»  и называет  причины

-  тяжелая дань, персидские тираны, убийство и рабство, восстание в городе Милет (показ. по карте)

 

Итак, какой вывод можно сделать?

 -Необходимо готовиться к войне! Что делать?

 

2 – 4 вопросы 10-15 минут

Работа в группах – 5 групп:

 

1 группа  - Полководцы и руководители –  2 подгруппы-  Персы и  Греки

 Кто  и как осуществлял организацию  борьбы с персами? Найти информацию каждой подгруппе, выделить основные моменты и записать в таблицу, выбрать, кто будет отвечать перед всем классом по каждой личности

 

2 группа - Армия и флот

Как  были вооружены греки и персы, как устроены их армии и флот?

Найти информацию каждой подгруппе, выделить основные моменты и записать в таблицу,  выбрать, кто будет отвечать перед всем классом

 

3группа - Сражения  - 2 подгруппы – Морские и Сухопутные

Какие и где произошли сражения,  как удалось победить в них грекам?

Найти информацию каждой подгруппе, выделить основные моменты и записать в таблицу и показать по карте,  выбрать, кто будет отвечать перед всем классом, и показывать по карте

 

Сводная таблица –колонка «мое отношение»  заполняется самостоятельно

рабочий лист  каждый ученик заполняет в ходе работы

Армии

Силы сторон

Полководцы и

руководители

 

Где принимал участие,  какие мероприятия организовал

Мое отношение

Греков 

 

Мильтиад

 

 

Фемистокл

 

 

царь Леонид 

 

 

Персов

 

Царь Дарий I

 

 

царь Ксеркс

 

 

 

Сражения

Дата 

Место нахождения

Мое отношение к грекам 

Мое отношение к персам 

 

Марафонская битва

 

 

 

 

Битва при Фермопилах

 

 

 

 

Битва при Саламине

 

 

 

 

Битва при Платеях

 

 

 

 

 

В ходе работы выписываются ответы на  проблему и заполняются рабочие листы

 

5) Итоги поиска,

рефлексия «Мое отношение» - почему именно так относится к этому герою, личности? Что ещё можно сказать о войнах между народами?

 

6) Д/З § 34, вопросы,   творческое задание: проект памятника героям войны или дипломатические правила «Как жить без войны».

Приложение 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Греко-персидские войны 5 класс »

Урок истории в 5 классе.

Кибальникова Л.П.

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 56 г. Петров Вал


ТЕМА: ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ.

ЦЕЛИ:

Предметные: 1. Учащийся сможет называть причины греко-персидских войн

2. Дать характеристику историческим личностям (Дарий I, Фемистокл, Леонид, Ксеркс, Мильтиад)

3. Сможет показать по карте и назвать даты основных сражений греко-персидских войн (Марафон, Саламин, Фермопилы, Платеи)


Метапредметные: 1. Учащийся сможет сравнить вооружение (армия и флот) греков и персов

2. Проанализирует деятельность исторических личностей периода греко-персидских войн


Личностные: 1. Ученики смогут выразить личное отношение к войне, к поведению греков и персов во времена греко-персидских войн


ХОД УРОКА (вариант):


1) Постановка проблемы - 5-7минут













Ребята посмотрите на карту.

-Какие изученные государства вы видите?

-Что объединило эти государства?

-Что отличало Грецию от других государств?


-Кто может показать и сравнить границы государства Греции и Персидской державы?

-Какой можно сделать вывод?

-Как вы думаете, почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же разделённая на десятки государств, сумела дать отпор могущественной Персидской державе?


2) Версии 2-3 минуты – (запись на доске)


Герои-защитники?


Чудо-оружие? Все объединились? Персы струсили?


3) Составление плана работы 3-5 минут


– что нам необходимо сделать, чтобы выяснить причины победы Греции в войнах с Персидским государством?


  1. Почему Греция стала сопротивляться персидским завоеваниям?

  2. Кто и как осуществлял организацию борьбы с персами?

  3. Как были вооружены греки и персы, как устроены их армии и флот?

  4. Какие и где произошли сражения, как удалось победить в них грекам?


4) Поиск решения проблемы

1 вопрос

Фронтальная работа класса – работа с текстом -3минутыкласс читает страницу 143 - первый пункт « Причины и начало Греко-персидских войн» и называет причины

- тяжелая дань, персидские тираны, убийство и рабство, восстание в городе Милет (показ. по карте)


Итак, какой вывод можно сделать?

-Необходимо готовиться к войне! Что делать?


2 – 4 вопросы 10-15 минут

Работа в группах – 5 групп:


1 группа - Полководцы и руководители – 2 подгруппы- Персы и Греки

Кто и как осуществлял организацию борьбы с персами? Найти информацию каждой подгруппе, выделить основные моменты и записать в таблицу, выбрать, кто будет отвечать перед всем классом по каждой личности


2 группа - Армия и флот

Как были вооружены греки и персы, как устроены их армии и флот?

Найти информацию каждой подгруппе, выделить основные моменты и записать в таблицу, выбрать, кто будет отвечать перед всем классом


3группа - Сражения - 2 подгруппы – Морские и Сухопутные

Какие и где произошли сражения, как удалось победить в них грекам?

Найти информацию каждой подгруппе, выделить основные моменты и записать в таблицу и показать по карте, выбрать, кто будет отвечать перед всем классом, и показывать по карте


Сводная таблица –колонка «мое отношение» заполняется самостоятельно

рабочий лист каждый ученик заполняет в ходе работы

Армии

Силы сторон

Полководцы и

руководители


Где принимал участие, какие мероприятия организовал

Мое отношение

Греков


Мильтиад



Фемистокл



царь Леонид



Персов


Царь Дарий I



царь Ксеркс




Сражения

Дата

Место нахождения

Мое отношение к грекам

Мое отношение к персам


Марафонская битва





Битва при Фермопилах





Битва при Саламине





Битва при Платеях






В ходе работы выписываются ответы на проблему и заполняются рабочие листы


5) Итоги поиска,

рефлексия «Мое отношение» - почему именно так относится к этому герою, личности? Что ещё можно сказать о войнах между народами?


6) Д/З § 34, вопросы, творческое задание: проект памятника героям войны или дипломатические правила «Как жить без войны».

Приложение



Греко-персидские войны












Биографическая справка.

ФЕМИСТОКЛ – родился около 525 г. до н. э. и принадлежал к старинному аристократическому роду Ликомидов. Мать иностранка. Поэтому маленького Фемистокла не признавали полноправным афинянином, относились с презрением. Поэтому он во всём стремился быть первым, мечтал прославиться. Умом, сообразительностью, остроумием Фемистокл превосходил своих сверстников. Учитель предсказал ему: «Из тебя, мальчик, выйдет выдающийся человек. Только хороший или дурной – я не знаю. Во всяком случае, ничтожеством ты не будешь!» Когда он вырос, то часто выступал в народном собрании, предлагая провести коренные изменения в армии и государстве, что привлекло к нему симпатии бедных слоёв. В это тяжёлое время, Фемистокл считал, что война неизбежна, и к ней надо готовиться.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Греко-персидские войны 5 класс

Автор: Кибальникова Любовь Петровна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства