kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Государственно-административное устройство Белой Орды, Могулистана, Ханства Абулхаира, Ногайской Орды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на усвоении знаний. Учащиеся распределены по парам, применяется на уроке психологический настрой учащихся, физминутка.

Учащиеся должны знать историческое время, местоположение государств, общественное устройство государства, политическую историю, социальную структуру, виды собственности, налоги и трудовые повинности, государственно-административное устройство

Учащиеся должны уметь объяснять понятия: тагар, калан, зякет, харадж, баж, согым, капшуыр  и другие. Уметь делать выводы, выполнять задания, защищать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государственно-административное устройство Белой Орды, Могулистана, Ханства Абулхаира, Ногайской Орды. »

7 класс

История Казахстана

Тема:Государственно-административного устройство Белой Орды, Могулистана,

Ханства Абулхаира, Ногайской Орды.

Цель: формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательнойдеятельности; используя знания учащихся по истории государств.

повторить причины образования государств с целью формирования научного подхода, понимания историчности процесса.

Рассмотреть социальную структуру, виды собственности, налоги и трудовые повинности, государственно-административное устройство.

Развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, устную речь, умение сопоставлять.

Воспитывать интерес к предмету, ответственность, патриотизм.

Методы урока:

Объяснительно-иллюстративный– беседа с опорой на уже полученные знания, работа со схемами.

Репродуктивный– объяснение понятий, выделение дат основных событий, пересказ прочитанного, составление схемы

Проблемно-сообщающий– практическая работа с документами, решение проблемы, с опорой на схему

Исследовательский работа с учебником по поиску ответа на задание.

Учащиеся должны знать историческое время, местоположение государств, общественное устройство государства, политическую историю, социальную структуру, виды собственности, налоги и трудовые повинности, государственно-административное устройство

Учащиеся должны уметь объяснять понятия: тагар, калан, зякет, харадж, баж, согым, капшуыр и другие. Уметь делать выводы, выполнять задания, защищать.

Оборудование: компьютер, задания, карточки с вопросами, постеры, карандаши

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся.

Пожелания друг другу

Сообщение темы и цели урока совместно с учащимися

  1. Актуализация знаний

Закончи предложение:

1. По названию наиболее многочисленного племени Ногайскую Орду

называли ……

Мангытским Юртом.

2. В 1433- 1460 гг. Есен-Буга был правителем …….

Могулистана.

3. Белая Орда и Могулистан в конце 1380-ых годов создали политический союз направленный против……

эмира Тимура.

4.Ногайская Орда занимала территорию между….Волгой и Уралом.

5.Столица государства Могулистан…… Алмалык..

6. Государства Ак Орда и Могулистан ослабли в результате….

набегов Эмира Тимура.

7. Последний хан Ак Орды …….. Барак

3. Изучение нового материала

Эпиграф: Историю нельзя ни упрощать, ни улучшать, Иначе получится путаница и неразбериха.

Каждый должен получить своё.

И.Есенберлин.

План.

1.Социальная структура.

2.Виды собственности.

3.Налоги и трудовые повинности.

4.Государственно-административное устройство.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр.123-125

Работа в парах

Социальная структура.

1 пара: Во главе государства стоял великий …(хан).Власть передавалась …(от отца к сыну).Государственные дела решались на ……(ханском совете), в состав которого входили улусбеки, эмиры беки, бии. Советниками хана являлись ……(везиры)Верховным органом ханской власти был ……(курултай).Он созывался ………(раз год) в летнее время.
В Белой Орде, ханстве Абулхаира и Могулистане предводителей племен именовали ……(эмирами),в Ногайской Орде - …(мурзами)

2пара: Титул (бек)присваивался военачальникам и высшим государственным чиновникам. Титул …(бия) присваивался народным судьям. Монгольский титул (нойон) присваивался представителям богатой знати. Титулы…(бахадур или батыр)носили видные военачальники. Простонародье называли ……(карача)(чернь, простолюдины).

О праве собственности на землю

3 пара: Существовали и такие виды собственности на землю, как «икта» и «союргаль». Их раздавали за службу, они не передавались по наследству.

Завоеванные земли со всем населением Чингисхан разделил между сыновьями. Этиземли назывались «инджу», что означало «приданое».

Земли для инджу ханов Золотой Орды находились в Поволжье.

Чагатайского государства - в долинах рек Чу и Талас.

Физминутка

Налоги и повинности

4 пара

Бадж –

вид налога на обрабатываемую землю.

Сыбага и согым-

налог, взимавшийся со скотоводческого населения в натуральном виде.

Зякет –

налог со скота в пользу хана и султанов.

Капшуыр –

налог, взимавшийся с кочевых скотоводов в размере 1% поголовья скота.


5 пара

Тагар –

налог, взимавшийся с населения в натуральном виде для обеспечения войска продовольствием. Размер данного налога был неограниченным.

Калан – налог, взимавшийся с населения в зависимости от величины площади земельного надела.

Ушур – налог, взимавшийся с населения в зависимости от числа душ.

Харадж –поземельный налог, взимаемый в зависимости от количества полученного урожая.

Государственно-административное устройство.

6 пара

Хан, улус-улусбеки , атабеки и кокилташи - воспитатели наследников хана, беки и эмиры, наибы были советниками несовершеннолетних ханов, Жасаулы следили за порядком и исполнением обычаев и традиций на тоях, свадьбах и празднествах, Руководитель дворцовой службы носил титул ишик ага басы, ханские советники - титул инак.

Выступление групп и пар

Оценивание

Ф.И учащегося________________________________________

Ответ домашнего задания

Работа в паре

Ответ на вопросы

Задание на соответствие



Закрепление материала

Приведите в соответствие


  1. Тагар – налог, взимавшийся с населения в зависимости от величины площади земельного надела.

Калан – налог, взимавшийся с населения в зависимости от числа душ.

Ушур – поземельный налог, взимаемый в зависимости от количества полученного урожая.


Харадж – налог, взимавшийся с населения в натуральном виде для обеспечения войска продовольствием. Размер данного налога был неограниченным.


  1. Бадж – налог, взимавшийся с кочевых скотоводов в размере 1% поголовья скота.

Сыбага и согым- вид налога на обрабатываемую землю.

Зякет – налог со скота в пользу хана и султанов.

Капшуыр – налог, взимавшийся со скотоводческого населения в натуральном виде.




3. Во главе государства стоял великий Власть передавалась …Государственные дела решались на …… в состав которого входили улусбеки, эмиры беки, бии. Советниками хана являлись ……(.Верховным органом ханской власти был ……Он созывался ………(раз год) в летнее время.
В Белой Орде, ханстве Абулхаира и Могулистане предводителей племен именовали …….,в Ногайской Орде - …..

Итог урока. Что узнали?

Комментирование оценок

Д/з параграф 29 стр.123-125

Рефлексия

Яблонька

В корзину - мне пригодится, я запомнил

На дерево - нужно хорошо изучить

Под дерево - не понял




























Закончи предложение:

1. По названию наиболее многочисленного племени Ногайскую Орду

называли ……

2. В 1433- 1460 гг. Есен-Буга был правителем …….

3. Белая Орда и Могулистан в конце 1380-ых годов создали политический союз направленный против……

4.Ногайская Орда занимала территорию между….

5.Столица государства Могулистан……

6. Государства Ак Орда и Могулистан ослабли в результате….

7. Последний хан Ак Орды ……..


Закончи предложение:

1. По названию наиболее многочисленного племени Ногайскую Орду

называли ……

2. В 1433- 1460 гг. Есен-Буга был правителем …….

3. Белая Орда и Могулистан в конце 1380-ых годов создали политический союз направленный против……

4.Ногайская Орда занимала территорию между….

5.Столица государства Могулистан……

6. Государства Ак Орда и Могулистан ослабли в результате….

7. Последний хан Ак Орды ……..


Закончи предложение:

1. По названию наиболее многочисленного племени Ногайскую Орду

называли ……

2. В 1433- 1460 гг. Есен-Буга был правителем …….

3. Белая Орда и Могулистан в конце 1380-ых годов создали политический союз направленный против……

4.Ногайская Орда занимала территорию между….

5.Столица государства Могулистан……

6. Государства Ак Орда и Могулистан ослабли в результате….

7. Последний хан Ак Орды ……..


Закончи предложение:

1. По названию наиболее многочисленного племени Ногайскую Орду

называли ……

2. В 1433- 1460 гг. Есен-Буга был правителем …….

3. Белая Орда и Могулистан в конце 1380-ых годов создали политический союз направленный против……

4.Ногайская Орда занимала территорию между….

5.Столица государства Могулистан……

6. Государства Ак Орда и Могулистан ослабли в результате….

7. Последний хан Ак Орды ……..

1 пара: Во главе государства стоял великий …(хан).Власть передавалась …(от отца к сыну).Государственные дела решались на ……(ханском совете), в состав которого входили улусбеки, эмиры беки, бии. Советниками хана являлись ……(везиры)Верховным органом ханской власти был ……(курултай).Он созывался ………(раз год) в летнее время.
В Белой Орде, ханстве Абулхаира и Могулистане предводителей племен именовали ……(эмирами),в Ногайской Орде - …(мурзами)

2пара: Титул (бек)присваивался военачальникам и высшим государственным чиновникам. Титул …(бия) присваивался народным судьям. Монгольский титул (нойон) присваивался представителям богатой знати. Титулы…(бахадур или батыр)носили видные военачальники. Простонародье называли ……(карача)(чернь, простолюдины).

О праве собственности на землю

3 пара: Существовали и такие виды собственности на землю, как «икта» и «союргаль». Их раздавали за службу, они не передавались по наследству.

Завоеванные земли со всем населением Чингисхан разделил между сыновьями. Этиземли назывались «инджу», что означало «приданое».

Земли для инджу ханов Золотой Орды находились в Поволжье.

Чагатайского государства - в долинах рек Чу и Талас.

Физминутка

Налоги и повинности

4 пара

Бадж – вид налога на обрабатываемую землю.

Сыбага и согым- налог, взимавшийся со скотоводческого населения в натуральном виде.

Зякет – налог со скота в пользу хана и султанов.

Капшуыр –налог, взимавшийся с кочевых скотоводов в размере 1% поголовья скота.


5 пара

Тагар –

налог, взимавшийся с населения в натуральном виде для обеспечения войска продовольствием. Размер данного налога был неограниченным.

Калан – налог, взимавшийся с населения в зависимости от величины площади земельного надела.

Ушур – налог, взимавшийся с населения в зависимости от числа душ.

Харадж –поземельный налог, взимаемый в зависимости от количества полученного урожая.

Государственно-административное устройство.

6 пара

Хан, улус-улусбеки , атабеки и кокилташи - воспитатели наследников хана, беки и эмиры, наибы были советниками несовершеннолетних ханов, Жасаулы следили за порядком и исполнением обычаев и традиций на тоях, свадьбах и празднествах, Руководитель дворцовой службы носил титул ишик ага басы, ханские советники - титул инак.





Ф.И учащегося________________________________________

Ответ домашнего задания

Работа в паре

Ответ на вопросы

Задание на соответствие



Ф.И учащегося________________________________________

Ответ домашнего задания

Работа в паре

Ответ на вопросы

Задание на соответствие



Ф.И учащегося________________________________________

Ответ домашнего задания

Работа в паре

Ответ на вопросы

Задание на соответствие



Ф.И учащегося________________________________________

Ответ домашнего задания

Работа в паре

Ответ на вопросы

Задание на соответствие



Ф.И учащегося________________________________________

Ответ домашнего задания

Работа в паре

Ответ на вопросы

Задание на соответствие








Приведите в соответствие


Тагар – налог, взимавшийся с населения в зависимости от величины площади земельного надела.

Калан – налог, взимавшийся с населения в зависимости от числа душ.

Ушур – поземельный налог, взимаемый в зависимости от количества полученного урожая.


Харадж – налог, взимавшийся с населения в натуральном виде для обеспечения войска продовольствием. Размер данного налога был неограниченным.


Приведите в соответствие

Бадж – налог, взимавшийся с кочевых скотоводов в размере 1% поголовья скота.

Сыбага и согым- вид налога на обрабатываемую землю.

Зякет – налог со скота в пользу хана и султанов.

Капшуыр – налог, взимавшийся со скотоводческого населения в натуральном виде.




Приведите в соответствие

Во главе государства стоял великий Власть передавалась …Государственные дела решались на …… в состав которого входили улусбеки, эмиры беки, бии. Советниками хана являлись ……(.Верховным органом ханской власти был ……Он созывался ………(раз год) в летнее время.
В Белой Орде, ханстве Абулхаира и Могулистане предводителей племен именовали …….,в Ногайской Орде - …..



Приведите в соответствие


Тагар – налог, взимавшийся с населения в зависимости от величины площади земельного надела.

Калан – налог, взимавшийся с населения в зависимости от числа душ.

Ушур – поземельный налог, взимаемый в зависимости от количества полученного урожая.


Харадж – налог, взимавшийся с населения в натуральном виде для обеспечения войска продовольствием. Размер данного налога был неограниченным.


Приведите в соответствие

Бадж – налог, взимавшийся с кочевых скотоводов в размере 1% поголовья скота.

Сыбага и согым- вид налога на обрабатываемую землю.

Зякет – налог со скота в пользу хана и султанов.

Капшуыр – налог, взимавшийся со скотоводческого населения в натуральном виде.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демченко Ксения Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства