kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Города-государства: Спарта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует представление о государственном и общественном устройстве Спарты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Города-государства: Спарта»

Технологическая карта урока


Предмет: история Класс: 5

Базовый учебник : А. А. Вигасин, Г. И. Годер. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М..: «Просвещение», 2010 г.

Тема урока: «Города-государства: Спарта»



Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование представления учащихся об общественном и государственном устройстве Спарты

  • развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом,   по анализу и обобщению изучаемого материала;

  • воспитывать чувство уважения к истории других стран.

Основные понятия и термины: илоты, спартанцы, лаконичная речь, народное собрание, Совет старейшин.

Оборудование: карта Древней Греции, учебник, исторические документы.























Распределение учебного времени:

 

1. Разминка. (1минута)

 Суть этапа: создание благоприятного психологического климата на уроке.

Суть этапа: пробудить, взволновать, заинтересовать, спровоцировать учеников вспомнить то, что они уже знают; воспроизвести знания, умения те, что нужны для дальнейшей работы на уроке.

2. стадия вызова (8 минут)

 Суть этапа: определение целей урока; развитие внутренней мотивации к изучению данной темы и предмета в целом.

 3. стадия осмысления ( 23 минуты)

  Суть этапа: ознакомление учеников с новой информацией; анализ информации и определение учениками личного его понимания.

  4. Рефлексия (5минут)

Суть этапа: уточнение содержания изученного; сравнение реальных результатов с ожидаемыми; анализ того, почему на уроке что – то произошло так , а не иначе;

закрепление и коррекция усвоенного; установление связей между тем , что уже известно и тем, что нужно усвоить, научиться в будущем.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 минуты)









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Разминка:

Орг,/ момент

1 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе.



Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя

личностные:

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2

Стадия вызова





























5 мин



Просмотр видеофрагмента «Древняя Спарта»

Дает задание учащимся на опережение: просмотрев видеофрагмент, попытайтесь сформулировать тему нашего урока и цель.



Разговор о Спарте мы начнем с игры «Верите ли вы…»

Поставьте галочки рядом с теми утверждениями, которым вы верите.

В конце урока проверим правильность выполненного задания



Смотрят видеофрагмент.

Формулируют тему урока, цель и задачи.













Работа с карточками игры «Верите ли вы….»





Р.S. Можно предложить одно какое – то задание.

Познавательные,

Коммуникативные, Личностные: групповое обсуждение значения темы и цели урока





Регулятивные:

выдвижение версий

3

Стадия осмысления

23 мин.



3 мин.

Дает задание учащимся: Используя разные источники: карту Древней Греции и материал учебника на стр. 140 аб.1. опишите географическое положение Спарты.

Учитель дополняет ответы учащихся, если в этом есть необходимость:

«Спарта была вторым значительным полисом Греции. Она находилась на юге полуострова Пелопоннес. После нашествия в Грецию дорийцев часть их вторглась в Лаконику и постепенно завоевала ее. Лаконика представляла собой плодородную, спускающуюся к побережью долину, которую прорезала река Эврот. Гаваней, удобных для мореплавания, не было. Со всех сторон долина была окружена труднопроходимыми горами. Имелись запасы железной руды.

О возникновении Спарты в литературе есть две версии: 1 – город существовал при ахейцах, был разрушен и заново отстроен дорийцами, 2 – дорийцы основали новый город, объединив ряд небольших поселений».



Работают с учебником и картой Древней Греции

(описывают географическое положение Древней Греции)

Познавательные

находить в учебнике и др. источниках достоверную информацию; владеть смысловым чтением; синтезировать информацию.

Регулятивные:

планировать деятельность в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; организовывать работу в паре, группе



8 – 10 мин.

Предлагает учащимся следующее задание

(группа 1): давайте обратимся к документу, который характеризует общественный строй Спарты. Ученики получают задание прочитать документ и ответить на вопросы к документу.



Работают с историческим документом и заполняют схему «Население Спарты»

Познавательные

находить в учебнике и др. источниках достоверную информацию; владеть смысловым чтением; синтезировать информацию.

Регулятивные:

планировать деятельность в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки

коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; организовывать работу в паре, групп



моделирование





Предлагает задание учащимся (группа 2): Откройте учебник на стр.142(последний абзац) – 143(до пункта 3): Это описание государственного устройства Спарты. Вам необходимо восстановить логический ряд управления спартанским государством и распределить их функции.

( Народное Собрание Совет Старейшин, 2 царя)

Проверяем и исправляем ошибки.

Схема крепится на доску с помощью магнитов.

Материал для учителя:

Равенство спартанцев не означало, что в их полисе была демократия. Народное собрание не играло большой роли в управлении государством, все вопросы решал Совет старейшин. Их выбирали пожизненно из спартанцев не моложе 60 лет.

Кроме того в Совет старейшин входили два царя, их власть передавалась по наследству в двух спартанских родах, т.о., они имели только лишь два голоса. Народное собрание собиралось редко, если только нужно было выбрать нового старейшину, вследствие смерти одного из старейшин.

Понятие: олигополия: власть немногих.

Составление логической цепочки.

Совет старейшин - цари - народное собрание - спартанцы.



























Народное собрание (объявляло войны, заключало мир,

решение принимают криком,выбирало старейшин).

Совет старейшин (обладает огромной и бесконтрольной властью, осуществлял Верховный суд)

Два царя (командуют армией, наблюдают за пользованием землей)







Здоровье сберегающая технология

Включает видеоролик

Физкультминутка для глаз





Первичное закрепление

10 мин.

(5 мин. На группу)

После выступления каждой группы учитель задает вопросы на понимание и закрепление изложенного материала.

1)Где находилась Древняя Спарта?

2) Что особенного было в общественном устройстве Спартанского государства?

3) кого называли илотами?

- какие обязанности существовали у илотов?

- как обращались с илотами спартанцы?



Выступление групп.

Познавательные:

Анализировать полученную информацию,

Работа с историческими понятиями

Коммуникативные: излагать свое мнение





5 мин. + 3 мин.(обсуждение)

Задание учащимся: В современном обществе часто употребляется выражение «Спартанское воспитание». Как вы понимаете это выражение?

Просмотр видеофрагмента «воспитание спартанцев» или рассказ заранее подготовленного ученика.

Тогда на доску крепятся иллюстрации.

Вопрос: что может вызвать осуждение в таком воспитании? А что хорошего было в спартанском воспитании?



- Как защищаются права детей в нашем государстве?



Ответы учащихся.







Просмотр видеофрагмента.



Если рассказывает ученик, то крепится иллюстративный ряд.

Познавательные:

Анализировать полученную информацию,

Работа с историческими понятиями

Регулятивные: выдвигать версии

Коммуникативные: излагать свое мнение

Личностные: осознавать себя гражданином России

4

Рефлексия (подведение итогов урока)



2 мин.















































инструктаж по выполнению домашнего задания





Учитель просит проверить ответы игры « Верите ли вы..»







Наш урок подошел к концу. О каком древнем государстве мы вели разговор?

Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей?

Ребята, давайте оценим нашу работу с помощью голосования. В древней Спарте оно проводилось при помощи крика и получило название детский способ голосования.

Ответим вместе «да», если поработали хорошо, «нет», если поработали не очень хорошо.



Учитель оценивает работу учащихся на уроке.



Подготовить рассказ об армии спартанцев по параграфу 31

или вопрос № 3 после параграфа .

«5» сравнить образ жизни Афинского полиса со спартанским образом жизни (письменно)

Проверка игры «Верите ли вы …»

Проверяют и исправляют ответы.

Далее работают с листом самооценки.







Делают выводы о работе всего класса.



Регулятивные:

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,

самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные: излагать свое мнение

Личностные:

Аргументированно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников







Дополнительное задание:

Группы общества в тысячах человек.

Спартанцы с их семьями

10

Периэки

40

Илоты

140

Всего населения

190













Спарта.

Изобразите сведения таблицы в диаграмме:

Выберите три цвета для обозначения жителей двух полисов, например: Зеленый - свободные граждане

Желтый – неграждане, лишенные части прав

Красный – рабы (илоты)

  1. Сделай вывод.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Города-государства: Спарта

Автор: Шаверина Наталья Сергеевна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства