kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовщина вхождения полуострова Крым и города Севастополь в состав РФ в марте 2014 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Годовщина вхождения полуострова Крым и города Севастополь в состав РФ в марте 2014 года" разработана на основе ФГОС для учреждений среднего профессионального образования по дисциплинам общеобразовательного цикла. Содержит все методологические единицы: цель, задачи, методы, ход занятия, список рекомендуемой литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовщина вхождения полуострова Крым и города Севастополь в состав РФ в марте 2014 года »

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УМР

________О.А.Фищукова

«_____»________2015 г.



ПЛАН

тематического урока

по учебной дисциплине «История»

Тема «Годовщина вхождения полуострова Крым и города Севастополь в состав РФ в марте 2014 года»


Цели:

  1. Учебная:

  • Сформировать представление о роли и влиянии геополитической обстановки в мире на внутригосударственные процессы на Украине и в РФ;

  • Сформировать представление о роли и влиянии политических решений отдельных государств на мировое сообщество;

  • Изучить взаимосвязь различных сфер общества в кризисные переломные моменты в истории государства.

  1. Развивающая:

  • Способствовать развитию навыка устанавливать причинно-следственные связи.

  • Способствовать развитию логического мышления.

  1. Воспитательная:

  • Способствовать формированию патриотических чувств и активной гражданской позиции.

  1. Методическая:

  • Отработка методики проведения занятий в рамках технологии проблемного обучения.


Методы обучения.

  • Практическая работа

  • Беседа

По источнику учебной информации:

  • Вербальный

  • Визуальный

По характеру учебно-познавательной деятельности:

  • Частично-поисковый

Условия проведения урока: опережающее домашнее задание

Найти и изучить материал по вопросам

  1. Сторонники и противники присоединения Крыма к РФ в России.

  2. Зарубежные сторонники и противники присоединения Крыма к РФ.

  3. Позиция центральной власти Украины и оппозиции, по вопросу вхождения Крыма в состав РФ.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: семинар

Формы организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:

  • Политическая карта мира,

  • Фрагменты документального фильма Андрея Кандрашова «Крым. Путь на родину».

  • Фрагменты передачи «Постскриптум» и программы «Воскресный вечер с В.Соловьевым»

  • Карточки с проблемными заданиями.







Ход занятия

П.п.

Структурные элементы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Целевая установка

Сообщение темы, разъяснение целей урока

Восприятие разъяснений преподавателя

2.

Мотивационный этап

Преподаватель обращает внимание студентов на то, что в эпоху глобализации исторические процессы, происходящие в мире, напрямую влияют на развитие отдельных государств. А это, в свою очередь, затрагивает непосредственные интересы как общества в целом, так и отдельных граждан.

Восприятие разъяснений преподавателя

3.

Актуализация знаний

Преподаватель организует актуализацию знаний, на которые необходимо опираться при изучении новой темы

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.

  • Что такое глобализация?

  • Что такое социальный конфликт? Привести примеры социальных конфликтов в современном мире.

  • Назвать способы разрешения конфликтов

4.

Изучение нового материала

Преподаватель предлагает студентам посмотреть фрагмент из документального фильма: «Крым. Путь на родину» и используя материал опережающего домашнего задания выполнить задания.

Преподаватель с помощью специальных вопросов побуждает студентов к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы.

В процессе обсуждения предлагает посмотреть фрагмент передачи «Постскриптум» и обращает внимание на то как спустя год меняется мнение мирового сообщества по вопросу легитимности вхождения полуострова Крым и города Севастополя в состав РФ.

Студенты, по подгруппам представляют различные оценки и мнения по поводу вхождения полуострова Крым и города Севастополь в состав РФ.

1.Группа - Сторонники и противники присоединения Крыма к РФ в России.

2.Группа - Зарубежные сторонники и противники присоединения Крыма к РФ.

3.Группа Позиция центральной власти Украины и оппозиции, по вопросу вхождения Крыма в состав РФ.

5.

Обобщение и систематизация материала урока

Преподаватель совместно со студентами подводит итог: Перечисляем основные причины побудившие Крым к возвращению в состав РФ. И делаем вывод от том как спустя год изменился взгляд на проблему возвращения Крыма в состав РФ и почему мнение мирового сообщества со временем стало меняться.

Студенты обобщают и кратко делают вывод по изученному материалу.

6.

Оценка деятельности студентов

Преподаватель делает выводы по уроку, комментирует и оценивает работу студентов.

Студенты принимают участие в подведении итогов урока.

7.

Оргрефлексия

Оценка степени реализации поставленных целей, анализ хода занятия, выявление удачных и неудачных моментов.



























Список литературы для подготовки к уроку



Интернет-ресурсы

http://www.pravda.ru/world/25-03-2014/1201633-russia-0/

http://maxpark.com/community/politic/content/2674567

http://www.politforums.net/ukraine/1393837492.html

























Аналитический отчет о проведении урока на тему

«Годовщина вхождения полуострова Крым и города Севастополь в состав РФ в марте 2014 года»

Преподавателя дисциплины «История» Бурень Анны Николаевны.


На базе ГАОУ СПО СО НТГПК им.Н.А.Демидова были проведены тематические уроки посвященные годовщине вхождения полуострова Крым и города Севастополь в состав РФ в марте 2014 года.

16 марта 2015 года в группах ТОА 107 «А» и ТОА 107 «Б».

Из группы ТОА 107 «Б» на уроке присутствовало 16 студентов, из группы ТОА 107 «А» 18 студентов.

17 марта 2015 года в группах ПОТ 101, КСК 104, ТУР 102.

Из группы ПОТ 101 на уроке присутствовало 18 студентов,

Из группы КСК 104 на уроке присутствовало 15 студентов,

Из группы ТУР 102 на уроке присутствовало 16 студентов.

18 марта 2015 года в группе П-101.

Из группы П-101 на уроке присутствовало 10 студентов.


В результате было усвоено:

  • Этапы вхождения п-ов Крым и г.Севастополь в состав РФ

  • Последствия этого исторического решения крымчан и россиян для мирового сообщества

  • Рассмотрены различные точки зрения по крымскому вопросу.

Особый интерес вызвали вопросы противостояния между политическими и историческими деятелями по данной проблеме.

Были особо отмечены фрагменты комментирующие легитимность вхождения п-ов Крым и г.Севастополя в состав РФ.

Особо нужно отметить интерес студентов к данной теме: было дано опережающее задание посмотреть фильм «Крым. Путь на родину» (от 15.03.2015 г.) и найти мнение (цитаты) видных деятелей политических кругов мировой общественности по вопросам: сторонники и противники РФ в крымском вопросе.

В качестве рекомендаций, хотелось бы и в дальнейшем ориентировать студентов на самостоятельный поиск информации через анализ различных источников СМИ, для формирования устойчивого интереса к текущим историческим вопросам как отечественной, так и зарубежной истории.



23.03.2015 г. Разработчик

преподаватель 1 категории,

Бурень А.Н.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Годовщина вхождения полуострова Крым и города Севастополь в состав РФ в марте 2014 года

Автор: Бурень Анна Николаевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства