kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.vДеятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.Деятельностный подход реализуется на данном уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника  и  картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество»»

Тема: «Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество»

Класс: 6

Цели урока:

  1. Сформировать представление об особенностях Владимиро-Суздальского княжества: географического положения, его природных условиях и хозяйстве, о власти князей, о политике Юрия Долгорукого и его сыновей.

  2. Закрепить умения анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу.

  3. Способствовать формированию чувства гордости историческим прошлым своей страны, пониманию неоднозначности ее исторического развития.

Учебно-методическое обеспечение урока:

  1. История России. 6 класс. В 2 частях - Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. - М.: Просвещение, 2019.



План урока

I.Этап актуализации знаний и мотивации познавательной деятельности.

Учитель:тема нашего урока «Главные политические центры Руси», сегодня мы познакомимся с Владимиро-Суздальским княжеством. Что нам важно будет узнать на уроке?

Ученики формулируют задачи урока, учитель их корректирует.

Учитель: Почему мы изучаем отдельные политические центры Руси, в результате чего они образовались?

Ученики: в результате политической раздробленности.


Учитель: что такое раздробленность? Какое событие стало ее началом?

Ученики: распад государства на отдельные феодальные владения. Раздробленность началась после смерти Мстислава Великого в 1132 г.


Учитель: давайте вспомним ее причины и последствия.


1 ряд получает письменное задание.

Выберите причины раздробленности Руси из следующего списка:


  1. Отсутствие твердого порядка наследования киевского престола.

  2. Сохранение единой древнерусской народности.

  3. Упадок Киева.

  4. Стремление князей к самостоятельности.

  5. Постоянные набеги печенегов на Русь.

  6. Упадок торгового пути «из варяг в греки».

2-3 ряды устно называют последствия раздробленности.

Отрицательные последствия: постоянные усобицы, дробление княжеств, ослабление обороноспособности русских земель.

Положительные:расцвет городов и культуры в удельных княжествах,

складывание новых торговых путей.

Проверка задания 1-го ряда.Ответ: 1,3,4,6

Давайте узнаем, как раздробленность отразилась на развитии Владимиро-Суздальского (Ростово-Суздальского) княжества.

II. Изучение нового материала

  1. Природные условия и хозяйство

А. Географическое положение княжества (Работа с картой)

Учитель:Владимиро-Суздальское княжестворасположено на северо-востоке Руси.

С кем оно граничит? Далеко ли от половецких степей?

Оцените речную сеть.

Много ли городов? Назовите крупнейшие.

Ученики:удаленность от половецких степей. Густая речная сеть. Немало городов: Ростов, Суздаль, Ярославль, Владимир-на-Клязьме.

Учитель: в чем главное преимущество расположения княжества?

Ученики: удаленность от кочевников.

Б. Природные условия и хозяйство

Учитель: от чего зависят занятия населения?

Ученики: занятия населения тесно связаны с природными условиями

Учитель:определите по природным условиям, какие занятия будут развиты у жителей Владимиро-Суздальского княжества.



Природные условия

Занятия жителей


Плодородные земли



Луга



Леса, богатые пушным зверем



Реки и озера, изобиловавшие рыбой.





Ученики заполняют таблицу:

Природные условия

Занятия жителей


Плодородные земли


Земледелие

Луга


Скотоводство

Леса, богатые пушным зверем


Промыслы

Реки и озера, изобиловавшие рыбой.


Рыбная ловля

Торговля



Учитель: сделайте вывод о географическом положении, природных условиях и хозяйстве Владимиро-Суздальского княжества.

Ученики: княжество имело выгодное географическое положение и природные условия благоприятные для развития хозяйства.

2.Роль князей (работа с текстом учебника)

Учитель: земли Владимиро-Суздальского княжества стали осваиваться позднее других восточнославянских земель, поэтому князья здесь сразу стали крупными землевладельцами.

Почему? Объясните с помощью текста учебника (с.108-109)

Ученики: Князья могли объявлять землю своей собственностью.

Они могли раздавать земли своим дружинникам и церкви.

Князья ограничивали права населения.

Учитель: сделайте вывод о том, какой была власть князей во Владимиро-Суздальском княжестве.

Ученики: власть князей была сильной.

3.Политика владимиро-суздальских князей.

А. Юрий Долгорукий (1125-1157)

Учитель:основателем династии владимиро-суздальских князей был младший сын Владимира Мономаха Юрий Долгорукий (1125-1157). Он превратил Владимиро-Суздальскую (Ростово-Суздальскую) землю в независимое княжество. Что вы знаете об этом князе?

Ученики:Юрий Долгорукий - основатель Москвы.

Учитель: датой основания Москвы считают 1147 г. и связывают его с именем Юрия Долгорукого. Точны ли эти представления? (учебник, с.110)

Ученики: 1147 год – это дата первого упоминания о Москве в летописи. Поселения здесь появилось гораздо раньше.

Учитель: какие города основал Юрий Долгорукий? (учебник, с.110)

Ученики:основал Дмитров, Звенигород, Переяславль.

Учитель: Юрий Долгорукий основал эти города для защиты Владимиро-Суздальского княжества, но мечтал он стал киевским князем.

Возможно, именно из-за этого стремления он и получил своё прозвище: ведь из далёкой Ростово-Суздальской земли умудрялся «тянуть руки» к киевскому престолу.

Дважды князь захватывал Киев, где и скончался при обстоятельствах, позволяющих предполагать, что он был отравлен.



Б. Андрей Боголюбский (1157-1174) и Всеволод Большое Гнездо (1176-1212)

Учитель: после смерти Юрия Долгорукого во Владимиро-Суздальском княжестве поочередно правили два его сына Андрей Боголюбский (1157-1174) и Всеволод Большое Гнездо (1176-1212)

Разделимся на две группы и выясним, какой была их политика, что они сделали для Владимиро-Суздальского княжества.



Группа 1.

Работа с учебником,

с.111-113

Группа 2.

Работа с дополнительным

текстом №1


Задание


1.Как Андрей Боголюбский поступил с Киевом? Почему?

2. Что князь построил во Владимире и зачем?

3. Как Андрей Боголюбский погиб?


1. Какие города и земли подчинил себе Всеволод?

2. Какой титул и почему первым принял князь?

3. Каким было состояние культуры в правление Всеволода Юрьевича?

Ответы


1.Киев был разграблен и сожжен. Так князь выказал свое небрежение.

2. Во Владимире была построена крепость, Золотые ворота, каменные соборы. Чтобы возвысить княжество.

3. Недовольные властолюбием князя бояре устроили заговор и убили Андрея Боголюбского.

1. Стремился подчинить своему влиянию Новгород, подчинил Рязань, Киев, Чернигов, Галицкое княжество. Территория княжества расширилась на восток, благодаря походам на волжских булгар и мордву.

2. Всеволод первым присвоил себе титул великого князя владимирского. Он хотел показать свое превосходство над другими князьями.

3. Продолжился расцвет культуры, развивалось летописание.



Учитель: чем политика этих князей похожа? Чем различается политика Юрия Долгорукого и политика его сыновей?

Ученики:Они стремились усилить свою власть и могущество своего княжества.

Для сыновей Юрия Долгорукого в отличие от их отца Владимиро-Суздальское княжение было более важным и желанными, чем Киевское. Значимость Киева снижается.

Учитель: о каких особенностях Владимиро-Суздальского княжества вы узнали сегодня на уроке?

Ученики: выгодное географическое положение,

природные условия благоприятные для развития хозяйства,

сильная власть князя,

расцвет его экономики и культуры при Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо во второй половине XII века.

III. Заключительный этап

1.Закрепление

Назовите имя князя, который:

  1. присвоил себе титул великого князя владимирского (Всеволод Большое Гнездо)

  2. основал владимиро-суздальскую династию князей (Юрий Долгорукий)

  3. разграбил и сжег Киев, посадив на киевский престол своего брата (Андрей Боголюбский)

  4. пригласил в Москву своего союзника новгород-северского князя Святослава;(Юрий Долгорукий)

  5. подчинил своему влиянию Рязань, Киев, Чернигов, Галицкое княжество (Всеволод Большое Гнездо)

  6. основал Дмитров, Звенигород, Переяславль (Юрий Долгорукий)

  7. украсил Владимир соборами и Золотыми воротами (Андрей Боголюбский)

  8. дважды завоевывал Киев, где и скончался (Юрий Долгорукий)

2.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Какой князь вам понравился и почему?

Кто из вас доволен своей работой на уроке?

ДЗ: учить с.108-113, с.116 творческое задание 1.



















Текст №1. Всеволод Большое Гнездо (1154–1212)



Всеволод Юрьевич Большое Гнездо — сын Юрия Долгорукого.

С 1176 года, после смерти старшего брата Михаила, Всеволод стал владимиро-суздальским к князем.

Всеволод Юрьевич стремился подчинить Новгород своей власти: сажал новгородскими князьями своих ставленников. В походах 1180, 1187, 1207 гг. подчинил своему влиянию Рязань. От него зависели Киев, Чернигов. В 1190 году принял под покровительство галицкого князя Владимира Ярославича.

При Всеволоде территория Владимиро-Суздальского княжества расширилась на восток благодаря успешным походам на на волжских булгар и мордву .

Всеволод первым присвоил себе титул великого князя владимирского.

Во время его княжения продолжался расцвет культуры Владимирского княжества, развивалось летописание.

У Всеволода Юрьевича было 12 детей, в том числе 8 сыновей, поэтому он получил прозвище «Большое Гнездо».


1. Какие города и земли подчинил себе Всеволод?

2. Какой титул и почему первым принял князь Всеволод?

3. Каким было состояник культуры в правление Всеволода Юрьевича?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество»

Автор: Федорова Лариса Николаевна

Дата: 04.10.2023

Номер свидетельства: 637602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства