Урок по истории мира в 8 классе разработан в соответствии с современными требованиями: используются такие методы и приемы обучения, как технология критического мышления, интерактивное обучение, формативное оценивание. Учащиеся сами определяют критерия успеха, предусмотрена работа в группе, где они учатся работать в команде, поддерживают друг друга, взаимообучаются, могут анализировать, сопоставлять, делать выводы и грамотно излагать свои мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Германия на рубеже XIX-XX веков »
Тема: Германия на рубеже XIX-XX веков
. Цели:
Образовательная: изучить особенности политического строя и внутренней политики Германии на рубеже XIX-XX веков, установить причинно-следственные связи всех событий, происходящих в Германии, знать положительные и отрицательные стороны этих событий
Развивающая: Способствовать развитию мыслительной активности учащихся, логического и аналитического мышления, речи, умения работать в команде, творческих способностей.
Воспитательная: Способствовать воспитанию патриотизма, чувства толерантности, уважение к историческим личностям.
Проверка домашнего задания (в группах, отчеты лидеров)
Работа в группах
2.
Понимание
1. Знать имена исторических личностей, даты и их значение
2. Восприятие, осмысление, запоминание материала
1. Просмотр видеофильма «Энциклопедия. Отто фон Бисмарк»
2. Беседа по видеофильму: Каковы впечатления о фильме?
3. Работа по группам:
1 гр. – Какие качества помогли Отто фон Бисмарку стать железным канцлером? Почему?
2 гр. – Назовите основы политики Отто фон Бисмарка. Что означает?
3 гр. – Какие реформы были введены Отто фон Бисмарком? Что изменилось?
Фронтальная работа
Работа в группах
3.
Применение
1. Умение работать в команде (активность, умение слушать и слышать друг друга, толерантность, уважение, доброжелательность)
2.Уметь грамотно, последовательно и эмоционально излагать свои мысли (ораторское искусство)
3. Уметь составлять тестовые вопросы по данным темам
1. Работа над материалом учебника:
1). Составление и защита постеров по темам:
1гр. Государственное устройство Германии
2гр. Рабочее движение в Германии
3гр. Экономическое развитие Германии
Оценивание постеров– «Две звезды и одно пожелание»
2). Составить вопросы по данной теме – другим группам.
Работа в группе
Работа в группе
Работа в группе
4.
Анализ 1. Уметь анализировать данные события, сравнивать, обобщать
2.Умение сравнивать и различать исторические события по характерным признакам
1. Какое событие является наиболее важным в истории Германии и почему?
Работа в группе
5.
Синтез
1.Умение определять историческое значение фактического материала
1. Проверка знания фактического материала: «Я знаю, что….» (каждый член группы должен назвать исторические даты какое-либо события или имя известного деятеля по пройденной теме)
2. Просмотр видеофильма «» Цитаты Бисмарка»
Беседа по видеофильму: Какая цитата могла бы подойти нам как вывод данного урока?
(Счастье пролетает близко от него, важно уметь ухватиться за край одежды фортуны;
Сельдь могла бы быть деликатесом, если бы не была такой обыденной;
Берегитесь всегда строить воздушные замки: эти постройки легче всего возвести и труднее всего разрушить;
С джентельменом я всегда буду себя чувствовать еще большим джентельменом, с мошенником – наполовину большим мошенником;
Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить)
Выберите из двух предложений правильное:
1 гр. - Германия к началу ХХ века превратилась в сильную грозную империю.
Германия к началу ХХ века превратилась в слабую отсталую страну.
2 гр.- В Германии жизненный уровень был ниже, чем в Англии.
В Германии жизненный уровень выше, чем в Англии.
3 гр.- Летом 1914 года Германия вступила в войну в состоянии прочного национального единства.
Летом 1914 года Германия вступила в войну в состоянии сильной национальной раздробленности.
И обосновать свой выбор.
Работа в группе
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
6.
Оценка
1. Уметь объективно оценивать свою работу и работу одноклассников
Выставление оценок (руководители групп информируют о работе каждого члена группы)
4. Домашнее задание: Составить хронологическую последовательную цепочку исторических событий по параграфу № 18 и ДП - Составить синквейн на любое историческое событие или про историческую личность