kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Германия на рубеже XIX-XX веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Урок по истории мира в 8 классе разработан в соответствии с современными требованиями: используются такие методы и приемы обучения, как технология критического мышления, интерактивное обучение, формативное оценивание. Учащиеся сами определяют критерия успеха, предусмотрена работа в группе, где они учатся работать в команде, поддерживают друг друга, взаимообучаются, могут анализировать, сопоставлять, делать выводы и грамотно излагать свои мысли.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Германия на рубеже XIX-XX веков »

Тема: Германия на рубеже XIX-XX веков

. Цели:

Образовательная: изучить особенности политического строя и внутренней политики Германии на рубеже XIX-XX веков, установить причинно-следственные связи всех событий, происходящих в Германии, знать положительные и отрицательные стороны этих событий

Развивающая: Способствовать развитию мыслительной активности учащихся, логического и аналитического мышления, речи, умения работать в команде, творческих способностей.

Воспитательная: Способствовать воспитанию патриотизма, чувства толерантности, уважение к историческим личностям.

Методы: интерактивный, критического мышления, формативного оценивания.

Тип: Урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: проектор, презентации

Ход урока

1.Психологический настрой, ПЦУ, составление критерий успеха, деление на группы(учащиеся сами)

 (Выслушав детей, учитель совместно с учащимися формулирует цель урока, критерии оценивания, критерии успеха)

2. Работа по теме урока:

Этапы урока

Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Учебное задание

Организационная форма

1.

Знание

Критерии успеха:

1. Знать основные даты событий и их значение

  1. Историческая разминка:

учащиеся объясняют значения слов: Монархия, Колония, Метрополия, Партия, Президент, Канцлер,Парламент, Реформа, Экономика, Политика.

  1. Проверка домашнего задания (в группах, отчеты лидеров)

Работа в группах

2.

Понимание

1. Знать имена исторических личностей, даты и их значение

2. Восприятие, осмысление, запоминание материала

1. Просмотр видеофильма «Энциклопедия. Отто фон Бисмарк»

2. Беседа по видеофильму: Каковы впечатления о фильме?

3. Работа по группам:

1 гр. – Какие качества помогли Отто фон Бисмарку стать железным канцлером? Почему?

2 гр. – Назовите основы политики Отто фон Бисмарка. Что означает?

3 гр. – Какие реформы были введены Отто фон Бисмарком? Что изменилось?







Фронтальная работа



Работа в группах






3.

Применение

1. Умение работать в команде (активность, умение слушать и слышать друг друга, толерантность, уважение, доброжелательность)

2.Уметь грамотно, последовательно и эмоционально излагать свои мысли (ораторское искусство)

3. Уметь составлять тестовые вопросы по данным темам

1. Работа над материалом учебника:

1). Составление и защита постеров по темам:

1гр. Государственное устройство Германии

2гр. Рабочее движение в Германии

3гр. Экономическое развитие Германии

Оценивание постеров– «Две звезды и одно пожелание»


2). Составить вопросы по данной теме – другим группам.


Работа в группе



Работа в группе





Работа в группе


4.

Анализ 1. Уметь анализировать данные события, сравнивать, обобщать

2.Умение сравнивать и различать исторические события по характерным признакам

1. Какое событие является наиболее важным в истории Германии и почему?


Работа в группе

5.

Синтез

1.Умение определять историческое значение фактического материала

1. Проверка знания фактического материала: «Я знаю, что….» (каждый член группы должен назвать исторические даты какое-либо события или имя известного деятеля по пройденной теме)

2. Просмотр видеофильма «» Цитаты Бисмарка»

  1. Беседа по видеофильму: Какая цитата могла бы подойти нам как вывод данного урока?

(Счастье пролетает близко от него, важно уметь ухватиться за край одежды фортуны;

Сельдь могла бы быть деликатесом, если бы не была такой обыденной;

Берегитесь всегда строить воздушные замки: эти постройки легче всего возвести и труднее всего разрушить;

С джентельменом я всегда буду себя чувствовать еще большим джентельменом, с мошенником – наполовину большим мошенником;

Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить)

  1. Выберите из двух предложений правильное:

1 гр. - Германия к началу ХХ века превратилась в сильную грозную империю.

Германия к началу ХХ века превратилась в слабую отсталую страну.

2 гр.- В Германии жизненный уровень был ниже, чем в Англии.

В Германии жизненный уровень выше, чем в Англии.

3 гр.- Летом 1914 года Германия вступила в войну в состоянии прочного национального единства.

Летом 1914 года Германия вступила в войну в состоянии сильной национальной раздробленности.

И обосновать свой выбор.

Работа в группе





Фронтальный опрос





Фронтальный опрос

6.

Оценка

1. Уметь объективно оценивать свою работу и работу одноклассников

Подведение итогов урока. Рефлексия: заполнение стикеров.

Выставление оценок (руководители групп информируют о работе каждого члена группы)

4. Домашнее задание: Составить хронологическую последовательную цепочку исторических событий по параграфу № 18 и ДП - Составить синквейн на любое историческое событие или про историческую личность

Фронтальная работа






























26.01.2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Германия на рубеже XIX-XX веков

Автор: Котова Людмила Индюновна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства