kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гибель Византии и возникновение Османской империи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект посвящен теме по учебнику В. А Ведюшкина, В.  И Уколовой. " Гибель Византии и возникновение Османской империи". В начале урока учащиеся самостоятельно определяют тему   и ставят перед собой главную проблему: почему турки-османы смогли завоевать Балканы. С помощью карты, исторических документов и логической цепочки рассуждений пытаютсярешить главную проблему уока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гибель Византии и возникновение Османской империи»

Тема: Гибель Византии и образование Османской империи

Цели: рассмотреть причины ослабления Византии и южнославянских государств; охарактеризовать своеобразие Османского государства; рассмотреть процесс складывания Османской империи

Учебное оборудование: карта « Османская империя в XIV-XV вв”, учебник , тетрадь-тренажер, ЭП к учебнику

Основные термины и понятия: турки-османы, султан, янычары, церковная уния

ХОД УРОКА

I Организационный момент

II Актуализация знаний учащихся по теме

III Переход к изучению новой темы

Работа с картой либо работа с историческим документом

- Вспомните , какие государства существовали на Балканах? (Византия, Сербия, Болгария)

- Дайте краткую характеристику этим государствам

- Чем закончился для Византии четвертый крестовый поход?( 1204 г. разграбление, опустошение)

- Расскажите об особенностях Византии (духовный центр православия, находилась на пересечении главных торговых путей)

Заполнение контурной карты « Османская империя в XIV-XV вв” и ответы на вопросы (используя материал учебника)

  1. Обведите границы Византийской империи к середине XIVв

  2. Закрасьте разными цветами владения турков-османов в середине XIV –XV вв

  3. Обведите кружком столицу Византии и подпишите дату ее падения

Документ: Прежде чем султан начал осаду, император послал ему предложение взять себе все города и их окрестности…но оставить ему, императору , Город, за что император будет платить султану ежегодную дань. Но султан, не внимая этим предложениям, ответил, что сабля и его религия неразлучны, и потребовал, чтобы император сдал ему Город.

Город был взят, и войска, войдя в него, предали его крови и разграблению…

1.О каких событиях и о каком городе идет речь?

2.Какую роль сыграло это событие в судьбе Византии?

Постановка проблемы: Почему турки –османы смогли завоевать Византию?

(Отдельным учащимся можно дать задание-заполнение хронологической таблицы по параграфу)

В XIII в на северо-западе Малой Азии образовалось небольшое мусульманское государство.

Работа с учебником ( с 72, п 2, 3) и словарем в тетради.

- Назовите особенности империи османов, сравните со странами Балканского полуострова ( сильное войско- янычары, лучшая в Европе артиллерия, численное преимущество, религия- ислам, сильная власть правителя- султана)

- Могли ли Византия, Сербия и Болгария оказать достойное сопротивление османам?( организация нового крестового похода)

- Что такое церковная уния и была ли она установлена?

- Был ли крестовый поход удачным для Балканских государств?(крестоносцы были разбиты в 1444 г под Варной)

- Каковы причины гибели Константинополя? * От имени жителя Константинополя, покинувшего город на борту венецианского судна, напишите небольшой рассказ о падении столицы Византии( задание дается индивидуально, наиболее сильным учащимся)

- Как сейчас называется г. Константинополь?

- Какое значение имело падение Византии в 1453 году?

- Почему турки-османы смогли завоевать Балканы?

Закрепление( либо в форме теста, либо по вопросам учебника, либо составление синквейна)

Тест

I Установите соответствие

А Стефан Душан В Тимур

Б Базияд I Г Мехмед II

1 Разбил турков- османов при Анкаре

2 Завоевал Константинополь

3 Был разбит при Анкаре

4 При нем произошел наивысший расцвет Сербии

II Василевсы были готовы пойти на церковную унию потому что:

А Считали правильным объединение церквей

Б Этого требовал простой народ

В Надеялись получить взамен помощь Запада

Г На этом настаивали турки

III После взятия Константинополя город:

А Сохранил прежнее название

Б Был переименован в Царьград

В Был переименован в Стамбул

Г Был переименован в Новый Рим

IV « Живой налог» это:

А Самые трудолюбивые девочки, которых отнимали у родителей и отправляли в мастерскую по производству шелка

Б Каждый пятый конь

В Здоровые мальчики, которых отнимали у родителей и которых воспитывали в фанатичной преданности султану

Г Каждый десятый бык

V Константинополь удалось захватить:

А Базияду I В Тимуру

Б Мехмеду II Г Стефану Душану



Домашнее задание: Параграф 22, ответы на вопросы устно. Задания в тетради –тренажере. По желанию составить кроссворд по изучаемой теме










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Гибель Византии и возникновение Османской империи

Автор: Малых Евгения Сергеевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства