kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование средневековых городов. торговля и ростовщичество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: Формирование средневековых городов.                  Торговля и ростовщичество.

Подготовил: Канцыбка В.А.

Цель:

 - сформировать представление о средневековом городе, его населении и внешнем виде;

- развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи, исследуя причины и места возникновения средневековых городов, сравнивать античные и средневековые города;

- высказать собственные мнения о роли городов в экономическом и социальном развитии средневековой Европы;

- охарактеризовать цеховое ремесло, развитие торговли и ростовщичества;

- вызвать интерес к истории.

Оборудование: картина «Средневековый город», карта «Развитие торговли городов», учебник.

Основные понятия: цех, гильдия, коммуна, шедевр.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование средневековых городов. торговля и ростовщичество.»

Классный час на тему: Формирование средневековых городов. Торговля и ростовщичество.

Подготовил: Канцыбка В.А.

Цель:

- сформировать представление о средневековом городе, его населении и внешнем виде;

- развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи, исследуя причины и места возникновения средневековых городов, сравнивать античные и средневековые города;

- высказать собственные мнения о роли городов в экономическом и социальном развитии средневековой Европы;

- охарактеризовать цеховое ремесло, развитие торговли и ростовщичества;

- вызвать интерес к истории.

Оборудование: картина «Средневековый город», карта «Развитие торговли городов», учебник.

Основные понятия: цех, гильдия, коммуна, шедевр.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учителя.

Вопросы классу: Какие цивилизации Древнего мира отличались большим количеством городов? Где возникали эти города, чем в них занимались жители? Что такое натуральное хозяйство?

Проблемный вопрос: что нового внес город в хозяйство, культуру и политическую жизнь Средневековья?

  1. Изучение нового материала.

  1. Возникновение городов.

(Рассказ учителя. Выяснение причин возникновения городов с последующими записями в тетрадях.)

Причины возникновения городов:

- прогресс аграрного производства (улучшение орудий труда, увеличение количества с/х продукции).

-возобновление торговли с Востоком.

- отделение ремесла от земледелия.





Работа с учебником.

Найдите в тексте учебника места возникновения городов (у речных переправ, у стен больших монастырей и замков феодалов, около резиденции короля)

Работа с картиной «Средневековый город»

Описать внешний вид.

  1. Борьба городов за самоуправление.

Коммуны – города, освободившиеся от власти сеньора.

Поговорка: «Городской воздух делает человека свободным» - о чем она говорит?

  1. Ремесло, цеха.

Цех – союзы ремесленников одной специальности.

Шедевр – изделие подмастерья или экзамена.

  1. Торговля и ростовщичество.

Гильдии – Торговые союзы.

Работа в группах:

1-я группа: Расширение торговых связей. Составить схему торговли товарами Западной Европы с Востоком.





Западная Европа Восток

  • Пряности

  • Предметы

  • Роскоши

  • Шелк

  • Фарфор

2-я группа: Торговля Восточной Европы





Восточная Европа Северная Европа

  • Соль

  • Меха

  • Шерость

  • Воск

  • Лес

  • Железо

Ярмарки – места торговли.

3-я группа: Работа с картой «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV»

В каких средневековых государствах было особенно много городов и ярмарок? Предположите почему.

4-я группа: Объясните понятия.

Менялы- меняли деньги.

Ростовщики – давали деньги под проценты.

Банкиры – брали деньги на хранение, переводили купцам деньги из одной страны в другую.

  1. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

Графический диктант.

+ 1. Города в эпоху Средневековья возникали как центры ремесла и торговли.

+2. Ремесленники одной или смежных специальностей объединялись в цеха.

+3. Союзы купцов назывались гильдиями.

-4. Коммунальное движение- это борьба жителей городов за оборудование водопроводов в их жилищах.

+5. Шедевр – это изделие, которое должен был изготовить подмастерье, чтобы стать мастером.

  1. Итоги урока.

Объявляются результаты работы в группах.

  1. Домашние задание.

Проработать параграф, выучить понятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Формирование средневековых городов. торговля и ростовщичество.

Автор: Канцыбка В.А.

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства