kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ф.И.Голощекин и политика "Малого Октября"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Казахстана – 11 класс.

Тема  урокаФ. И. Голощёкин и политика «Малого Октября».                  

Цель  урока:  дать сведения о приезде в Казахстан Ф. И. Голощёкина  в качестве  первого секретаря  Краевого комитета партии и начале политики «Малого Октября»;

Ожидаемые результаты урока:    

  • Знают  о начале политики «Малого Октября»;
  • Понимают, цели и задачи политики «Малого Октября»;
  • Могут привести примеры изменений, которые пришли в Казахстан вместе с Ф.И. Голощёкиным.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы  урока: рассказ, самостоятельная работа.

                                             Ход урока:

I. Организационный  момент  урока.
II. Опрос домашнего задания –  Характер общественно - политической жизни  в 1920 - 1930 гг.

1. Когда была образована Казахская ССР?

2. Какие Верховные органы были созданы?

3. Что такое ЦИК? СНК? Кто их возглавил?

4. Когда был создан СССР?

5. Когда была принята новая Конституция СССР?

6. Когда была принята Конституция КазАССР?

III. Работа над новой темой - Приход к власти Ф. И. Голощёкина. Ф. И. Голощёкин и политика «Малого Октября».                   

                                        План  урока :

1. Голощёкин Филипп Исаевич  (1876 - 1941 гг.)

2. Политика Ф. И. Голощёкина  «Малый  Октябрь».

3. Начало политики  «Малого  Октября».

IV. Работа в тетрадях. Краткая запись основного содержания новой темы.

     В сентябре 1925 г. на должность первого секретаря Краевого комитета партии был прислан Ф. И. Голощёкин. Родился  в 1876 г. в семье торговца, в г. Невеле. Будучи зубным врачом, занимался партийной работой. В 1906 г. был избран членом Петербургского комитете РСДРП. Активный участник Февральской  и Октябрьской  революций 1917 г. В годы гражданской войны работал членом Туркестанского Военного Совета. До приезда в Казахстан, в 1922 - 1925 гг. занимал должность секретаря Самарского губернского комитета партии.

Ф. И. Голощёкин в конце 20-х - начале - 30-х годов проводил  кампанию по коллективизации, которая привела к массовому истреблению казахов.

     С  приходом  Ф. И. Голощёкина  в республике усилилась политика насилия. Ознакомившись с ситуацией в Казахстане, он написал письмо Сталину, в котором сообщил о необходимости акцента в политике не на общенациональные  задачи, а на советизации казахского аула, усилении роли большевиков в республике, привлечении национальных кадров в руководство.

     В декабре 1925 г. 5-я краевая партийная  конференция приняла решение  «О советизации  аула», которая стала толчком к усилению классовой борьбы в казахском обществе. Идея «Малого Октября» получила идеологическое обоснование. Насильственная коллективизация и массовые репрессии 1937 - 1938 гг. привели казахов к национальной катастрофе.

     В сентябре 1925 г. под давлением  Ф. И. Голощёкина  правительство республики приняло решение о переводе казахского населения на оседлость.

V. Рефлексия.

1.  В каком году Ф. И. Голощёкин  был прислан на должность первого секретаря Казахского краевого комитета?

2. Приведите примеры изменений, которые пришли в Казахстан вместе с

Ф. И. Голощёкиным.

3. Как вы понимаете политику «Малого Октября»?

4. Под каким лозунгом проводилась политика Ф. И. Голощёкина  «Малый Октябрь»?

VI. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка знаний и умений учащихся.

VII. Задание на дом: § 35, прочитать, ответить на вопросы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ф.И.Голощекин и политика "Малого Октября"»

История Казахстана – 11 класс.

Тема урока: Ф. И. Голощёкин и политика «Малого Октября».

Цель урока: дать сведения о приезде в Казахстан Ф. И. Голощёкина в качестве первого секретаря Краевого комитета партии и начале политики «Малого Октября»;

Ожидаемые результаты урока:

  • Знают о начале политики «Малого Октября»;

  • Понимают, цели и задачи политики «Малого Октября»;

  • Могут привести примеры изменений, которые пришли в Казахстан вместе с Ф.И. Голощёкиным.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы урока: рассказ, самостоятельная работа.

Ход урока:

I. Организационный момент урока.
II. Опрос домашнего задания – Характер общественно - политической жизни в 1920 - 1930 гг.

1. Когда была образована Казахская ССР?

2. Какие Верховные органы были созданы?

3. Что такое ЦИК? СНК? Кто их возглавил?

4. Когда был создан СССР?

5. Когда была принята новая Конституция СССР?

6. Когда была принята Конституция КазАССР?

III. Работа над новой темой - Приход к власти Ф. И. Голощёкина. Ф. И. Голощёкин и политика «Малого Октября».

План урока :

1. Голощёкин Филипп Исаевич (1876 - 1941 гг.)

2. Политика Ф. И. Голощёкина «Малый Октябрь».

3. Начало политики «Малого Октября».

IV. Работа в тетрадях. Краткая запись основного содержания новой темы.

В сентябре 1925 г. на должность первого секретаря Краевого комитета партии был прислан Ф. И. Голощёкин. Родился в 1876 г. в семье торговца, в г. Невеле. Будучи зубным врачом, занимался партийной работой. В 1906 г. был избран членом Петербургского комитете РСДРП. Активный участник Февральской и Октябрьской революций 1917 г. В годы гражданской войны работал членом Туркестанского Военного Совета. До приезда в Казахстан, в 1922 - 1925 гг. занимал должность секретаря Самарского губернского комитета партии.

Ф. И. Голощёкин в конце 20-х - начале - 30-х годов проводил кампанию по коллективизации, которая привела к массовому истреблению казахов.

С приходом Ф. И. Голощёкина в республике усилилась политика насилия. Ознакомившись с ситуацией в Казахстане, он написал письмо Сталину, в котором сообщил о необходимости акцента в политике не на общенациональные задачи, а на советизации казахского аула, усилении роли большевиков в республике, привлечении национальных кадров в руководство.

В декабре 1925 г. 5-я краевая партийная конференция приняла решение «О советизации аула», которая стала толчком к усилению классовой борьбы в казахском обществе. Идея «Малого Октября» получила идеологическое обоснование. Насильственная коллективизация и массовые репрессии 1937 - 1938 гг. привели казахов к национальной катастрофе.

В сентябре 1925 г. под давлением Ф. И. Голощёкина правительство республики приняло решение о переводе казахского населения на оседлость.

V. Рефлексия.

1. В каком году Ф. И. Голощёкин был прислан на должность первого секретаря Казахского краевого комитета?

2. Приведите примеры изменений, которые пришли в Казахстан вместе с

Ф. И. Голощёкиным.

3. Как вы понимаете политику «Малого Октября»?

4. Под каким лозунгом проводилась политика Ф. И. Голощёкина «Малый Октябрь»?

VI. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка знаний и умений учащихся.

VII. Задание на дом: § 35, прочитать, ответить на вопросы.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ф.И.Голощекин и политика "Малого Октября"

Автор: Алиева Гулзада Ураковна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства