Ф.И.Голощекин и его политика «Малого октября»
Цели урока:
1. Образовательные – обобщить и закрепить знания учащихся по теме индустриализация и коллективизация; рассмотреть причины, масштабы и последствия голода в Казахстане в 1931 – 1933 гг.; показать роль личности Ф. И. Голощёкина в этой трагедии, познакомиться с позицией видных общественных деятелей.
2.Развивающие – закрепить практические навыки работы с вопросами и тестами; умение выстраивать причинно – следственные связи, делать выводы и работать с документальной литературой.
3. Воспитательные – выработка активной гражданской позиции, формирование чувства патриотизма и любви к родине, понимание роли личности в истории.
Ход урока:
1.Орг.момент –приветствие учителя , проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой:
Прием «Я разведчик»
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодня мы плодотворно поработаем. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»
Все настроились на урок, а теперь перейдем к нашему уроку. Сегодня мы с вами продолжим формировать навыки самостоятельной работы при изучении текстового материала, а так же анализа видео сюжета. Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давай повторим ранее изученное. Я не буду вам напоминать правила работы в группе, они есть у вас в папке –сейчас каждая группа должна выбрать эксперта.
Задание 1. «Хронологическая эстафета» - я называю вам событие, вы находите у вас на столе карточку с датой и поднимаете ее, а наши эксперты будут проверять правильно ли вы ответили.
Задание 2. «Терминологическая мозайка» - у вас на листах наклеены ключевые слова нашего урока, сейчас вы должны из разрезанных слов и предложений собрать значение данного термина.
А сейчас мы переходим к изучению нового материала. Ключевое понятие нашего урока –трагедия. Сегодня мы поговорим о самой страшной трагедии казахского народа – о последствиях голода 1931-1933 гг. эпиграфом нашего урока станут слова Бориса Пастеранка.
Я хочу показать вам видео сюжет, а затем вы поработаете с документами и ответите на вопросы, каковы же причины, вызвавшие голод на территории , где он просто не был возможен. А так же, раскроем, сущность политики Ф.И.Голощекина , и выясним какова цель проводимой им политики.
Просмотр видео сюжета, работа с документом по сборнику стр.63 (Хрестоматия по истории Казахстана)
1.Назвать причины голода.
2.Перечислите признаки начала бедствия.
3.Каковы размеры бедствия.
Работа в группах, защита.
Физминутка – Ребята а сейчас отвлекитесь на минутку и представьте себе, что вы огромное морское животное , находитесь в океане и на минуту выплыли на сушу, давайте подышим- на счет раз делаете глубокий вдох и задерживаете воздух до пяти , и так три раза.
Отдохнули, а теперь давайте продолжим.
Так кто же такой Голощекин, и какой вклад он внес в трагедию Казахстана?
Сообщение учащегося о личности Голощекина.
А сейчас мы поработаем с интернет ресурсами – вы найдете документы, подтвержающие масштабы проводимой им политики и объясните почему ее назвали «Малым октябрем»
Работа в группах –защита. Скажите случались в Казахской степи случаи канибализма? Какой документ это подтверждает зачитайте.
Закрепление: Ребята, мы выяснили сущность политики «Малого октября», познакомились с личностью Голощекина , и сейчас в качестве закрепления , я хочу вам предложить посмотреть презентацию еще раз доказывающую, что политика «Малого октября»- это большая трагедия казахского народа
По наличию времени тестирование – взаимопроверка.
Рефлексия. «Утверждение»
Экспертов я попрошу оценить работу участников группы –обсуждение оценок.
- 1 – я пятилетка (1928 - 1932)
2. Голощёкин – 1 – й секретарь (1925 - 1933)
3. Курс на индустриализацию (1925)
4. Курс на коллективизация (1927)
5. Начало строительства Турксиба (1927)
6. Декрет «О конфискации байских хозяйств» (1928)
(слайд)
-
- Перемещение населения (миграция)
2. Изъятие чего – нибудь безвозмездно в собственность государства (конфискация)
3. Автор курса «Малый октябрь» Голощёкин
4. Уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам(геноцид)
5. Большое несчастье, тяжёлое событие с гибельными последствиями (трагедия)
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему Голощекин»
Разработка урока на тему :
Ф.И.Голощекин и его политика «Малого октября»
Цели урока:
1. Образовательные – обобщить и закрепить знания учащихся по теме индустриализация и коллективизация; рассмотреть причины, масштабы и последствия голода в Казахстане в 1931 – 1933 гг.; показать роль личности Ф. И. Голощёкина в этой трагедии, познакомиться с позицией видных общественных деятелей.
2.Развивающие – закрепить практические навыки работы с вопросами и тестами; умение выстраивать причинно – следственные связи, делать выводы и работать с документальной литературой.
3. Воспитательные – выработка активной гражданской позиции, формирование чувства патриотизма и любви к родине, понимание роли личности в истории.
Ход урока:
1.Орг.момент –приветствие учителя , проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой:
Прием «Я разведчик»
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодня мы плодотворно поработаем. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»
Все настроились на урок, а теперь перейдем к нашему уроку. Сегодня мы с вами продолжим формировать навыки самостоятельной работы при изучении текстового материала, а так же анализа видео сюжета. Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давай повторим ранее изученное. Я не буду вам напоминать правила работы в группе, они есть у вас в папке –сейчас каждая группа должна выбрать эксперта.
Задание 1. «Хронологическая эстафета» - я называю вам событие, вы находите у вас на столе карточку с датой и поднимаете ее, а наши эксперты будут проверять правильно ли вы ответили.
Задание 2. «Терминологическая мозайка» - у вас на листах наклеены ключевые слова нашего урока, сейчас вы должны из разрезанных слов и предложений собрать значение данного термина.
А сейчас мы переходим к изучению нового материала. Ключевое понятие нашего урока –трагедия. Сегодня мы поговорим о самой страшной трагедии казахского народа – о последствиях голода 1931-1933 гг. эпиграфом нашего урока станут слова Бориса Пастеранка.
Я хочу показать вам видео сюжет, а затем вы поработаете с документами и ответите на вопросы, каковы же причины, вызвавшие голод на территории , где он просто не был возможен. А так же, раскроем, сущность политики Ф.И.Голощекина , и выясним какова цель проводимой им политики.
Просмотр видео сюжета, работа с документом по сборнику стр.63 (Хрестоматия по истории Казахстана)
1.Назвать причины голода.
2.Перечислите признаки начала бедствия.
3.Каковы размеры бедствия.
Работа в группах, защита.
Физминутка – Ребята а сейчас отвлекитесь на минутку и представьте себе, что вы огромное морское животное , находитесь в океане и на минуту выплыли на сушу, давайте подышим- на счет раз делаете глубокий вдох и задерживаете воздух до пяти , и так три раза.
Отдохнули, а теперь давайте продолжим.
Так кто же такой Голощекин, и какой вклад он внес в трагедию Казахстана?
Сообщение учащегося о личности Голощекина.
А сейчас мы поработаем с интернет ресурсами – вы найдете документы, подтвержающие масштабы проводимой им политики и объясните почему ее назвали «Малым октябрем»
Работа в группах –защита. Скажите случались в Казахской степи случаи канибализма? Какой документ это подтверждает зачитайте.
Закрепление: Ребята, мы выяснили сущность политики «Малого октября», познакомились с личностью Голощекина , и сейчас в качестве закрепления , я хочу вам предложить посмотреть презентацию еще раз доказывающую, что политика «Малого октября»- это большая трагедия казахского народа
По наличию времени тестирование – взаимопроверка.
Рефлексия. «Утверждение»
Экспертов я попрошу оценить работу участников группы –обсуждение оценок.
1 – я пятилетка (1928 - 1932)
2. Голощёкин – 1 – й секретарь (1925 - 1933)
3. Курс на индустриализацию (1925)
4. Курс на коллективизация (1927)
5. Начало строительства Турксиба (1927)
6. Декрет «О конфискации байских хозяйств» (1928)
(слайд)
-
Перемещение населения (миграция)
2. Изъятие чего – нибудь безвозмездно в собственность государства (конфискация)
3. Автор курса «Малый октябрь» Голощёкин
4. Уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам(геноцид)
5. Большое несчастье, тяжёлое событие с гибельными последствиями (трагедия)
Просмотр содержимого презентации
«голод 2»