kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ф.И.Голощекин и его политика «Малого октября»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.Голощекин и его политика «Малого октября»

Цели урока:

 
1. Образовательные – обобщить и закрепить знания учащихся по теме индустриализация и коллективизация; рассмотреть причины, масштабы и последствия голода в Казахстане в 1931 – 1933 гг.; показать роль личности Ф. И. Голощёкина в этой трагедии, познакомиться с позицией видных общественных деятелей.
2.Развивающие – закрепить практические навыки работы с вопросами и тестами; умение выстраивать причинно – следственные связи, делать выводы и работать с документальной литературой.
3. Воспитательные – выработка активной гражданской позиции, формирование чувства патриотизма и любви к родине, понимание роли личности в истории.

Ход урока:

1.Орг.момент –приветствие учителя , проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой:

Прием «Я разведчик»

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодня мы плодотворно поработаем. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Все настроились на урок, а теперь перейдем к нашему уроку. Сегодня мы с вами продолжим формировать навыки самостоятельной работы при изучении текстового материала, а так же анализа видео сюжета. Но  прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давай повторим ранее изученное. Я не буду вам напоминать правила работы в группе, они есть у вас в папке –сейчас каждая группа должна выбрать эксперта.

Задание 1. «Хронологическая эстафета» - я называю вам событие, вы находите у вас на столе карточку с датой и поднимаете ее, а наши эксперты будут проверять правильно ли вы ответили.

Задание 2. «Терминологическая мозайка» -  у вас на листах наклеены ключевые слова нашего урока, сейчас вы должны из разрезанных слов и предложений собрать значение данного термина.

А сейчас мы переходим к изучению нового материала. Ключевое  понятие нашего урока –трагедия. Сегодня мы поговорим   о самой страшной трагедии казахского народа – о последствиях голода 1931-1933 гг. эпиграфом нашего урока станут слова Бориса Пастеранка.

 Я хочу показать вам видео сюжет, а затем вы поработаете с документами и ответите на вопросы, каковы же причины, вызвавшие голод на территории , где он просто не был возможен. А так же, раскроем, сущность политики Ф.И.Голощекина , и выясним какова цель проводимой им политики.

Просмотр видео сюжета, работа с документом по сборнику стр.63 (Хрестоматия по истории Казахстана)

1.Назвать причины голода.

2.Перечислите признаки начала бедствия.

3.Каковы размеры бедствия.

Работа в группах, защита.

Физминутка – Ребята а сейчас отвлекитесь на минутку и представьте себе, что вы огромное морское животное , находитесь в океане и на минуту выплыли  на сушу, давайте подышим- на счет раз делаете глубокий вдох и задерживаете воздух до пяти , и так три раза.

Отдохнули, а теперь давайте продолжим.

Так кто же такой Голощекин, и какой вклад он внес в трагедию Казахстана?

Сообщение учащегося о личности Голощекина.

А сейчас мы поработаем с интернет ресурсами – вы найдете документы, подтвержающие масштабы проводимой им политики и объясните почему ее назвали «Малым октябрем»

Работа в группах –защита. Скажите случались в Казахской степи случаи канибализма? Какой документ это подтверждает зачитайте.

Закрепление: Ребята, мы выяснили сущность политики «Малого октября», познакомились с личностью Голощекина , и сейчас в качестве закрепления , я хочу вам предложить посмотреть презентацию еще раз доказывающую, что политика «Малого октября»- это большая трагедия казахского народа

По наличию времени тестирование – взаимопроверка.

Рефлексия.  «Утверждение»

Экспертов я попрошу оценить работу участников группы –обсуждение оценок.

  1. 1 – я пятилетка (1928 - 1932)
    2. Голощёкин – 1 – й секретарь (1925 - 1933)
    3. Курс на индустриализацию (1925)
    4. Курс на коллективизация (1927)
    5. Начало строительства Турксиба (1927)
    6. Декрет «О конфискации байских хозяйств» (1928)
    (слайд)
  2.  
  3. Перемещение населения (миграция)
    2. Изъятие чего – нибудь безвозмездно в собственность государства (конфискация)
    3. Автор курса «Малый октябрь» Голощёкин
    4. Уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам(геноцид)
    5. Большое несчастье, тяжёлое событие с гибельными последствиями (трагедия)
     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему Голощекин»

Разработка урока на тему :

Ф.И.Голощекин и его политика «Малого октября»

Цели урока:


1. Образовательные – обобщить и закрепить знания учащихся по теме индустриализация и коллективизация; рассмотреть причины, масштабы и последствия голода в Казахстане в 1931 – 1933 гг.; показать роль личности Ф. И. Голощёкина в этой трагедии, познакомиться с позицией видных общественных деятелей.
2.Развивающие – закрепить практические навыки работы с вопросами и тестами; умение выстраивать причинно – следственные связи, делать выводы и работать с документальной литературой.
3. Воспитательные – выработка активной гражданской позиции, формирование чувства патриотизма и любви к родине, понимание роли личности в истории.

Ход урока:

1.Орг.момент –приветствие учителя , проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой:

Прием «Я разведчик»

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодня мы плодотворно поработаем. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Все настроились на урок, а теперь перейдем к нашему уроку. Сегодня мы с вами продолжим формировать навыки самостоятельной работы при изучении текстового материала, а так же анализа видео сюжета. Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давай повторим ранее изученное. Я не буду вам напоминать правила работы в группе, они есть у вас в папке –сейчас каждая группа должна выбрать эксперта.

Задание 1. «Хронологическая эстафета» - я называю вам событие, вы находите у вас на столе карточку с датой и поднимаете ее, а наши эксперты будут проверять правильно ли вы ответили.

Задание 2. «Терминологическая мозайка» - у вас на листах наклеены ключевые слова нашего урока, сейчас вы должны из разрезанных слов и предложений собрать значение данного термина.

А сейчас мы переходим к изучению нового материала. Ключевое понятие нашего урока –трагедия. Сегодня мы поговорим о самой страшной трагедии казахского народа – о последствиях голода 1931-1933 гг. эпиграфом нашего урока станут слова Бориса Пастеранка.

Я хочу показать вам видео сюжет, а затем вы поработаете с документами и ответите на вопросы, каковы же причины, вызвавшие голод на территории , где он просто не был возможен. А так же, раскроем, сущность политики Ф.И.Голощекина , и выясним какова цель проводимой им политики.

Просмотр видео сюжета, работа с документом по сборнику стр.63 (Хрестоматия по истории Казахстана)

1.Назвать причины голода.

2.Перечислите признаки начала бедствия.

3.Каковы размеры бедствия.

Работа в группах, защита.

Физминутка – Ребята а сейчас отвлекитесь на минутку и представьте себе, что вы огромное морское животное , находитесь в океане и на минуту выплыли на сушу, давайте подышим- на счет раз делаете глубокий вдох и задерживаете воздух до пяти , и так три раза.

Отдохнули, а теперь давайте продолжим.

Так кто же такой Голощекин, и какой вклад он внес в трагедию Казахстана?

Сообщение учащегося о личности Голощекина.

А сейчас мы поработаем с интернет ресурсами – вы найдете документы, подтвержающие масштабы проводимой им политики и объясните почему ее назвали «Малым октябрем»

Работа в группах –защита. Скажите случались в Казахской степи случаи канибализма? Какой документ это подтверждает зачитайте.

Закрепление: Ребята, мы выяснили сущность политики «Малого октября», познакомились с личностью Голощекина , и сейчас в качестве закрепления , я хочу вам предложить посмотреть презентацию еще раз доказывающую, что политика «Малого октября»- это большая трагедия казахского народа

По наличию времени тестирование – взаимопроверка.

Рефлексия. «Утверждение»

Экспертов я попрошу оценить работу участников группы –обсуждение оценок.

  1. 1 – я пятилетка (1928 - 1932)
    2. Голощёкин – 1 – й секретарь (1925 - 1933)
    3. Курс на индустриализацию (1925)
    4. Курс на коллективизация (1927)
    5. Начало строительства Турксиба (1927)
    6. Декрет «О конфискации байских хозяйств» (1928)
    (слайд)

  2. Перемещение населения (миграция)
    2. Изъятие чего – нибудь безвозмездно в собственность государства (конфискация)
    3. Автор курса «Малый октябрь» Голощёкин
    4. Уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам(геноцид)
    5. Большое несчастье, тяжёлое событие с гибельными последствиями (трагедия)




Просмотр содержимого презентации
«голод 2»

ГОЛОДОМОР В КАЗАХСТАНЕ. ФИЛИПП ИСАЕВИЧ ГОЛОЩЕКИН И ЕГО ПОЛИТИКА «МАЛОГО ОКТЯБРЯ»

ГОЛОДОМОР В КАЗАХСТАНЕ.

ФИЛИПП ИСАЕВИЧ ГОЛОЩЕКИН И ЕГО ПОЛИТИКА «МАЛОГО ОКТЯБРЯ»

Цель урока – показать роль личности Голощекина в трагедии казахского народа, раскрыть сущность проводимой им политики.

Цель урока – показать роль личности Голощекина в трагедии казахского народа, раскрыть сущность проводимой им политики.

Проверка домашнего задания. «Хронологическая эстафета»

Проверка домашнего задания.

«Хронологическая эстафета»

  • Годы первой пятилетки.
  • Голощекин 1-й секретарь Каз крайкома ВКП(б).
  • Курс на индустриализацию
  • Курс на коллективизацию.
  • Начало строительства Турксиба.
  • Декрет «О конфискации байских хозяйств»
  • Голод в Казахстане.
Проверка домашнего задания «Терминологическая мозайка» Миграция Конфискация Голощекин Геноцид Голодомор Трагедия

Проверка домашнего задания

«Терминологическая мозайка»

Миграция

Конфискация

Голощекин

Геноцид

Голодомор

Трагедия

Рефлексия:

Рефлексия:

Грядущее на всё изменит взгляд, И странностям, на выдумки похожим, Оглядываюсь издали назад, Когда-нибудь поверить мы не сможем, Когда кривляться станет ни к чему И даже правда будет позабыта, Я подойду к могильному холму И голос подниму в её защиту

Грядущее на всё изменит взгляд,

И странностям, на выдумки похожим,

Оглядываюсь издали назад,

Когда-нибудь поверить мы не сможем,

Когда кривляться станет ни к чему

И даже правда будет позабыта,

Я подойду к могильному холму

И голос подниму в её защиту

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подготовить реферат на заданную тему.
  • Составить тестовые вопросы.
  • Подготовиться к зачету.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ф.И.Голощекин и его политика «Малого октября»

Автор: Сенькина Вера Васильевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства