kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "На пути к индустриальной эре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: рассмотреть взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; охарактеризовать значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "На пути к индустриальной эре"»

На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Промышленный переворот в Англии. Внедрение машинной техни­ки. Изобретения в ткачестве, новые ис­точники энергии. Труд и быт рабочих. Формирование основных классов капи­талистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Цели урока: рассмотреть взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; охарактеризовать значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы.

Задачи:

1.Образовательные:

-закрепление и формирование новых знаний, понятий;

-применение умений, полученных на прежних занятиях;

-работа с историческими источниками.

2.Развивающие:

-развитие речи, мышления;

-формирование и развитие культуры умственной деятельности (анализ, синтез, планирование).

3.Воспитательные:

-формирование нравственных и эстетических представлений системы взглядов на мир;

-определение ценностей ориентации, мировоззрения.

УУД:

Регулятивные оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы

Получение новых знаний

Лендлорд (с англ. - земельный лорд) - крупный феодальный землевладелец.

Итак, в 70-е гг. XVIII в. в Англии разрушается система ведения сельского хозяйства. В деревню все сильнее вторгался капитализм.

Капитализм - это экономическая система, возникшая после крушения феодализма, в которой большая часть средств производства находится в частной собственности и связана с увеличением капитала.

Складывалась характерная для английской деревни того времени пирамида: лендлорд, который уступает землю и получает арендную плату; арендатор-фермер, играющий роль предпринимателя; наемный работник (батрак).

Лендлорды получили право собственности на свои земельные владения + поддержка Парламента, как следствие - стремление эти земли приумножить

Откройте учебники и найдите мне плюсы крупного землевладения. Давайте сделаем вывод - рост продуктивности сельского хозяйства приводит к чему:

1) Улучшение обработки земли: применение удобрений, производство кормовых культур для скота и др.

2) Освоение заброшенных ранее земель.

3) Увеличивался товарооборот между городом и деревней, в интересах успешной торговли строились новые дороги, углублялись реки, возводились каменные мосты.

К середине XVIII в. в Англии созрели условия для промышленного переворота, то есть перехода от мануфактуры к фабрично-заводскому производству.

3 условия промышленного переворота:

1) освобождение крестьян = свободные руки;

2) арендных земель = инвентарь, удобрения и т.д.

3) колонии = средства на строительство (работорговля, грабежи)

Промышленный переворот начался с изобретения машин.

Используя учебник, составьте в тетради таблицу, состоящую из трёх колонок: изобретатель и его изобретение и год.

Положение рабочих. Именно появление класса рабочих стало одним из первых последствий промышленной революции. Ими становились не только безземельные крестьяне, но и бывшие ремесленники, которые не могли конкурировать с набиравшими мощь фабриками. Социальный класс – это группа людей, которые различаются по владению собственностью, способам получения дохода и ролью в обществе. Класс рабочих по собственности и доходу можно противопоставить владельцам фабрик. Появление рабочего класса говорило об углублении капиталистических отношений в Англии.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Итак, ребята, расскажите об особенностях положения рабочих в Англии.

Луддиты.

Постоянное усовершенствование машин и станков приводило к сокращению работников на фабриках. Так, например, одна прялка «Дженни» лишала работы 5 прядильщиков. Это, а также низкая заработная плата и плохие условия труда, вызывало недовольство рабочих, которое вылилось в движение разрушителей машин. В первую очередь к нему присоединились те, кто работал в текстильной промышленности, так как работники добывающей отрасли от появления машин только выигрывали, они облегчали труд рабочих. Участники движения называли себя луддитами, в честь Неда Лудда, который первым разбил два чулочных станка. Неизвестно, существовал он на самом деле или нет, однако среди рабочих ходили легенды о том, что он подобно Робину Гуду скрывается в Шервудском лесу. Письма с угрозами, которые получали владельцы фабрик, были подписаны именем Нед Лудд, а обратным адресом обозначен Шервудский лес. Луддиты действовали в трех графствах – Ноттингемшир, Ланкашир и Йоркшир.

Наибольшее распространение движение получило в 1811 году. Луддиты врывались на фабрики и разбивали станки, уничтожали произведенную продукцию. Они считали свои действия законными, так как новшества на некоторых фабриках снижали качество продукции, а они боролись против плохого товара. Парламент признал их действия преступлением, наказанием за которое должна была служить смертная казнь. Однако это не остановило луддитов. Хозяева фабрик как могли усиливали охрану, оставляли ночью на фабриках работников. Это заканчивалось большим количеством жертв при оказании сопротивления нападавшим.

Со временем движение луддитов пошло на убыль, но иногда вспыхивали очаги протеста в отдельных частях Англии.

Вывод:

  1. в ходе промышленной революции в Англии произошли изменения в экономике. Производство товаров из мануфактурного стало фабричным, что увеличило количество продукции и снизило ее стоимость;

  2. изменились отношения в обществе. В английской деревне практически исчезло крестьянство. Теперь главную роль там играли фермеры, использовавшие труд наемных работников;

  3. в городах с увеличением количества фабрик преобладающим слоем населения становились рабочие. А основные капиталы скапливались в руках все меньшего количества людей;

  4. Англия ступила на путь создания индустриального общества.

Делают записи в тетради











Работа с учебником










Работают с учебником, делают записи в тетради
















Работают с учебником, отвечают на вопрос

Первичное закрепление

Что такое промышленная революция? Капитализм? Какие условия позволили начаться промышленной революции? Кто такие луддиты?


Домашнее задание

П. 22, новые слова, вопросы к параграфу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс "На пути к индустриальной эре"

Автор: Власова Лариса Александровна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства