kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по истории России "Россия на рубеже XX - XXI веков. Проблемы и перспективы развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 – х классов с ориентацией на социально – гуманитарный профиль. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые остались в памяти человечества. Учитывая сложность рассмотрения некоторых исторических событий, деятельности общественных групп и исторических личностей, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по истории России "Россия на рубеже XX - XXI веков. Проблемы и перспективы развития" »



Пояснительная записка



Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 – х классов с ориентацией на социально – гуманитарный профиль. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые остались в памяти человечества. Учитывая сложность рассмотрения некоторых исторических событий, деятельности общественных групп и исторических личностей, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. 

Цели курса: 


  • осмысление роли великих деятелей в судьбе России;

  • осознание роли личности в истории; 

  • ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего государства; 

  • развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи; 

  • совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и  личностям прошлого, вести дискуссию, что позволит учащимся подготовиться к сдаче ГИА. 


Задачи курса: 

  • расширить и углубить знания учащихся об исторических личностях;

  • через призму деятельности великих исторических личностей рассмотреть их влияние на исторические процессы в истории Российского государства;

  • развивать умения составлять характеристику исторической личности;

  • определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, давать оценку;

  • воспитывать устойчивый интерес к изучению истории Отечества;

  • воспитывать патриотические чувства.



Актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны понимать процессы трансформации, которые происходят в суверенной России, определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ГИА.

Общими принципами отбора материала программы являются:

- системность

-целостность

-объективность

-научность

-доступность для учащихся средней школы

-реалистичность с точки зрения усвоения материала

Полнота содержания – программа содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения

Инвариантность содержания – программа приемлема для разных групп школьников.

Системность содержания – обеспечивается логикой развертывания учебного содержания.

Контролируемость программы обеспечивается достаточной степенью операциональности и иерархичности описания знаний разных аспектов современной истории России, которые предполагается сформировать у обучающихся при изучении программы.

Реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена за 17 часов.

Место курса: автор исходит из того, что изучение новейшей отечественной истории формирует у учащихся:

-знания, основной характеристикой которых является научность и фундаментальность и практическая ориентация

- ценности, среди которых важнейшими являются гражданственность, гуманизм, уважение прав человека, толерантность.

- способности, среди которых особо выделяются:

А) формирование системы мыслительных средств, обеспечивающих присвоение исторического материала

Б) способность к проведению исторического исследования

Значимость, роль и место данного курса определяются также необходимостью подготовки к выбору профессиональной деятельности. На основании изучения данного курса учащиеся должны и могут усвоить приоритеты внутренней и внешней политики России на современном этапе. Данный курс может помочь школьникам овладеть способом исследовательской деятельности, стать фактором формирования творческого мышления.

Предлагаемый курс должен обеспечить школьников достоверной и полной информацией. Сформировать у учащихся целостное представление о месте истории России в контексте всемирно – исторического процесса. Подвести детей к осознанию многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений новейшей отечественной истории, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой. Раскрыть роль народов России, их вклад в мировое развитие, значимость российского опыта решения глобальных и региональных проблем.

Курс будет способствовать формированию у школьников системы ценностей, базирующихся на гражданственности, чувстве сопричастности к судьбе своей Родины и ответственности за нее, влияя тем самым на стабилизацию социальных отношений в России.







Примерное тематическое планирование



Тема

Количество часов

Лекция

Семинар

1.

Введение. Необходимость преобразований во всех сферах советского общества. Общество на пороге реформ

2

Лекция




2.

Советский Союз в 1985-1991 годах. Последняя попытка внутрисистемной реформации. Преобразования и их результаты.

4

Лекция 2 ч.

Семинар 2 ч.

3.

Россия в 1991-1993 годах. Путь к суверенитету. Судьба Советов. Первые шаги в капитализм.

4

Лекция 2ч.

Групповая дискуссия 2 ч.

4.

Российская Федерация в 1993-2002 годах. Продолжение либеральных реформ. Становление российской государственности. Формирование нового общества.

4

Лекция 2 ч.

Семинар 2 ч.

5.

Итоговое обобщение. Молодежь в современной России. Твое место в современном мире.

2



6.

Защита проектов

2




Всего: 18часов
































Литература





  1. Вяземский Е.Е.»История России в 1990 годах. Материалы по курсу «История России в 20 веке»,М.:ЦГО,2000

  2. Вяземский Е.Е. «СССР – Россия. От М.С. Горбачева до В.В. Путина».М.: Ступени, 2003

  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. «Теория и методика преподавания истории».М.: Владос, 2005

  4. Материалы периодической печати

  5. Материалы журнала «Преподавание истории в школе» за 2000 – 2013 учебный год.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лобанова Галина Рафаэлевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства