Методическая разработка урока «Джон Юз (1814-1889). Развитие промышленности Донбасса» ( урок-экскурсия в прошлое и настоящее родного края) в 9 классе специальной школы по курсу «Начальная история Украины», которая включает в себя соединение различных методов подачи материала на уроке: беседы, работа со схемой, картой, историческим документом, печатным текстом, наглядностью и построена на использовании интерактивных технологий.
Сообщение темы и формы ведения работы на уроке. Формирование новых и закрепление уже введенных в речь учащихся слов и словосочетаний ведется на протяжение всего урока. Роль классной доски выполняет экран с опорой на индивидуальные карточки, работы в тетрадях и со вспомогательным материалом (карта, иллюстрации, схема, исторический документ).
Более конкретно разъясняются задачи урока и пути достижения целей, определяются ключевые слова и словосочетания, которые помогут раскрыть содержание материала урока. На протяжении всего урока учитель ставит целью работу по отдельным этапам подачи материала свести его в единое целое, что позволит учащимся самостоятельно сделать вывод по теме урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
( урок-экскурсия в прошлое и настоящее родного края)
Методическая разработка
урока географии в 9 классе
Гришин Ю.И., учитель методист
Донецк
2015
Методическая разработка урока «Джон Юз (1814-1889). Развитие промышленности Донбасса» ( урок-экскурсия в прошлое и настоящее родного края) в 9 классе специальной школы по курсу «Начальная история Украины», которая включает в себя соединение различных методов подачи материала на уроке: беседы, работа со схемой, картой, историческим документом, печатным текстом, наглядностью и построена на использовании интерактивных технологий.
Сообщение темы и формы ведения работы на уроке. Формирование новых и закрепление уже введенных в речь учащихся слов и словосочетаний ведется на протяжение всего урока. Роль классной доски выполняет экран с опорой на индивидуальные карточки, работы в тетрадях и со вспомогательным материалом (карта, иллюстрации, схема, исторический документ).
Более конкретно разъясняются задачи урока и пути достижения целей, определяются ключевые слова и словосочетания, которые помогут раскрыть содержание материала урока. На протяжении всего урока учитель ставит целью работу по отдельным этапам подачи материала свести его в единое целое, что позволит учащимся самостоятельно сделать вывод по теме урока.
Краткий рассказ о Джоне юзе с опорой на индивидуальные карточки учащихся.
Учащиеся делают самостоятельные выводы и устанавливают причинно-следственные связи по ходу урока.
Путем сравнения учащимся дается картина прошлого и настоящего Донецка. Форма проведения может быть разнообразной в зависимости от состава учащихся класса, их подготовленности с опорой на индивидуальные карточки, схему, иллюстрации, «ленту времени», или в виде: «вопрос – устный ответ»
Итог урока проводится в форме сведения в единое целое изученных слов и словосочетаний, картографического материала, наглядности и слайдов, исторического документа и индивидуальных карточек. На протяжении урока на вспомогательную доску прикреплялись расчлененные слова и словосочетания для получения вывода по уроку.
Домашнее задание должно быть дифференцированным по уровням учебных достижений учащихся класса:
1 группа – начальный уровень (пассивно-репродуктивный)