kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дворцовые переворы в Российской империи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Дворцовые перевороты в России»

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Форма работы: групповая

Цели:

Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление, умение работать и текстом и анализировать, умение работать в группе, умение работать с историческими документами

Образовательная: понимать и знать причины дворцовых переворотов, знать основные действующие персонажи

воспитательная: формировать интерес к отечественной истории

Основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник.

Задание 1.Текст с ошибками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дворцовые переворы в Российской империи »

Урок «Дворцовые перевороты в России»

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Форма работы: групповая

Цели:

Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление, умение работать и текстом и анализировать, умение работать в группе, умение работать с историческими документами

Образовательная: понимать и знать причины дворцовых переворотов, знать основные действующие персонажи

воспитательная: формировать интерес к отечественной истории

Основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник.



Задание 1.Текст с ошибками

После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции (условия). Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей.



2. Тест. Назвать о каком правителе идет речь?

1. “Царь - высокий мужчина с прекрасным лицом, хорошо сложен, с большой быстротой ума, в ответах скор и определенен, жаль только, что ему не достает полной светской утонченности. Он показал нам руки и дал нам ощупать, как они загрубели от работ” - так выглядел в глазах иностранцев:

  • Алексей Михайлович,

  • Петр I,

  • Петр II,

  • Петр III.

2. “Лишь подписав кондиции”, могла стать Российской императрицей:

  • Екатерина I,

  • Анна Иоанновна,

  • Анна Леопольдовна,

  • Елизавета Петровна.

3. Курляндский дворянин, отличавшийся высокомерностью, грубостью, игравший при дворе императрицы Анны Иоанновны главную роль. Его имя стало нарицательным, им иногда называют весь период 1730-1740 гг.

  • К.Фридрих,

  • А.И.Остерман,

  • Э.И.Бирон,

  • А.П.Волынский.

4. С призыва к солдатам в казармах Преображенского полка служить ей, как её отцу началось ее 20-летнее царствование:

  • Анны Леопольдовны,

  • Елизаветы Петровны,

  • Екатерины II,

  • Анны Иоанновны.

             3 задание.

  • Приведите в соответствие:

  • Екатерина I                               1742-1762г.г.

  • Петр II                                       1730-1740г.г

  • Анна Ивановна                         1725-1727г.г.

  • Иван Антонович                       1727-1730г.г.

  • Елизавета Петровна                  1740-1741г.г.

  • ПетрIII                                        1762-1796г.г.

  • Екатерина II                               1761-1762г.г.

Задание 4.Как назывался этот документ и для кого он был предназначен?

  • без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно,:

  • не объявлять войны и не заключать мира;

  • никаких не налагать поборов и налогов;

  • никого за преступления в оскорблении величества не осуждать к смерти в одной Тайной канцелярии и ни у единого дворянина не конфисковать имения без ясного доказательства на учиненное им вышеозначенное преступление;

  • беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом;

  • казенных вотчин никому не дарить;

  • не вступать в брак и не назначать наследника престола.

Задание 5. Подпиши портрет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дворцовые переворы в Российской империи

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства