Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление, умение работать и текстом и анализировать, умение работать в группе, умение работать с историческими документами
Образовательная: понимать и знать причины дворцовых переворотов, знать основные действующие персонажи
воспитательная: формировать интерес к отечественной истории
Основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник.
Задание 1.Текст с ошибками
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дворцовые переворы в Российской империи »
Урок «Дворцовые перевороты в России»
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Форма работы: групповая
Цели:
Развивающая:развивать творческие способности, логическое мышление, умение работать и текстом и анализировать, умение работать в группе, умение работать с историческими документами
Образовательная: понимать и знать причины дворцовых переворотов, знать основные действующие персонажи
воспитательная: формировать интерес к отечественной истории
Основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник.
Задание 1.Текст с ошибками
После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции (условия). Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей.
2. Тест. Назвать о каком правителе идет речь?
1. “Царь - высокий мужчина с прекрасным лицом, хорошо сложен, с большой быстротой ума, в ответах скор и определенен, жаль только, что ему не достает полной светской утонченности. Он показал нам руки и дал нам ощупать, как они загрубели от работ” - так выглядел в глазах иностранцев:
Алексей Михайлович,
Петр I,
Петр II,
Петр III.
2. “Лишь подписав кондиции”, могла стать Российской императрицей:
Екатерина I,
Анна Иоанновна,
Анна Леопольдовна,
Елизавета Петровна.
3. Курляндский дворянин, отличавшийся высокомерностью, грубостью, игравший при дворе императрицы Анны Иоанновны главную роль. Его имя стало нарицательным, им иногда называют весь период 1730-1740 гг.
К.Фридрих,
А.И.Остерман,
Э.И.Бирон,
А.П.Волынский.
4. С призыва к солдатам в казармах Преображенского полка служить ей, как её отцу началось ее 20-летнее царствование:
Анны Леопольдовны,
Елизаветы Петровны,
Екатерины II,
Анны Иоанновны.
3 задание.
Приведите в соответствие:
Екатерина I 1742-1762г.г.
Петр II 1730-1740г.г
Анна Ивановна 1725-1727г.г.
Иван Антонович 1727-1730г.г.
Елизавета Петровна 1740-1741г.г.
ПетрIII 1762-1796г.г.
Екатерина II 1761-1762г.г.
Задание 4.Как назывался этот документ и для кого он был предназначен?
без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно,:
не объявлять войны и не заключать мира;
никаких не налагать поборов и налогов;
никого за преступления в оскорблении величества не осуждать к смерти в одной Тайной канцелярии и ни у единого дворянина не конфисковать имения без ясного доказательства на учиненное им вышеозначенное преступление;
беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом;
казенных вотчин никому не дарить;
не вступать в брак и не назначать наследника престола.